Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2013 ПО ДЕЛУ N А33-14195/2012

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. по делу N А33-14195/2012


Резолютивная часть постановления объявлена "30" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Дунаевой Л.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
- от заявителя: Половинкина А.В., представителя по доверенности от 14.08.2012, паспорт (до и после перерыва);
- от Правительства Красноярского края: Сирота И.А., представителя по доверенности от 01.02.2013 N 3-01278, паспорт (до перерыва); Куренева Д.С., представителя по доверенности от 04.05.2012 N 3-04884, служебное удостоверение (после перерыва);
- от Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края: Дивногорцевой О.И., представителя по доверенности от 14.05.2013 N 15, паспорт (до и после перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "10" декабря 2012 года по делу N А33-14195/2012, принятое судьей Ермаковой И.И.,

установил:

индивидуальный предприниматель Джевагин Александр Юрьевич (далее - предприниматель, заявитель, ОГРН 309241121000024) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Правительству Красноярского края (далее - Правительство), к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство):
- о признании отказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 в другую категорию незаконным (письмо N 15-25/2970 от 30.07.2012),
- о признании незаконным бездействия Правительства Красноярского края, выразившегося в не рассмотрении по существу ходатайства б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807,
- обязании Правительства Красноярского края в месячный срок с момента принятия судебного решения рассмотреть ходатайство б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 о переводе его из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" по существу путем принятия одного из актов, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Емельяновского района Красноярского края (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 10.12.2013 не согласился, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям:
- у Министерства отсутствуют полномочия по отказу в рассмотрении ходатайств по переводу земельных участков из одной категории в другую, уполномоченным органом по рассмотрению указанных ходатайств является Правительство,
- предприниматель является заинтересованным лицом на обращение с указанным ходатайством,
- основания незаконности обжалуемых действий и бездействия указаны в заявлении, по результатам которого было возбуждено производство по настоящему делу (в постановлении от 19.09.2009 N 1471 предусмотрено, что оно вступает в силу после перевода соответствующего земельного участка в другую категорию; с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости вправе обратиться любое лицо; на официальном сайте администрации Емельяновского района указано, что решение Емельяновского районного Совета депутатов от 20.05.2011 N 14-78Р опубликовано на 19 странице в газете "Емельяновские вести" от 25.05.2011 N 21; земельный участок расположен вдоль дороги, находящейся в границах города Красноярска, поэтому на него не распространяется часть 8 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007; в силу положений Федерального закона N 172-ФЗ на обратившемся с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую лице лежит обязанность предоставить только сведения о себе и согласие собственника земельного участка на перевод его в другую категорию).
Правительство и Министерство представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых выразили несогласие с изложенными в ней доводами, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 12.02.2013 производство по апелляционной жалобе по настоящему делу приостановлено по ходатайству предпринимателя до вступления в законную силу судебного акта по делу А33-19377/2012.
В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 22.03.2013 по делу N А33-19377/2012 и поступлением ходатайства предпринимателя о возобновлении производства по делу, производство по апелляционной жалобе по настоящему делу определением от 10.07.2013 возобновлено, судебное заседание назначено на 30.07.2013.
В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 декабря 2012 года, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, Правительства Красноярского края изложили доводы отзывов на апелляционную жалобу. Просят суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Джевагина А.Ю. - без удовлетворения.
Представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Администрации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении ему земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта администрацией оформлен акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.01.2009, в соответствии с которым земельный участок, расположенный в Емельяновском районе, район мкр. "Солнечный" площадью 3000 кв. м пригоден для строительства автосервиса (мелкий ремонт, шиномонтаж) и автостоянки. Администрацией утверждена схема испрашиваемого земельного участка, являющаяся приложением к указанному акту.
Администрацией принято постановление 19.08.2009 N 1471 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.09.2009 Джевагину А.Ю. - автосервис (мелкий ремонт, шиномонтаж) и автостоянка в районе мкр. "Солнечный", площадь земельного участка - 3000 кв. м, в том числе 3000 кв. м земли сельскохозяйственного назначения Солонцовского сельсовета. В пункте 3 постановления содержится указание на то, что постановление вступает в законную силу с момента перевода земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Администрацией принято постановление от 06.07.2011 N 1775 о внесении дополнений в постановление от 19.08.2009 N 1471, в соответствии с которым постановление N 1471 дополнено абзацем следующего содержания: "Предварительно согласовать место размещения земельного участка Джевагину А.Ю. под строительство автосервиса (мелкий ремонт, шиномонтаж) и автостоянки в районе мкр. "Солнечный", площадь земельного участка - 3000 кв. м, в том числе 3000 кв. м земли сельскохозяйственного назначения".
Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0330339:807 поставлен на кадастровый учет 19.10.2011 на основании решения ФБУ "Кадастровая палата" по Красноярскому краю N 24/11-2-95228.
В соответствии с представленным в материалы дела кадастровым паспортом от 23.11.2012 N 24/12-373589 земельный участок с кадастровым номером 24:11:0330339:807 относится к землям сельскохозяйственного назначения, имеет площадь 3000+\\-479 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Гаражная, участок N 7.
Администрацией принято постановление 07.03.2012 N 572 "О согласии на перевод земельного участка из одной категории земель в другую", в соответствии с которым дано согласие на перевод земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Гаражная, участок N 7, кадастровый номер 24:11:0330339:807, площадью 3 000 кв. м, в категорию земель - земли промышленности, иного специального назначения, с целью последующего предоставления Джевагину А.Ю., под строительство автосервиса и автостоянки, в связи с отсутствием иного варианта размещения.
02 июля 2012 года заявитель обратился в Правительство Красноярского края с ходатайством о переводе земельного участка общей площадью 3000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0330339:807 из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
Рассмотрев ходатайство заявителя, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края направило письмо исх. N 15-25/2970 от 30.07.2012, в котором отмечались замечания к содержанию представленных документов, являющиеся основанием для отказа в рассмотрении ходатайства в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
Отказ мотивирован следующими основаниями:
- приложенная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подписана исполняющей обязанности начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Л.А. Васильевой без подтверждения соответствующих полномочий на совершение данных действий,
- в постановлении администрации Емельяновского района от 06.07.2011 N 1775 "О внесении дополнения..." указано о предварительном согласовании места размещения земельного участка, что не соответствует статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. Кроме того, данное постановление подписано исполняющим обязанности главы администрации района В.К. Шмиком, но подтверждение полномочий В.К. Шмика на дату подписания постановления не представлено,
- как следует из части 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов дорожного сервиса допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов. К ходатайству приложено письмо департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2012 N 10/2200 подписанное заместителем руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска М.М. Малыхиным, однако подтверждение полномочий М.М. Малыхина на дату подписания письма не представлено,
- к ходатайству приложено постановление администрации Емельяновского района от 19.08.2009 N 1471 "О предварительном...", (далее - постановление N 1471) пунктом 3 которого установлено, что данный правовой акт вступает в силу с момента перевода земельного участка из одной категории в другую. Поскольку в настоящее время перевод земельного участка не осуществлен, представляется, что акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.01.2009 не утвержден, следовательно, у индивидуального предпринимателя А.Ю. Дживагина отсутствовали основания для проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и подачи ходатайства о его переводе в другую категорию,
- как следует из пункта 4 решения N 14-78р, решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Емельяновские веси". Ни Правительство края, ни Министерство не располагает сведениями об опубликовании и, соответственно, вступлении в силу решения N 14-78р,
- копии документов, представленные в пакете документов, не содержат всех обязательных при заверении копий реквизитов. Кроме того, следует представлять документы, подтверждающие полномочия лиц, свидетельствовавших верность копий документов.
Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Из материалов дела следует, что Администрацией принято постановление от 03.12.2012 N 3686 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района от 07.03.2012 N 572 "О согласии на перевод земельного участка из одной категории в другую".
Не согласившись с постановлением администрации от 03.12.2012 N 3686 "Об отмене постановления Администрации Емельяновского района от 07.03.2012 N 572", предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением по делу N А33-19377/2012 от 22.03.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.07.2013, заявленные требования удовлетворены. Постановлением Администрации от 03.12.2012 N 3686 "Об отмене постановления Администрации Емельяновского района от 07.03.2012 N 572" признано недействительным.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 3 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" в области использования и охраны земель в Красноярском крае Правительство края осуществляет принятие решений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности края, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, а также до разграничения государственной собственности на землю осуществление перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением случаев, установленных законодательством.
Согласно пункту 3.11 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п, в компетенцию министерства входит подготовка и представление предложений в Правительство края по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, либо об отказе в переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.
В силу пункта 3.29 указанного Положения к компетенции Министерства относится осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Из изложенных выше норм следует, что решение вопроса о переводе земель одной категории в другую отнесено к компетенции Правительства Красноярского края.
Министерство, являясь органом исполнительной власти, уполномочено на рассмотрение ходатайства заявителя для реализации установленной законом функции по подготовке и представлению правительству Красноярского края предложений о переводе земель. В свою очередь, в компетенцию правительства Красноярского края, как высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края, входит принятие правового акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в таком переводе.
Следовательно, оспариваемый отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую вынесен Министерством в соответствии с установленной законом компетенцией.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа Министерства на основании следующего.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; 2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель (часть 2 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).
В силу части 3 статьи 2 Закона N 172-ФЗ в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы: 1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (часть 4 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).
В соответствии с частью 4.1 статьи 2 названного Закона документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
Статьей 3 Закона N 172-ФЗ предусмотрен порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 172-ФЗ ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения (часть 3 статьи 3 Закона N 172-ФЗ).
Частью 4 статьи 3 Закона N 172-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, 02 июля 2012 года заявитель обратился в Правительство Красноярского края с ходатайством о переводе земельного участка общей площадью 3000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0330339:807 из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
Из ходатайства предпринимателя от 02 июля 2012 года следует, что в качестве обоснования перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую заявитель указал, что земельный участок расположен вдоль автомобильной дороги, длительное время не используется ни для сельскохозяйственного назначения, ни в каких-либо иных целях; земельный участок имеет значительные перепада в рельефе, что способствует его захламлению; представляется наиболее экономически оправданным использование земельного участка для строительства на нем автосервиса и автостоянки, что не приведет к нарушению прав смежных землепользователей, позволит создать новые рабочие места, увеличит поступления в районный бюджет от платы за землю; Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска согласовал размещение объектов дорожного сервиса на данном земельном участке; по противопожарным и санитарно-эпидемиологическим условиям участок пригоден для размещения на нем объектов дорожного сервиса.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, предпринимателем в ходатайстве от 02 июля 2012 года достаточно и в полной мере подробно отражены цели и причины перевода земельного участка из состава земель одной категорию в другую.
К ходатайству были приложены следующие документы: кадастровая выписка о земельном участке с номером 24:11:0330339:807; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.06.2012; уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений N 01/115/2012/566 от 06.06.2012; постановление администрации Емельяновского района Красноярского края от 07.03.2012 N 572 "О согласии на перевод земельного участка из одной категории в другую"; кадастровый план территории (кадастрового квартала 24:11:0330339); постановление администрации Емельяновского района Красноярского края от 19.08.2009 N 1471 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка Джевагину А.Ю. под строительство автосервиса и автостоянки, район мкр. "Солнечный"; постановление администрации Емельяновского района Красноярского края от 06.07.2011 N 1775 "О внесении дополнений в постановление Главы Емельяновского района N 1471 от 19.08.2009; акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.01.2009; копия решения Емельяновского районного Совета депутатов N 14-78Р от 20.05.2011; письмо Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2012 N 10/2200 "О согласовании".
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края письмом исх. N 15-25/2970 от 30.07.2012 возвратило указанное ходатайство без рассмотрения сославшись на следующие обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в рассмотрении ходатайства:
- приложенная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подписана исполняющей обязанности начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Л.А. Васильевой без подтверждения соответствующих полномочий на совершение данных действий,
- в постановлении администрации Емельяновского района от 06.07.2011 N 1775 "О внесении дополнения..." указано о предварительном согласовании места размещения земельного участка, что не соответствует статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. Кроме того, данное постановление подписано исполняющим обязанности главы администрации района В.К. Шмиком, но подтверждение полномочий В.К. Шмика на дату подписания постановления не представлено,
- как следует из части 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов дорожного сервиса допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов. К ходатайству приложено письмо департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2012 N 10/2200 подписанное заместителем руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска М.М. Малыхиным, однако подтверждение полномочий М.М. Малыхина на дату подписания письма не представлено,
- к ходатайству приложено постановление администрации Емельяновского района от 19.08.2009 N 1471 "О предварительном...", пунктом 3 которого установлено, что данный правовой акт вступает в силу с момента перевода земельного участка из одной категории в другую. Поскольку в настоящее время перевод земельного участка не осуществлен, представляется, что акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.01.2009 не утвержден, следовательно, у индивидуального предпринимателя А.Ю. Дживагина отсутствовали основания для проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и подачи ходатайства о его переводе в другую категорию,
- как следует из пункта 4 решения N 14-78р, решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Емельяновские веси". Ни Правительство края, ни Министерство не располагает сведениями об опубликовании и, соответственно, вступлении в силу решения N 14-78р,
- копии документов, представленные в пакете документов, не содержат всех обязательных при заверении копий реквизитов. Кроме того, следует представлять документы, подтверждающие полномочия лиц, свидетельствовавших верность копий документов.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ в рассмотрении представленного ходатайства, изложенный в письме исх. N 15-25/2970 от 30.07.2012, не соответствует положениям Закона N 172-ФЗ в силу следующего.
Из изложенных выше норм следует, что заинтересованное лицо с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую обязано предоставить только копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из единого государственного реестра юридических лиц; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую. Предоставление заинтересованным лицом иных документов положениями Закона N 172-ФЗ не предусмотрено.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что предпринимателем к ходатайству приложены все предусмотренные частью 4 статьи 2 Закона N 172-ФЗ документы; замечания к документам, представление которых предусмотрено указанной выше нормой, у ответчика на момент вынесения оспариваемого отказа отсутствовали.
Суд апелляционной инстанции, исходя из положений статей 2 и 3 названного выше Закона, полагает, что непредставление:
- документов, подтверждающих полномочия исполняющей обязанности начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Л.А. Васильевой на совершение действий по подписанию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
- документов, подтверждающих полномочия исполняющего обязанности главы администрации района В.К. Шмика на подписание постановления администрации Емельяновского района от 06.07.2011 N 1775 "О внесении дополнения...",
- документов, подтверждающих полномочия заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска М.М. Малыхиным на подписание письма департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2012 N 10/2200, - не является основанием для отказа в рассмотрении заявленного предпринимателем ходатайства, поскольку нормами Закона N N 172-ФЗ не предусмотрено представление заинтересованным лицом с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую, во-первых, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласия владельца автомобильной дороги на строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов дорожного сервиса, а, во-вторых, документов, подтверждающих полномочия лиц на подписание документов, в том числе предоставление которых предусмотрено Законом N N 172-ФЗ.
Более того, суд апелляционной инстанции полагает, что наличие полномочий у должностных лиц, подписавших от имени уполномоченного органа соответствующие документы, презюмируется и дополнительного подтверждения не требует.
При наличии сомнений в полномочиях лица, подписавшего документ, предоставление которого предусмотрено указанным Законом, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе запросить соответствующие документы в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В связи с изложенным неправомерно в качестве основания оспариваемого отказа, по мнению суда апелляционной инстанции, указано и то, что копии документов, представленные в пакете документов, не содержат всех обязательных при заверении копий реквизитов; а также то, что следует представлять документы, подтверждающие полномочия лиц, свидетельствовавших верность копий документов.
Кроме того, из содержания оспариваемого отказа невозможно установить, копии каких именно документов не содержат каких обязательных при заверении копий реквизитов.
Отсутствие у ответчика сведений об опубликовании и, соответственно, вступлении в силу решения Емельяновского районного Совета депутатов N 14-78р, в силу изложенных выше норм основанием для отказа в рассмотрении ходатайства предпринимателя также не является.
Кроме того, как следует из заявления предпринимателя, указанное решение опубликовано на странице 19 в газете "Емельяновские вести" от 25.05.2011 N 21.
Указание в постановлении администрации Емельяновского района от 06.07.2011 N 1775 "О внесении дополнения..." о предварительном согласовании места размещения земельного участка, а не места размещения объекта строительства, значения не имеет, поскольку Законом N N 172-ФЗ не предусмотрено обязательное предоставление с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
Следовательно, отказ в рассмотрении ходатайства предпринимателя по существу по указанному основанию не соответствует действующему законодательству.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу и о незаконности указания в качестве основания оспариваемого отказа того обстоятельства, что в пункте 3 приложенного к ходатайству постановления администрации Емельяновского района от 19.08.2009 N 1471 "О предварительном..." установлено, что данный правовой акт вступает в силу с момента перевода земельного участка из одной категории в другую.
Довод ответчика о том, что указанное обстоятельство свидетельствует о неутвержденности акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.01.2009 и, следовательно, об отсутствии у индивидуального предпринимателя А.Ю. Дживагина оснований для проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и подачи ходатайства о его переводе в другую категорию, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Суть указанного довода сводится к тому, что предприниматель не является заинтересованным лицом, обладающим правом на обращение с соответствующим ходатайством.
Вместе с тем, в пункте 1 статьи 2 и других статьях Закона о переводе земель понятие заинтересованного лица, обладающего правом на обращение с соответствующим ходатайством, не раскрывается. Перечень таких лиц не является закрытым; определяющим в данном случае является наличие у лица, обращающегося с ходатайством наличие законного интереса на перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
Обосновывая перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, заявитель указал, что земельный участок расположен вдоль автомобильной дороги, длительное время не используется ни для сельскохозяйственного назначения, ни в каких-либо иных целях; земельный участок имеет значительные перепада в рельефе, что способствует его захламлению; представляется наиболее экономически оправданным использование земельного участка для строительства на нем автосервиса и автостоянки, что не приведет к нарушению прав смежных землепользователей, позволит создать новые рабочие места, увеличит поступления в районный бюджет от платы за землю; Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска согласовал размещение объектов дорожного сервиса на данном земельном участке; по противопожарным и санитарно-эпидемиологическим условиям участок пригоден для размещения на нем объектов дорожного сервиса.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, предпринимателем инициирована процедура предоставления ему земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.
На основании заявления предпринимателя о предоставлении ему земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации Администрацией принято постановление 19.08.2009 N 1471 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 13.09.2009 Джевагину А.Ю. - автосервис (мелкий ремонт, шиномонтаж) и автостоянка в районе мкр. "Солнечный", площадь земельного участка - 3000 кв. м, в том числе 3000 кв. м земли сельскохозяйственного назначения Солонцовского сельсовета. В пункте 3 постановления содержится указание на то, что постановление вступает в законную силу с момента перевода земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Данный пункт постановления от 19.08.2009 N 1471 соответствует статье 47 Закона N 131-ФЗ и статье 69.1 Устава Емельяновского района Красноярского края, в соответствии с которыми муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не оговорено иное.
06.07.2011 Администрацией принято постановление N 1775 о внесении дополнений в постановление от 19.08.2009 N 1471, в соответствии с которым постановление N 1471 дополнено абзацем следующего содержания: "Предварительно согласовать место размещения земельного участка Джевагину А.Ю. под строительство автосервиса (мелкий ремонт, шиномонтаж) и автостоянки в районе мкр. "Солнечный", площадь земельного участка - 3000 кв. м, в том числе 3000 кв. м земли сельскохозяйственного назначения".
Испрашиваемый земельный участок на сегодняшний день предварительно согласован заявителю. При этом законность принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка, не является предметом настоящего судебного исследования. Заявителем за свой счет выполнены кадастровые работы по формированию земельного участка и постановки его на кадастровый учет. Невступление в законную силу постановления от 19.08.2009 N 1471 указанных обстоятельств и выводов не изменяет.
Кроме того, перевод земель из одной категории в другую не является стадией процедуры предоставления органом местного самоуправления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, предусмотренной статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Поэтому соблюдение (не соблюдение) процедуры предоставления органом местного самоуправления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта не имеет значения для решения вопроса о наличии (отсутствии) у лица, обращающегося с ходатайством законного интереса на перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 07.03.2012 N 572 "О согласии на перевод земельного участка из одной категории земель в другую" дано согласие на перевод земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка Гаражная, участок N 7, кадастровый номер 24:11:0330339:807, площадью 3 000 кв. м, в категорию земель - земли промышленности, иного специального назначения, с целью последующего предоставления Джевагину А.Ю., под строительство автосервиса и автостоянки, в связи с отсутствием иного варианта размещения.
Постановление от 07.03.2012 N 572 вынесено Администрацией, в том числе на основании статей 11, 29, 77 - 79, 87 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", решения Емельяновского районного совета депутатов Красноярского края от 20.05.2011 N 14-78Р, протокола комиссии по переводу земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения от 24.02.2012.
Законность постановления администрации Емельяновского района Красноярского края от 07.03.2012 N 572 "О согласии на перевод земельного участка из одной категории земель в другую" установлена решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.03.2013 по делу N А33-19377/2012, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.07.2013.
При таких обстоятельствах, учитывая, что закон не связывает понятие "заинтересованное лицо" исключительно с наличием у лица полномочий по распоряжению земельным участком, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае, подавая соответствующее ходатайство, предприниматель являлся заинтересованным лицом в том понимании, которое придается этому понятию Федеральным законом N 172-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ Министерства, изложенный в письме N 15-25/2970 от 30.07.2012, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах требование заявителя в части признания недействительным отказа Министерства, выраженного в письме N 15-25/2970 от 30.07.2012, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с абзацем 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в том числе указывается на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, учитывая фактические обстоятельства дела, из которых следует, что Министерство, как орган, уполномоченный на подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие акта об отказе в таком переводе, по существу ходатайство от 02 июля 2012 года не рассматривал, указанные акты не принимал, считает, что надлежащим способом устранения нарушенного права является возложение на Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обязанности принять решение по ходатайству индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича б/н от 02 июля 2012 года о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации. Данный способ устранения нарушенного права заявителя обоснованным и соответствующим Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Требования предпринимателя о признании незаконным бездействия Правительства Красноярского края, выразившегося в не рассмотрении по существу ходатайства б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807; об обязании Правительства Красноярского края в месячный срок с момента принятия судебного решения рассмотреть ходатайство б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 о переводе его из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" по существу путем принятия одного из актов, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как указывалось выше, в силу статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", пунктов 3.11, 3.29 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п, в компетенцию Министерства входит подготовка и представление предложений в Правительство края по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, либо об отказе в переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. В компетенцию Правительства Красноярского края, как высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края, входит принятие правового акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в таком переводе.
Из материалов дела следует, что ходатайство предпринимателя от 02 июля 2012 года, адресованное Правительству Красноярского края, о переводе земельного участка общей площадью 3000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0330339:807 из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", в соответствии с установленной законом компетенцией было передано в Министерство для подготовки и предоставления соответствующих предложений по рассмотрении указанного ходатайства.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств передачи Министерством пакета документов о предложении перевода указанного выше земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе названного земельного участка из одной категории в другую в адрес Правительства Красноярского края, следовательно, отсутствует незаконное бездействие со стороны Правительства, выраженное в не рассмотрении по существу ходатайства б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807.
Следовательно, отсутствуют основания для возложения на Правительство обязанности в месячный срок с момента принятия судебного решения рассмотреть ходатайство б/н от 02 июля 2012 года "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 о переводе его из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" по существу путем принятия одного из актов, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
На основании изложенного решение суда первой инстанции от 10.12.2013 по настоящему делу подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в рассмотрении ходатайства б/н от 02 июля 2012 года о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 в другую категорию (письмо N 15-25/2970 от 30.07.2012), в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы предпринимателя, понесенные в связи с рассмотрением настоящего дела, подлежат отнесению на Министерство.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" декабря 2013 года по делу N А33-14195/2012 отменить в части отказа в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в рассмотрении ходатайства б/н от 02 июля 2012 года о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 в другую категорию (письмо N 15-25/2970 от 30.07.2012).
В указанной части заявленные требования индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в рассмотрении ходатайства б/н от 02 июля 2012 года о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 в другую категорию незаконным (письмо N 15-25/2970 от 30.07.2012).
Обязать Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края принять решение по ходатайству индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича б/н от 02 июля 2012 года о переводе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:807 из категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в пользу индивидуального предпринимателя Джевагина Александра Юрьевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, уплаченной по чеку-ордеру от 04.09.2012 и чеку-ордеру от 28.12.2012.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА

Судьи
Л.А.ДУНАЕВА
Н.А.МОРОЗОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)