Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
13.02.2013 г. текст постановления изготовлен в полном объеме
06.02.2013 г. объявлена резолютивная часть постановления суда
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Г. Ярцева
судей: В.В. Кресса, Т.Е. Стасюк
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Скороходовой
при участии в судебном заседании:
от истца: без участия (извещен)
от ответчика: без участия (извещен)
от третьих лиц: без участия (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Село. Кош-Агач" (номер апелляционного производства 07АП-11647/12) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 28.11.2012 г. по делу N А02-1535/2012 (судья О.Л. Новикова)
по иску Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район"
к муниципальному образованию "Село. Кош-Агач" в лице Администрации
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, ЗАО "АЛЬАНС" и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай"
о признании права собственности на земельный участок отсутствующим
установил:
Администрация Муниципального образования "Кош-Агачский район" (далее по тексту Администрация района, истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" (далее - Администрация села, ответчик) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности муниципального образования "Село Кош-Агач" на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м, расположенный по адресу: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта.
Свои требования истец мотивировал тем, что оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности ответчика не имелось.
Определениями суда от 24.09.2012 г. и от 23.10.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ЗАО "Альянс", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее - Росреестр) и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РА).
Решением суда первой инстанции от 28.11.2012 г. (резолютивная часть объявлена 21.11.2012 г.) иск удовлетворен в полном объеме. При этом, суд указал, что решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав сведений о праве собственности муниципального образования "Село Кош-Агач" на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349 категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м, расположенный по адресу Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу.
В обоснование своей жалобы ее податель указал, что постановлением N 221 Администрации района от 21.11.2008 г. государственная собственность на спорный земельный участок была разграничена, а постановление N 133-з Администрации района от 05.05.2012 г. не подлежит применению в силу п. 3 ст. 53 Земельного кодекса РФ.
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания лица, участвующие в деле, своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 28.11.2012 г., суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, были утверждены схема расположения и акт выбора земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта, а также утверждено предварительное согласование данного земельного участка, Администрации села из земель государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 04:10:000000:49, общей площадью 100 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства полигона твердых бытовых отходов (л.д. 14). 12.12.2008 г. в ЕГРП зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, о чем выдано соответствующее свидетельство (л.д. 34).
Постановлением Администрации района от 10.04.2012 г., N 89-з, по ходатайству главы Администрации села для размещения и обслуживания полигона твердых бытовых отходов ООО "Континент" на праве аренды был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 04:10:0200201:607, расположенный по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, в северной части с. Кош-Агач, (л.д. 23).
В связи с истечением срока действия постановления и переносом полигона твердых бытовых отходов в другое место постановлением Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з, постановление от 21.11.2008 г., N 221, было отменено (л.д. 24).
30.07.2012 г. на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, категория земель - земли населенных пунктов - для строительства твердых бытовых отходов, было зарегистрировано право собственности МО "Село Кош-Агач", о чем в ЕГРП сделана запись N 04-02-03/028/2012-220 и выдано свидетельство N 238787 (л.д. 26).
30.08.2012 г. взамен свидетельства N 238787 МО "Село Кош-Агач" было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, расположенный по адресу: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта, категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м (л.д. 36).
В качестве документов - оснований для государственной регистрации права собственности МО "Село Кош-Агач" на данный земельный участок указаны: постановление и.о. главы администрации МО "Кош-Агачский район" от 21.11.2008 г., N 221 и статья 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г.
Полагая, что право собственности на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, зарегистрировано за МО "Село Кош-Агач" в нарушение действующего законодательства, а наличие данной записи препятствует осуществлению полномочий по распоряжению таким земельным участком, Администрация района обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности ответчика не имелось.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данные выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Как верно указано судом первой инстанции, доказательств расположения на земельном участке с кадастровым номером 04:10:040101:349 объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности МО "Село Кош-Агач" или МО "Кош-Агачский район" ответчиком не представлено.
Постановление Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, которым Администрации села из земель государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок для строительства полигона твердых бытовых отходов, отменено постановлением Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з в связи с истечением срока действия постановления и переносом полигона твердых бытовых отходов в другое место.
Постановление Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з, в установленном законом порядке недействительным не признано, ответчиком не оспорено.
Таким образом, право собственности МО "Село Кош-Агач" на спорный земельный участок по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. не возникло.
Кроме того, постановление Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, указанное в качестве документа-основания регистрации права, на дату обращения за государственной регистрацией права собственности МО "Село Кош-Агач" на указанный выше земельный участок являлось уже недействующим.
Согласно п. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Следовательно, спорный земельный участок является государственной собственностью.
В п. 52 - 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" от 29.04.2010 г. разъяснено, что в соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение.
В силу абзаца 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку государственная собственность на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349 не разграничена, полномочия по распоряжению таким земельным участком в силу прямого указания закона принадлежат именно Администрации района. Наличие зарегистрированного права собственности МО "Село Кош-Агач" на спорный земельный участок препятствует в осуществлении этих полномочий.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции от 28 ноября 2012 года по делу N А02-1535/2012 является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 28 ноября 2012 года по делу N А02-1535/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Д.Г.ЯРЦЕВ
Судьи
В.В.КРЕСС
Т.Е.СТАСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.02.2013 ПО ДЕЛУ N А02-1535/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. по делу N А02-1535/2012
13.02.2013 г. текст постановления изготовлен в полном объеме
06.02.2013 г. объявлена резолютивная часть постановления суда
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Г. Ярцева
судей: В.В. Кресса, Т.Е. Стасюк
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Скороходовой
при участии в судебном заседании:
от истца: без участия (извещен)
от ответчика: без участия (извещен)
от третьих лиц: без участия (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Село. Кош-Агач" (номер апелляционного производства 07АП-11647/12) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 28.11.2012 г. по делу N А02-1535/2012 (судья О.Л. Новикова)
по иску Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район"
к муниципальному образованию "Село. Кош-Агач" в лице Администрации
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, ЗАО "АЛЬАНС" и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай"
о признании права собственности на земельный участок отсутствующим
установил:
Администрация Муниципального образования "Кош-Агачский район" (далее по тексту Администрация района, истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" (далее - Администрация села, ответчик) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности муниципального образования "Село Кош-Агач" на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м, расположенный по адресу: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта.
Свои требования истец мотивировал тем, что оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности ответчика не имелось.
Определениями суда от 24.09.2012 г. и от 23.10.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ЗАО "Альянс", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее - Росреестр) и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РА).
Решением суда первой инстанции от 28.11.2012 г. (резолютивная часть объявлена 21.11.2012 г.) иск удовлетворен в полном объеме. При этом, суд указал, что решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав сведений о праве собственности муниципального образования "Село Кош-Агач" на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349 категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м, расположенный по адресу Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу.
В обоснование своей жалобы ее податель указал, что постановлением N 221 Администрации района от 21.11.2008 г. государственная собственность на спорный земельный участок была разграничена, а постановление N 133-з Администрации района от 05.05.2012 г. не подлежит применению в силу п. 3 ст. 53 Земельного кодекса РФ.
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания лица, участвующие в деле, своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 28.11.2012 г., суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, были утверждены схема расположения и акт выбора земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта, а также утверждено предварительное согласование данного земельного участка, Администрации села из земель государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 04:10:000000:49, общей площадью 100 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства полигона твердых бытовых отходов (л.д. 14). 12.12.2008 г. в ЕГРП зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, о чем выдано соответствующее свидетельство (л.д. 34).
Постановлением Администрации района от 10.04.2012 г., N 89-з, по ходатайству главы Администрации села для размещения и обслуживания полигона твердых бытовых отходов ООО "Континент" на праве аренды был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 04:10:0200201:607, расположенный по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, в северной части с. Кош-Агач, (л.д. 23).
В связи с истечением срока действия постановления и переносом полигона твердых бытовых отходов в другое место постановлением Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з, постановление от 21.11.2008 г., N 221, было отменено (л.д. 24).
30.07.2012 г. на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, категория земель - земли населенных пунктов - для строительства твердых бытовых отходов, было зарегистрировано право собственности МО "Село Кош-Агач", о чем в ЕГРП сделана запись N 04-02-03/028/2012-220 и выдано свидетельство N 238787 (л.д. 26).
30.08.2012 г. взамен свидетельства N 238787 МО "Село Кош-Агач" было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349, расположенный по адресу: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, к югу от с. Кош-Агач, в 1200 метрах от территории аэропорта, категория земель - земли населенных пунктов - для размещения и обслуживания убойного цеха, площадью 100 000 кв. м (л.д. 36).
В качестве документов - оснований для государственной регистрации права собственности МО "Село Кош-Агач" на данный земельный участок указаны: постановление и.о. главы администрации МО "Кош-Агачский район" от 21.11.2008 г., N 221 и статья 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г.
Полагая, что право собственности на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, зарегистрировано за МО "Село Кош-Агач" в нарушение действующего законодательства, а наличие данной записи препятствует осуществлению полномочий по распоряжению таким земельным участком, Администрация района обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности ответчика не имелось.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данные выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Как верно указано судом первой инстанции, доказательств расположения на земельном участке с кадастровым номером 04:10:040101:349 объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности МО "Село Кош-Агач" или МО "Кош-Агачский район" ответчиком не представлено.
Постановление Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, которым Администрации села из земель государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок для строительства полигона твердых бытовых отходов, отменено постановлением Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з в связи с истечением срока действия постановления и переносом полигона твердых бытовых отходов в другое место.
Постановление Администрации района от 05.05.2012 г., N 133-з, в установленном законом порядке недействительным не признано, ответчиком не оспорено.
Таким образом, право собственности МО "Село Кош-Агач" на спорный земельный участок по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. не возникло.
Кроме того, постановление Администрации района от 21.11.2008 г., N 221, указанное в качестве документа-основания регистрации права, на дату обращения за государственной регистрацией права собственности МО "Село Кош-Агач" на указанный выше земельный участок являлось уже недействующим.
Согласно п. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Следовательно, спорный земельный участок является государственной собственностью.
В п. 52 - 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" от 29.04.2010 г. разъяснено, что в соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение.
В силу абзаца 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку государственная собственность на земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101:349 не разграничена, полномочия по распоряжению таким земельным участком в силу прямого указания закона принадлежат именно Администрации района. Наличие зарегистрированного права собственности МО "Село Кош-Агач" на спорный земельный участок препятствует в осуществлении этих полномочий.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции от 28 ноября 2012 года по делу N А02-1535/2012 является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 28 ноября 2012 года по делу N А02-1535/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Д.Г.ЯРЦЕВ
Судьи
В.В.КРЕСС
Т.Е.СТАСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)