РАЗЪЯСНЕНЫ НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕРВИТУТОВ
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Минэкономразвития России разработан проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов'', которым предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.09.2011 N Д23-3824.
Возможность установления публичного сервитута предусматривает ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний ( п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
Публичный сервитут устанавливается в том числе для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры ( пп. 2 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
Однако данный подпункт не предусматривает установление публичного сервитута в целях прокладки (строительства) инженерных коммуникаций.
В настоящее время Минэкономразвития России разработан проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов'' (далее - законопроект), которым предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов.
Принципиальным нововведением является возможность установления публичных сервитутов в отношении земельных участков для размещения линий связи и электропередачи, трубопроводов и других линейных сооружений. Вводится возможность не только эксплуатации и ремонта существующих линейных объектов, но и строительства новых на условиях публичного сервитута.
Предлагаемые законопроектом нововведения позволят в том числе не образовывать земельные участки для целей установления публичного сервитута, в связи с чем не потребуется проведение связанных с этим кадастровых работ.
Кроме того, законопроектом предлагается осуществлять работы на условиях публичного сервитута без изменения категории земельного участка и его разрешенного использования.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)