Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лебедев Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 декабря 2012 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года по делу по заявлению В. о признании незаконными действий Администрации городского округа Домодедово Московской области, связанных с отказом в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации городского округа Домодедово - С., представителя В. - Д.,
установила:
В. обратился в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований) о признании незаконными действий Администрации городского округа Домодедово Московской области, связанных с отказом в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
В обоснование заявления указал, что отказ Администрации городского округа Домодедово выдать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, находящегося у него в собственности, является незаконным, нарушающим его права и интересы.
В судебном заседании представитель В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа Домодедово в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил суду, что для выдачи градостроительного плана заявителю необходимо представить топографическую съемку территории земельного участка на бумажном и электронном носителе.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года требования В. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Домодедово просит об отмене указанного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что В. является собственником земельного участка площадью 2500 кв. м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11).
24.04.2012 (получено адресатом 03.05.2012) В. обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о выдаче градостроительного плана, приложив копию паспорта, копию свидетельства о праве собственности и копию кадастрового плана земельного участка (л.д. 9).
Письмом от 23.05.2012 N 39\\2493 Администрация городского округа Домодедово сообщила В., что для получения градостроительного плана ему необходимо представить в МБУ "Регистр" действующую топосъемку территории земельного участка на бумажном и электронном носителе (л.д. 20). Представителем заинтересованного лица не оспаривается, что, по сути, данный ответ является отказом в выдаче градостроительного плана на основании тех документов, которые были представлены В.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46 ГрК РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, - выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов; орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности доводов Администрации городского округа Домодедово МО, обосновывающих отказ выдать В. градостроительный план земельного участка, находящегося у него в собственности.
Исходя из положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд правомерно обязал заинтересованное лицо выдать В. градостроительный план земельного участка.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Администрации городского округа Домодедово не опровергают его правомерность, так как направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и иное толкование подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-26059
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. по делу N 33-26059
Судья: Лебедев Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 декабря 2012 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года по делу по заявлению В. о признании незаконными действий Администрации городского округа Домодедово Московской области, связанных с отказом в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации городского округа Домодедово - С., представителя В. - Д.,
установила:
В. обратился в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований) о признании незаконными действий Администрации городского округа Домодедово Московской области, связанных с отказом в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
В обоснование заявления указал, что отказ Администрации городского округа Домодедово выдать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, находящегося у него в собственности, является незаконным, нарушающим его права и интересы.
В судебном заседании представитель В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа Домодедово в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил суду, что для выдачи градостроительного плана заявителю необходимо представить топографическую съемку территории земельного участка на бумажном и электронном носителе.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года требования В. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Домодедово просит об отмене указанного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что В. является собственником земельного участка площадью 2500 кв. м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11).
24.04.2012 (получено адресатом 03.05.2012) В. обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о выдаче градостроительного плана, приложив копию паспорта, копию свидетельства о праве собственности и копию кадастрового плана земельного участка (л.д. 9).
Письмом от 23.05.2012 N 39\\2493 Администрация городского округа Домодедово сообщила В., что для получения градостроительного плана ему необходимо представить в МБУ "Регистр" действующую топосъемку территории земельного участка на бумажном и электронном носителе (л.д. 20). Представителем заинтересованного лица не оспаривается, что, по сути, данный ответ является отказом в выдаче градостроительного плана на основании тех документов, которые были представлены В.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46 ГрК РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, - выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов; орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности доводов Администрации городского округа Домодедово МО, обосновывающих отказ выдать В. градостроительный план земельного участка, находящегося у него в собственности.
Исходя из положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд правомерно обязал заинтересованное лицо выдать В. градостроительный план земельного участка.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Администрации городского округа Домодедово не опровергают его правомерность, так как направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и иное толкование подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда Московской области от 19 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)