Статьи
А. Локтионова

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (НАЧАЛО)

Разделы:
Управление в области использования и охраны земель: землеустройство, мониторинг земель; Земельные правоотношения




Градостроительный план земельного участка - это особый план земельного участка, составляемый для застроенных и предназначенных для застройки земельных участков.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Подготовка и утверждение документации по планировке территории

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяет полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), а именно решение вопросов:
  • утверждения схем территориального планирования субъекта РФ, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществления государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
  • в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктур за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета выполняют органы управления особыми экономическими зонами.

Полномочия органов местного самоуправления в области подготовки документации установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно данному Закону органы местного самоуправления осуществляют утверждение документации о территориальной планировке.

Исходя из положений комментируемой статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Разработка и утверждение технических регламентов осуществляются на основании Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании".

Техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. В свою очередь, технический регламент - это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции), в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Правовой режим объектов культурного наследия определен на основе Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В соответствии с этим Законом отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством РФ об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

При этом к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно статье 5 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и указанным Законом.

Рассматриваемым выше Федеральным законом установлено несколько важных правил охраны объектов культурного наследия и осуществления на территориях, на которых расположены такие объекты, хозяйственной деятельности. В частности, данным Законом определено, что установление общих принципов содержания объектов культурного наследия и границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, проведение строительных, ремонтных и иных работ на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны являются полномочием РФ.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

При этом установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования представляет собой действие в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов РФ и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов РФ.


Смотрите далее: "Территориальное землеустройство (окончание)".










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)