ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
После принятия Росреестром решения о наделении подведомственных ему государственных бюджетных учреждений полномочиями органа кадастрового учета документы для осуществления кадастрового учета представляются в определенные учреждения.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 24.08.2010 N Д23-3336.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) предусмотренные Законом о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий по ведению государственного реестра кадастровых инженеров и предоставлению его сведений, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных Законом о кадастре правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения Закона о кадастре применяются к указанным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 ''О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии'' федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости и осуществлению кадастрового учета, определен Росреестр. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости, включая федеральные государственные учреждения ''Земельная кадастровая палата'' (''Кадастровая палата'') по субъектам Российской Федерации.
Наряду с изложенным необходимо принимать во внимание, что Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' предусмотрена возможность представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган по регистрации прав), заявления и необходимых для кадастрового учета документов одновременно с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами, необходимыми для государственной регистрации прав. В таком случае документы, представленные заявителями для проведения кадастрового учета, должны быть переданы органом по регистрации прав для рассмотрения в орган кадастрового учета.
После получения указанных документов органом кадастрового учета в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, осуществляются присвоение документам регистрационного номера по книге учета заявлений, оформление и выдача расписки в получении заявления и необходимых для кадастрового учета документов, а также начинает исчисляться срок, установленный Законом о кадастре для проведения кадастрового учета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)