Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7808/2012

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. по делу N 33-7808/2012


Судья: Третьякова Н.Е.
Б-57

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.
судей Гареевой Е.Б., Ерофеева А.И.,
с участием прокурора Краснопеевой О.В.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гареевой Е.Б.
гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Назаровского района Красноярского края, Администрации муниципального образования Краснополянского сельсовета Назаровского района Красноярского края, СЗАО "Краснополянское" о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации Назаровского района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации Краснополянского сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрации Краснополянского сельсовета Назаровского района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу,
по апелляционной жалобе Главы Краснополянского сельсовета - Б.,
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 6 июля 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации Назаровского района Красноярского края, Администрации муниципального образования Краснополянского сельсовета Назаровского района Красноярского края, СЗАО "Краснополянское" о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации Назаровского района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации Краснополянского сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрацию Краснополянского сельсовета Назаровского района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых доходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Назаровского района в части в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным.
Обязать Администрацию Назаровского района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории Краснополянского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.
Признать бездействие Администрации Краснополянского сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным.
Обязать Администрацию Краснополянского сельсовета Назаровского района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Назаровский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом изменений) к Администрации Назаровского района, Администрации Краснополянского сельсовета, СЗАО "Краснополянское" о признании бездействия администрации Назаровского района в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации Назаровского района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации Краснополянского сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу:, и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрации Краснополянского сельсовета Назаровского района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу:, и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, обязании СЗАО "Краснополянское" освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу:, и привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки и представленным материалам Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов установлено нарушение администрацией Назаровского района, администрацией Краснополянского сельсовета, сельскохозяйственным акционерным обществом "Краснополянское" - допущено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу:, на общей площади, твердыми бытовыми отходами и мусором. Документов, подтверждающих осуществление муниципального земельного контроля по земельному участку, либо привлечение виновных лиц к ответственности, ФИО17 не представлено. Также не представлено документов, подтверждающих вывоз твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу:. Кроме того, по результатам проведенной проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, на общей площади, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, картонная тара, кухонная утварь, порубочные остатки, полиэтиленовая пленка, пластиковая тара, стеклобутылка, покрышки автомобилей и т.д. Часть мусора сбуртована в кучи. Указанный земельный участок находится во владении администрации Краснополянского сельсовета, СЗАО "Краснополянское". Предписанием N от 10.11.2010 года ФИО11 было предложено администрации Краснополянского сельсовета в срок до 01.08.2011 г. произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с указанного земельного участка. 16.08.11 года ФИО15 повторно выдано предписание в срок до 24.11.11 года устранить выявленные нарушения и произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с данного земельного участка. 09.09.11 года администрация Краснополянского сельсовета была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания органа об устранении нарушений законодательства. 14.12.2011 года ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Краснополянского сельсовета за неисполнение требований ФИО16. Таким образом, администрацией Краснополянского сельсовета в нарушение действующего законодательства не осуществляются мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Глава Краснополянского сельсовета - Б., просит изменить решение суда в части установленного срока для устранения нарушений. Мотивирует жалобу тем, что решение не может быть исполнено в установленный решением срок из-за отсутствия средств в бюджете сельсовета.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом уведомленных о дне и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора, полагающую решение законным и обоснованным, Судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
- Статьей 51 названного закона установлены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в соответствии с которыми отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
- Согласно ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ст. 13 указанного закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделения на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
П. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения поселения.
П. 14 ч. 1 ст. 15 данного закона к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Назаровского района Красноярского края, Администрации муниципального образования Краснополянского сельсовета Назаровского района Красноярского края, СЗАО "Краснополянское" о признании бездействия в части не принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, обязании администрации Назаровского района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации Краснополянского сельсовета в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, незаконным, обязании Администрацию Краснополянского сельсовета Назаровского района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию указанного земельного участка от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку, до настоящего времени администрацией Назаровского района не приняты меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора, вывозимых с территории Краснополянского сельсовета в соответствии с действующим законодательством, Администрацией Краснополянского сельсовета не приняты меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с указанного земельного участка и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Выводы об этом в решении суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, надлежащая оценка которым дана судом в решении.
Как правильно установлено судом первой инстанции, при проведении Назаровской межрайонной прокуратуры проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Краснополянского сельсовета, допущено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу:, на общей площади га, твердыми бытовыми отходами и мусора. На данном земельном участке сельскохозяйственного назначения, на общей площади га, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, картонная тара, кухонная утварь, порубочные остатки, полиэтиленовая пленка, пластиковая тара, стеклобутылка, покрышки автомобилей и т.д. Часть мусора сбуртована в кучи. Администрацией Краснополянского сельсовета в нарушение закона не осуществляются мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка. Доказательств, подтверждающих осуществление муниципального земельного контроля по земельному участку, либо привлечению виновных лиц к ответственности административной комиссией сельсовета не представлено. Также не представлено доказательств, подтверждающих вывоз твердых бытовых отходов и мусора с вышеуказанного земельного участка. Предписание N от 10.11.2010 года администрации Краснополянского сельсовета в срок до 01.08.2011 года произвести сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с указанного земельного участка исполнено не было, также не было исполнено предписание от 16.08.11 года. 09.09.2011 года администрация Краснополянского сельсовета была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания органа об устранении нарушений законодательства. 14.12.2011 года ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Краснополянского сельсовета за неисполнение требований ФИО11.
На момент постановления решения суда администрацией Назаровского района не приняты меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора, вывозимых с территории в соответствии с действующим законодательством; Администрацией Краснополянского сельсовета не приняты меры по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка, расположенного по адресу: и приведению его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что в установленный судом срок устранить выявленные недостатки невозможно из-за отсутствия финансирования, не может являться основанием для изменения правильно постановленного решения суда, так как в случае невозможности выполнить возложенные судом обязанности в установленный решением суда срок, заявитель жалобы имеет право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на основании ст. 203 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, в ходе рассмотрения гражданского дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 6 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главы Краснополянского сельсовета - Б., без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)