ТРЕБОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НЕ ЗАКОННО
Разделы:Приватизация земли; Сделки с землей
Требование муниципального органа о предоставлении заявителем дополнительных документов не соответствует положениям п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 10.03.2009 N Д23-613.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) определен перечень лиц, включая граждан, которым до 1 января 2010 г. осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в отношении граждан, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности граждан на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При этом Федеральным законом N 137-ФЗ установлены пределы цен приобретения указанными лицами земельных участков.
Обращаем внимание на то, что положения Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 ''Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения'' распространяют свое действие как на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и на граждан. В связи с этим утвержденный данным Приказом Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Перечень), распространяется в том числе на граждан как на заявителей о приобретении прав на данный земельный участок.
В соответствии с п. 7 Перечня к заявлению должна быть приложена копия документа, подтверждающего возможность заявителя претендовать на предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Отсутствие упоминания в п. 7 Перечня какого- либо конкретного документа обусловлено многообразием случаев переоформления прав на земельный участок и подтверждающих такие случаи документов, например:
- здания, строения, сооружения находятся в собственности религиозных организаций и имеют религиозное и благотворительное назначение;
- находящиеся в собственности здания, строения, сооружения возведены на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
- земельные участки с расположенными на них жилыми домами приобретены гражданами Российской Федерации в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 ''О собственности в СССР'', и т.п.
Единственной целью п. 7 Перечня является уточнение условий переоформления прав на земельный участок.
Иные документы, не включенные в перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, не являются документами, которые определяют условия выкупа земельных участков.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)