Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Старцева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кабанова О.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Гавриловой Е.В.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Алексинский район на решение Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации муниципального образования Алексинский район об оспаривании предписания должностного лица.
Заслушав доклад судьи Кабанова О.Ю., судебная коллегия
установила:
администрации муниципального образования Алексинский район обратилась с указанным заявлением в суд, обосновав его тем, что предписанием должностного лица - главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования Алексинский район вынесено предписание N об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений в сфере дорожного движения. Требования, изложенные в предписании, носят неконкретный характер, срок для их исполнения определен в неразумных пределах. Администрация муниципального образования Алексинский район просила суд признать незаконным предписание главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и обязать указанное должностное лицо отменить данное предписание.
Представитель администрации муниципального образования Алексинский район, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Главный государственный инспектор Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования Алексинский район отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Алексинский район просит отменить решение Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение представителя администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности И., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, а также осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В ст. 12 Закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения.
Согласно п. 3.1.1, п. 3.1.2 указанного Стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из содержания акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области, следует, что выявлены нарушения в сфере дорожного движения, а именно: нарушение п. п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО8 50597-93 в части наличия выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью по улично-дорожной сети г. Алексин, в том числе по <адрес>; нарушение п. 3.2.1 ФИО8 50597-93 в части возвышения обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра по <адрес>; нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ в части поддержания безопасных условий движения при содержании автомобильных дорог в г. Алексин в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе ГОСТ Р 50597-93; нарушение ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ в части контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения путем оценки их эксплуатационного состояния в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", ОДН 218.0.006-2002 п. 5.6.1 и 5.6.2; нарушение п. 9 ст. 5 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ в части наличия перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования Алексинский район главным государственным инспектором Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. вынесено предписание N, в котором было установлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения: 1) обеспечить устранение выбоин иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью по улично-дорожной сети <адрес>, в том числе по <адрес> (п. п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50097-93) в сроки по ГОСТ Р 50597-93 до 7 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 2) обеспечить устранение возвышения обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра по <адрес> (п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 3) обеспечить поддержание безопасных условий движения при содержании автомобильных дорог г. Алексин в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе ГОСТ Р 50597-93 (ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 4) обеспечить контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения путем оценки их эксплуатационного состояния в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" ОДН 218.0.006-2002 (п. п. 5.6.1 и 5.6.2), ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 5) обеспечить наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения содержащим сведения в соответствии п. 4 ст. 10 данного закона (п. 9 ст. 5 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации от ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Суд первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств пришел к правильному выводу о том, что предписание главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено обоснованно и в соответствии с предоставленными данному должностному лицу полномочиями.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также требования правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления администрации муниципального образования Алексинский район о признании незаконным предписания уполномоченного должностного лица не имеется.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к данному выводу, и с которыми соглашается судебная коллегия, подробно изложены в постановленном судом решении.
Сроки исполнения предписания, установленные уполномоченным должностным лицом, не противоречат требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 1.04.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Алексинский район без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2013 N 33-1668
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. N 33-1668
судья Старцева С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кабанова О.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Гавриловой Е.В.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Алексинский район на решение Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации муниципального образования Алексинский район об оспаривании предписания должностного лица.
Заслушав доклад судьи Кабанова О.Ю., судебная коллегия
установила:
администрации муниципального образования Алексинский район обратилась с указанным заявлением в суд, обосновав его тем, что предписанием должностного лица - главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования Алексинский район вынесено предписание N об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений в сфере дорожного движения. Требования, изложенные в предписании, носят неконкретный характер, срок для их исполнения определен в неразумных пределах. Администрация муниципального образования Алексинский район просила суд признать незаконным предписание главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и обязать указанное должностное лицо отменить данное предписание.
Представитель администрации муниципального образования Алексинский район, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Главный государственный инспектор Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования Алексинский район отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Алексинский район просит отменить решение Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение представителя администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности И., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, а также осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В ст. 12 Закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения.
Согласно п. 3.1.1, п. 3.1.2 указанного Стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из содержания акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области, следует, что выявлены нарушения в сфере дорожного движения, а именно: нарушение п. п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО8 50597-93 в части наличия выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью по улично-дорожной сети г. Алексин, в том числе по <адрес>; нарушение п. 3.2.1 ФИО8 50597-93 в части возвышения обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра по <адрес>; нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ в части поддержания безопасных условий движения при содержании автомобильных дорог в г. Алексин в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе ГОСТ Р 50597-93; нарушение ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ в части контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения путем оценки их эксплуатационного состояния в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", ОДН 218.0.006-2002 п. 5.6.1 и 5.6.2; нарушение п. 9 ст. 5 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ в части наличия перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования Алексинский район главным государственным инспектором Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. вынесено предписание N, в котором было установлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения: 1) обеспечить устранение выбоин иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью по улично-дорожной сети <адрес>, в том числе по <адрес> (п. п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50097-93) в сроки по ГОСТ Р 50597-93 до 7 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 2) обеспечить устранение возвышения обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра по <адрес> (п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 3) обеспечить поддержание безопасных условий движения при содержании автомобильных дорог г. Алексин в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе ГОСТ Р 50597-93 (ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 4) обеспечить контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения путем оценки их эксплуатационного состояния в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" ОДН 218.0.006-2002 (п. п. 5.6.1 и 5.6.2), ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации до ДД.ММ.ГГГГ включительно; 5) обеспечить наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения содержащим сведения в соответствии п. 4 ст. 10 данного закона (п. 9 ст. 5 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ) в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком представления информации от ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Суд первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств пришел к правильному выводу о том, что предписание главного государственного инспектора Суворовского отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тульской области В. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено обоснованно и в соответствии с предоставленными данному должностному лицу полномочиями.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также требования правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления администрации муниципального образования Алексинский район о признании незаконным предписания уполномоченного должностного лица не имеется.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к данному выводу, и с которыми соглашается судебная коллегия, подробно изложены в постановленном судом решении.
Сроки исполнения предписания, установленные уполномоченным должностным лицом, не противоречат требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 1.04.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Алексинский район без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)