Приказы министерств и ведомств

ПРЕДЕЛИЛА:

(Законность кадастровой оценки земель чаще одного раза в 3 года)

Оценка земли. Экономика и управление земельными участками




Полученные результаты утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 г. N 1147.
При этом судом обращено внимание на то обстоятельство, что на этот момент периодичность проведения данной оценки не была установлена ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", ни Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316.
11 апреля 2006 г. Постановлением Правительства РФ N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель внесены изменения. Согласно пункту 3 Правил в новой редакции государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации данной норме Правил, впервые установившей требования к периодичности проведения государственной кадастровой оценки земель, не была придана обратная сила.
Анализируя это обстоятельство, суд обоснованно делает вывод о том, что таким образом пункт 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 г. N 206) регулирует отношения, которые сложились после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 г. N 206.
По мнению кассационной коллегии, следует согласиться с суждением суда об отсутствии оснований считать о, якобы, повторном утверждении в течение двух лет подряд государственной кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге.
Фактически с момента введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 г. N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" кадастровая оценка земель в Санкт-Петербурге была проведена впервые. Судом правильно отмечено, что оснований учитывать кадастровую оценку, проведенную ранее, в период отсутствия требований к периодичности проведения такой оценки, не имеется.
Кроме того, в судебном заседании нашли подтверждение и доводы представителя Правительства Санкт-Петербурга о том, что постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1432 от 28.11.2006 г. было принято в целях устранения противоречия постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 года N 1147 нормам федерального законодательства, а именно, в целях установления кадастровой стоимости земли с учетом классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Судом обоснованно принято во внимание, что согласно пункту 4 Правил проведения государственной оценки земель, как в первоначальной, так и в последующей редакции, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Между тем, как усматривается из постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 г. N 1147, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель Санкт-Петербурга в 2005 г., названным постановлением Правительства Санкт-Петербурга кадастровая стоимость земель устанавливалась для каждого кадастрового квартала независимо от вида функционального использования (единая кадастровая стоимость земель для всех видов функционального использования в границах одного квартала), что противоречило указанным выше Правилам.
Выясняя это обстоятельство, суд правильно указал, что данная ситуация сложилась в связи с тем, что на момент принятия постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 г. N 1147 в Санкт-Петербурге отсутствовал нормативный документ, определяющий виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга. Виды функциональных зон, являющиеся основанием определения кадастровой стоимости земель, были утверждены Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 г. N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
Таким образом, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 ноября 2006 г. N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" кадастровая стоимость земель впервые была установлена для каждого кадастрового квартала с учетом вида их функционального использования.
Судом принято во внимание также мнение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ("Роснедвижимость") о том, что периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель не распространяется на мероприятия, проводимые до 11 апреля 2006 г. (письмо от 6.10.2006 г. N АО/0844 (л.д. 164).
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии противоречия постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 ноября 2006 г. N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" пункту 3 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 г. N 206) является обоснованным.
В этой связи не имеется оснований утверждать, что оспоренное ОАО "Звезда" постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 ноября 2006 г. N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" нарушает права заявителя.
С учетом установленных обстоятельств Санкт-Петербургский городской суд обоснованно оставил без удовлетворения указанное заявление ОАО "Звезда".
Следовательно, решение данного суда является законным, в связи с чем подлежит удовлетворению.
Кассационная жалоба ОАО "Звезда" не может быть признана удовлетворительной, так как не содержит доводов, опровергающих выводы суда, а также ссылок на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Санкт-Петербургского городского суда от 24 сентября 2007 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Звезда" без удовлетворения.




Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->