РАЗЪЯСНЕН СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ СОБСТВЕННИКУ ЗДАНИЯ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ В ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 N Д23-4018.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370.
Вместе с тем в целях реализации п. п. 2 и 4 ст. 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'', а также п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ ''Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг'' Минэкономразвития России издан Приказ от 13.09.2011 N 475, которым утвержден новый Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. Данный Приказ в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России.
Таким образом, для осуществления выкупа земельного участка, на котором находятся принадлежащие ЗАО здания, строения, сооружения, необходимо обратиться в уполномоченный орган государственной власти или в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, а также представить документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
В случае отказа Администрации муниципального образования Ленинградской области в выкупе соответствующих земельных участков данный отказ может быть обжалован в судебном порядке.
В отношении вопроса аренды и размера арендной платы за указанные земельные участки сообщаем, что, как следует из обращения и имеющихся материалов, данный вопрос становился предметом судебных разбирательств. В настоящее время размер арендной платы установлен в соответствии с Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2011 N ВАС-17973/10 по делу N А56-53421/2009 и Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.10.2010 по делу N А56-53421/2009.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ ''О судебной системе Российской Федерации'' вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Соответствующая позиция Минэкономразвития России в Администрацию муниципального образования Ленинградской области направлена.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)