Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 04.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1160/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. по делу N 33-1160/2013


Судья: Гладышева А.А.

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Семенова П.В.,
судей Братухина В.В., Медведевой И.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл на решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 8 мая 2013 года, которым
- признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение";
- на администрацию муниципального образования "Медведевское городское поселение" возложена обязанность выдать И. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район,.
С администрации МО "Медведевское городское поселение" в пользу И. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Марий Эл Медведевой И.А., судебная коллегия

установила:

И. обратилась в Медведевский районный суд Республики Марий Эл в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО "Медведевское городское поселение", выразившееся в не совершении действий по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, и возложении обязанности подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка.
В обоснование указала, что являясь собственником земельного участка, обратилась в администрацию МО "Медведевское городское поселение" с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Однако администрацией было предложено дополнительно представить материалы действующей (актуализированной) топографической съемки в масштабе 1:500 земельного участка и схему размещения земельного участка на кадастровой карте территории. По мнению заявителя, бездействия администрации являются незаконными, нарушают ее права и свободы, как собственника земельного участка, поскольку предоставление испрашиваемых документов нормами градостроительного законодательства не предусмотрено.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением, администрация МО "Медведевское городское поселение" подала на него апелляционную жалобу, в которой указала, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.
Представителем И. - М. представлены возражения относительно поданной апелляционной жалобы, в которых заявитель приводит доводы в поддержку судебного постановления.
Выслушав представителя администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Е., поддержавшего жалобу, представителя И. М., просившего решение суда оставить без изменения, проверив представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что И. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, категория земель - земли населенных пунктов и видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью ... кв. м по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, 14 февраля 2013 года И. обратилась к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, предоставив следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения дома (л.д. 4).
18 февраля 2013 года истцом подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (л.д. 27).
Письмами администрации МО "Медведевское городское поселение" от 22 и 26 февраля 2013 года N <номер> для получения разрешения на строительство и градостроительного плана заявителю предложено представить дополнительные документы: материалы действующей (актуализированной) топографической съемки в масштабе 1:500 земельного участка и схему размещения земельного участка на кадастровой карте территории.
Удовлетворяя заявление, суд пришел к выводу о незаконности требования указанных дополнительных документов.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые соответствуют обстоятельствам дела, основаны на нормах материального права, подтверждены исследованными судом доказательствами, оценка которым дана в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентирующих последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таком положении администрация муниципального образования "Медведевское городское поселение" неправомерно предложила И. представить дополнительно материалы действующей (актуализированной) топографической съемки в масштабе 1:500 земельного участка и схему размещения земельного участка на кадастровой карте территории.
Утвержденная Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 форма градостроительного плана земельного участка также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Положения пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона запрещают органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Следовательно, вывод суда о том, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденный постановлением N 104 от 12 апреля 2013 года администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" не должен противоречить федеральным нормативным актам, является юридически правильным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 8 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" - без удовлетворения.

Председательствующий
П.В.СЕМЕНОВ

Судьи
В.В.БРАТУХИН
И.А.МЕДВЕДЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)