Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Карпачевой М.И., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 (судья Мрез И.В.).
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее -заявитель, учреждение, ДОСААФ) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ФГБУ ФКП Росреестра) о признании незаконным решения от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 и обязании исправить допущенную техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 74:33:1333001:59.
Определением суда от 31.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Решением суда от 03.06.2013 (резолютивная часть от 27.05.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 137).
В апелляционной жалобе учреждение (далее также - податель апелляционной жалобы) просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Полагает, что судом не установлено, на каком основании в кадастровый план 1999 года внесены сведения о земельном участке с указанием категории земель "земли населенных пунктов". Судом не дана оценка кадастровому делу, на основании которого производилось межевание земельного участка.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся N 218 от 12.05.1967 г., заявителю предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города (чертеж 3357) (л.д. 9, 76).
Указанный земельный участок передан авиаспортклубу ДОСААФ на праве постоянного бессрочного пользования, что подтверждается актом о предоставлении N 11 от 27.05.1967 года (л.д. 10-13).
На спорном земельном участке расположен аэродром государственной авиации "Магнитогорск", зарегистрированный на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 14.11.2002 года N 440 "Об утверждении федеральных авиационных правил государственной регистрации аэродромов государственной авиации" в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации (свидетельство N 132 от 01.10.2004 сроком действия до 01.01.2009). Срок действия Свидетельства N 132 продлен по 01 января 2014 года на основании приказа Министра Обороны Российской Федерации 2002 года N 440, п. 7 ФАП государственной регистрации аэродромов государственной авиации. Владельцем аэропорта "Магнитогорск" является ДОСААФ России.
Согласно письма Центрального совета ДОСААФ России N 51-507 от 25.11.1998 данный аэродром находится на оперативном учете в Министерстве обороны Российской Федерации (л.д. 14).
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 23.12.1999 г. участку кадастровый номер не присвоен, категория земель указана - земли обороны (л.д. 18-21).
В соответствии с кадастровым планом земельного участка N Ф-2005/3-0413 от 07.06.2005, спорный земельный участок по адресу: относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район имеет кадастровый номер 74:33:1333001:0059 и относится к категории земель - земли поселений. Разрешенное использование - Аэродром (л.д. 22-23).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 (л.д. 75), земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:0059, площадью 2050000 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, зарегистрирован на праве бессрочного (постоянного) пользования за заявителем.
28.08.2012 заявитель обратился в ФГБУ ФКП с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:59 (регистрационный номер 74-0-1-128/3036/2012-12685).
14.11.2012 ФГБУ ФКП вынесено решение об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328.
Ссылаясь на незаконность данного решения, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что земельный участок входит в границы Магнитогорского городского округа, ввиду чего указанная в государственном кадастре недвижимости категория земельного участка "земли населенных пунктов" определена правильно и ошибки при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости не допущено.
Выводы суда правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нормой ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) предусмотрено исправление технической и кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости.
По смыслу указанной нормы, ошибкой в кадастре является несоответствие информации, содержащейся в кадастре (то есть юридических сведений об объекте), фактическим характеристикам земельного участка, при внесении соответствующих сведений в кадастр.
Согласно ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).
Из содержания указанной нормы следует, что технической ошибкой является несоответствие сведений в кадастре в результате ошибочных действий органа кадастрового учета при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, а кадастровой ошибкой - несоответствие юридических сведений о земельном участке его фактическому состоянию ввиду допущенной ошибки в документе-основании, в силу которого сведения были внесены в кадастр.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок,
В силу п. п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории.
Согласно ст. 7 ЗК РФ среди категорий земель выделяют земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Согласно п. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Из материалов настоящего дела следует, что на основании решения Исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся N 218 от 12.05.1967 г., заявителю предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города (чертеж 3357) (л.д. 9, 76).
Согласно акту N 11 от 27.05.1967 о предоставлении бессрочного пользования земельным участком (л.д. 10-13) земельный участок расположен на территории Левобережного района г. Магнитогорска.
Согласно кадастровому плану земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18-21) местоположением земельного участка является г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район.
Согласно информационному письму Администрации г. Магнитогорска N ОДП 54/0710 от 04.02.2012 (л.д. 122), земельный участок площадью 205 га с кадастровым номером 74:33:1333001:0059 в соответствии с Законом Челябинской области от 24.06.2004 N 237-ЗО "О статусе и границах Магнитогорского городского округа" с 1978 года входит в границы муниципального образования г. Магнитогорск.
Таким образом, совокупность указанных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что категория земельного участка, правообладателем которого является заявитель, "земли населенных пунктов" определена в соответствии с требованиями п. 1 ст. 83 ГК РФ и вышеуказанными документами, позволяющими говорить о нахождении земельного участка в границах населенного пункта - города Магнитогорска.
Указанное обстоятельство исключает возможность отнесения земельного участка к категории земель обороны, поскольку в силу п. 1 ст. 87 ЗК РФ к таковым относятся земли, расположенные вне населенных пунктов.
Доводы заявителя о наличии доказательств, свидетельствующих об отнесении земельного участка к категории земель обороны, соответствующими доказательствами не подтверждены и противоречат вышеизложенным доказательствам.
Согласно п. 1 ст. 87 ЗК РФ землями обороны, признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов обороны и безопасности осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Между тем доказательств того, что земельный участок предназначен для указанных целей, в дело не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что земельный участок фактически используется для нужд обороны, поскольку закреплен за ДОСААФ как образовательным учреждением, что исключает использование закрепленного за заявителем имущества в целях, не связанных с образовательной деятельностью в силу ст. 120, 296, 298 ГК РФ.
Сам по себе факт нахождения аэродрома, расположенного на земельном участке, на оперативном учете в Министерстве обороны Российской Федерации, не может подтверждать факта использования указанного объекта и земельного участка по назначению, указанному в п. 1 ст. 87 ЗК РФ.
Более того, факт использования взлетного поля и земельного участка для учебных полетов, следует из кадастрового плана земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18).
Ссылки подателя апелляционной жалобы на кадастровый план земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18), в котором указывается на его отнесение у землям обороны, подлежат отклонению.
В силу п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: в том числе специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Таким образом, названной нормой предусмотрена возможность вхождения в состав земель населенных пунктов территориальных зон в соответствии с требованиями градостроительного регламента.
При изложенных обстоятельствах указание в кадастровом плане на категорию земель - земли обороны не может свидетельствовать об отнесении земельного участка к категории земель обороны по смыслу ст. 87 ЗК РФ.
Данное обстоятельство также подтверждается информационным сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 07.02.2013 N 3488 (л.д. 1020, из которого следует, что земельный участок учтен как "земли под военными и режимными объектами" и отнесен к категории земель населенных пунктов.
В силу изложенных обстоятельств решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения в ходе апелляционного обжалования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2013 N 18АП-7954/2013 ПО ДЕЛУ N А76-21969/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. N 18АП-7954/2013
Дело N А76-21969/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Карпачевой М.И., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 (судья Мрез И.В.).
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее -заявитель, учреждение, ДОСААФ) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ФГБУ ФКП Росреестра) о признании незаконным решения от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 и обязании исправить допущенную техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 74:33:1333001:59.
Определением суда от 31.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Решением суда от 03.06.2013 (резолютивная часть от 27.05.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 137).
В апелляционной жалобе учреждение (далее также - податель апелляционной жалобы) просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Полагает, что судом не установлено, на каком основании в кадастровый план 1999 года внесены сведения о земельном участке с указанием категории земель "земли населенных пунктов". Судом не дана оценка кадастровому делу, на основании которого производилось межевание земельного участка.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся N 218 от 12.05.1967 г., заявителю предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города (чертеж 3357) (л.д. 9, 76).
Указанный земельный участок передан авиаспортклубу ДОСААФ на праве постоянного бессрочного пользования, что подтверждается актом о предоставлении N 11 от 27.05.1967 года (л.д. 10-13).
На спорном земельном участке расположен аэродром государственной авиации "Магнитогорск", зарегистрированный на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 14.11.2002 года N 440 "Об утверждении федеральных авиационных правил государственной регистрации аэродромов государственной авиации" в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации (свидетельство N 132 от 01.10.2004 сроком действия до 01.01.2009). Срок действия Свидетельства N 132 продлен по 01 января 2014 года на основании приказа Министра Обороны Российской Федерации 2002 года N 440, п. 7 ФАП государственной регистрации аэродромов государственной авиации. Владельцем аэропорта "Магнитогорск" является ДОСААФ России.
Согласно письма Центрального совета ДОСААФ России N 51-507 от 25.11.1998 данный аэродром находится на оперативном учете в Министерстве обороны Российской Федерации (л.д. 14).
В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 23.12.1999 г. участку кадастровый номер не присвоен, категория земель указана - земли обороны (л.д. 18-21).
В соответствии с кадастровым планом земельного участка N Ф-2005/3-0413 от 07.06.2005, спорный земельный участок по адресу: относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район имеет кадастровый номер 74:33:1333001:0059 и относится к категории земель - земли поселений. Разрешенное использование - Аэродром (л.д. 22-23).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 (л.д. 75), земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:0059, площадью 2050000 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, зарегистрирован на праве бессрочного (постоянного) пользования за заявителем.
28.08.2012 заявитель обратился в ФГБУ ФКП с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:59 (регистрационный номер 74-0-1-128/3036/2012-12685).
14.11.2012 ФГБУ ФКП вынесено решение об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328.
Ссылаясь на незаконность данного решения, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что земельный участок входит в границы Магнитогорского городского округа, ввиду чего указанная в государственном кадастре недвижимости категория земельного участка "земли населенных пунктов" определена правильно и ошибки при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости не допущено.
Выводы суда правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нормой ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) предусмотрено исправление технической и кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости.
По смыслу указанной нормы, ошибкой в кадастре является несоответствие информации, содержащейся в кадастре (то есть юридических сведений об объекте), фактическим характеристикам земельного участка, при внесении соответствующих сведений в кадастр.
Согласно ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).
Из содержания указанной нормы следует, что технической ошибкой является несоответствие сведений в кадастре в результате ошибочных действий органа кадастрового учета при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, а кадастровой ошибкой - несоответствие юридических сведений о земельном участке его фактическому состоянию ввиду допущенной ошибки в документе-основании, в силу которого сведения были внесены в кадастр.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок,
В силу п. п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории.
Согласно ст. 7 ЗК РФ среди категорий земель выделяют земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Согласно п. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Из материалов настоящего дела следует, что на основании решения Исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся N 218 от 12.05.1967 г., заявителю предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города (чертеж 3357) (л.д. 9, 76).
Согласно акту N 11 от 27.05.1967 о предоставлении бессрочного пользования земельным участком (л.д. 10-13) земельный участок расположен на территории Левобережного района г. Магнитогорска.
Согласно кадастровому плану земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18-21) местоположением земельного участка является г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район.
Согласно информационному письму Администрации г. Магнитогорска N ОДП 54/0710 от 04.02.2012 (л.д. 122), земельный участок площадью 205 га с кадастровым номером 74:33:1333001:0059 в соответствии с Законом Челябинской области от 24.06.2004 N 237-ЗО "О статусе и границах Магнитогорского городского округа" с 1978 года входит в границы муниципального образования г. Магнитогорск.
Таким образом, совокупность указанных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что категория земельного участка, правообладателем которого является заявитель, "земли населенных пунктов" определена в соответствии с требованиями п. 1 ст. 83 ГК РФ и вышеуказанными документами, позволяющими говорить о нахождении земельного участка в границах населенного пункта - города Магнитогорска.
Указанное обстоятельство исключает возможность отнесения земельного участка к категории земель обороны, поскольку в силу п. 1 ст. 87 ЗК РФ к таковым относятся земли, расположенные вне населенных пунктов.
Доводы заявителя о наличии доказательств, свидетельствующих об отнесении земельного участка к категории земель обороны, соответствующими доказательствами не подтверждены и противоречат вышеизложенным доказательствам.
Согласно п. 1 ст. 87 ЗК РФ землями обороны, признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов обороны и безопасности осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Между тем доказательств того, что земельный участок предназначен для указанных целей, в дело не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что земельный участок фактически используется для нужд обороны, поскольку закреплен за ДОСААФ как образовательным учреждением, что исключает использование закрепленного за заявителем имущества в целях, не связанных с образовательной деятельностью в силу ст. 120, 296, 298 ГК РФ.
Сам по себе факт нахождения аэродрома, расположенного на земельном участке, на оперативном учете в Министерстве обороны Российской Федерации, не может подтверждать факта использования указанного объекта и земельного участка по назначению, указанному в п. 1 ст. 87 ЗК РФ.
Более того, факт использования взлетного поля и земельного участка для учебных полетов, следует из кадастрового плана земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18).
Ссылки подателя апелляционной жалобы на кадастровый план земельного участка по состоянию на 23.12.1999 (л.д. 18), в котором указывается на его отнесение у землям обороны, подлежат отклонению.
В силу п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: в том числе специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Таким образом, названной нормой предусмотрена возможность вхождения в состав земель населенных пунктов территориальных зон в соответствии с требованиями градостроительного регламента.
При изложенных обстоятельствах указание в кадастровом плане на категорию земель - земли обороны не может свидетельствовать об отнесении земельного участка к категории земель обороны по смыслу ст. 87 ЗК РФ.
Данное обстоятельство также подтверждается информационным сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 07.02.2013 N 3488 (л.д. 1020, из которого следует, что земельный участок учтен как "земли под военными и режимными объектами" и отнесен к категории земель населенных пунктов.
В силу изложенных обстоятельств решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения в ходе апелляционного обжалования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Судьи
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
М.И.КАРПАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)