Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10847

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. по делу N 33-10847


Судья: Султангалиев Х.К.

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Книстяпиной Н.А.
Судей: Салдушкиной С.А., Елистратовой Е.В.
При секретаре: Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 23 августа 2011 г., которым постановлено:
"Исковое заявление прокурора Красноармейского района Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить частично.
Обязать администрацию сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- 1. обеспечить населенные пункты (п.Н-Александровка, п.Воздвиженка) с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами;
- 2. обеспечить населенный пункт (п.Чапаевский) с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпой;
- 3. установить у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;
- 4. устроить у естественных водоисточников п.Чапаевский (пруд Кривуша, река Чапаевка), п. Н-Александровка (пруд Сивонуриха), п. Воздвиженка (река Чапаевка) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- 5. обеспечить территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- 6. разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
- 7. обеспечить населенные пункты запасами воды для целей пожаротушения.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Салдушкиной С.А., пояснения представителя администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области Г. по доверенности, заключение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Красноармейского района Самарской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области о возложении обязанности по устранению нарушения требований пожарной безопасности в сельском поселении Чапаевский Красноармейского района Самарской области.
В обоснование исковых требований указал, что в результате проведенной ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения администрацией сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области требований законодательства о пожарной безопасности, проверки готовности сил и средств, предназначенных для пожаротушения, к защите населения и территорий от пожаров в населенных пунктах сельского поселения Чапаевский выявлены следующие нарушения требований пожарного законодательства:
- 1. территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не оснащена;
- 2. населенные пункты (п. Н-Александровка, п.Воздвиженка) с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения не имеют переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п.31);
- 3. населенный пункт (п.Чапаевский) с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения не имеет прицепную пожарную мотопомпу (ППБ 01-03);
- 4. у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90);
- 5. у естественных водоисточников п.Чапаевский (пруд Кривуша, река Чапаевка), п. Н-Александровка (пруд Сивонуриха), п. Воздвиженка (река Чапаевка), не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94);
- 5. на территории сельских населенных пунктов отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п.З, п. 114);
- 7. не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
- 8. в населенных пунктах отсутствует запас воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 114).
Ссылаясь на то, что администрацией сельского поселения Чапаевский не обеспечено право жителей (п.Чапаевский, п.Ново-Александровка, п.Воздвиженка) на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- 1. обеспечить территорию общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования;
- 2. обеспечить населенные пункты (п.Н-Александровка, п.Воздвиженка) с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами;
- 3. обеспечить населенный пункт (п.Чапаевский) с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпой;
- 4. установить у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;
- 5. устроить у естественных водоисточников п.Чапаевский (пруд Кривуша, река Чапаевка), п. Н-Александровка (пруд Сивонуриха), п. Воздвиженка (река Чапаевка) подъезды с
- площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- 6. обеспечить территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- 7. разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
- 8. обеспечить населенные пункты запасами воды для целей пожаротушения.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе администрация сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области просит решение суда отменить, вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УНД ГУ МЧС России по Самарской области проверки исполнения органами местного самоуправления сельских поселений требований пожарной безопасности, выявлены вышеуказанные нарушения в границах сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области.
Судом установлено, что в настоящее время часть выявленных нарушений ответчиком фактически устранена.
На данный момент не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- 1. населенные пункты (п.Н-Александровка, и.Воздвиженка) с количеством усадеб (участков) не *** 300 для целей пожаротушения не имеют переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п. 31);
- 2. населенный пункт (п.Чапаевский) с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения не имеет прицепную пожарную мотопомпу (ППБ 01-03);
- 3. у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90);
- 4. у естественных водоисточников п.Чапаевский (пруд Кривуша, река Чапаевка), п. Н-Александровка (пруд Сивонуриха), п. Воздвиженка (река Чапаевка), не устроены подъезды с 7лошадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94);
- 5. на территории сельских населенных пунктов отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. З, п. 114);
- 6. не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-касательных работ на территории сельского поселения;
- 7. в населенных пунктах отсутствует запас воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 114)
Суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению в части возложения на администрацию обязанности по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности.
Так, согласно ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожаров.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности, которые устанавливают требования пожарной безопасности, являющиеся обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Согласно ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожаров.
Суд пришел к правильному выводу о том, что администрацией сельского поселения Чапаевский не полностью обеспечено право жителей населенных пунктов (п.Чапаевский, п.Ново- Александровка, п.Воздвиженка,) на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, в связи с чем обоснованно удовлетворил частично иск прокурора о возложении на администрацию сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- 1. обеспечить населенные пункты (п.Н-Александровка, п.Воздвиженка) с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами;
- 2. обеспечить населенный пункт (п.Чапаевский) с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпой;
- 3. установить у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;
- 4. устроить у естественных водоисточников п.Чапаевский (пруд Кривуша, река Чапаевка), п. Н-Александровка (пруд Сивонуриха), п. Воздвиженка (река Чапаевка) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- 5. обеспечить территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- 6. разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
- 7. обеспечить населенные пункты запасами воды для целей пожаротушения.
Доводы кассационной жалобы о незаконности принятого судом решения, что некоторые нарушения устранены, не могут служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения, поскольку доказательств своим доводам администрация не представила.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 23 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)