Письма министерств и ведомств

ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РОСНЕДВИЖИМОСТИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 23.06.2008 № 18/1093(01-08)

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения





Вопрос:

В адрес департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края поступило обращение (прилагается) от руководителя ЗАО "Милоградовское-1" с просьбой оказать содействие в решении вопроса о правомерности установления администрацией Лазовского муниципального района арендной платы на земли сельскохозяйственного назначения (Постановление N 50 от 16 февраля 2007 года "Об установлении порядка расчетов арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности на 2007 год").
В связи с отсутствием специалистов в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края в области земельного права просим дать оценку правомерности исчисления арендной платы на земли сельскохозяйственного назначения ЗАО "Милоградовское-1".

Ответ:

1. Согласно Положению о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, Роснедвижимость не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным проводить разъяснения законодательства и комментировать правомочность принятия органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, в том числе связанных с вопросами налогообложения и арендной платы за использование земельных участков.

2. Плата за землю - это вопросы, прежде всего, налогового законодательства. Ранее действовавший порядок исчисления ставок арендной платы за землю устанавливался Законами Российской Федерации "О плате за землю" в различных редакциях. Законом РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 в редакции Закона Российской Федерации от 14.02.1992 N 2353-1 "О плате за землю" (статья 21) устанавливалось, что "Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков". Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, должны рассматриваться судом или арбитражным судом.
Ставки арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения таким образом в Российской Федерации не должны были превышать налоговых ставок за землю. Это положение сохранялось и после введения новой системы налогообложения за землю и установления налоговых ставок за землю от кадастровой стоимости земельных участков (Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговая ставка этим Законом в отношении земель сельскохозяйственного назначения устанавливалась в размере не свыше 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (статья 394).

3. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что арендная плата за использование земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в размере не свыше 0,3% от кадастровой стоимости (т.е. не свыше земельного налога).


Руководитель управления
В.Д.ШИЛЬНИКОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)