Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7336/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. по делу N 33-7336/2013


Судья Курмаева А.Х.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Минеевой О.Г.,
судей Печниковой Е.Р., Сивохина Д.А.,
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области с апелляционной жалобой Х. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 16 мая 2013 года,

установила:

Х. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, прилегающая территория к дому N, под садоводство, представил необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство уведомило Х. о рассмотрении его заявления и направлении необходимых запросов в уполномоченные органы. Согласно данным, полученным в Министерстве, ответы о запрашиваемой информации были получены в конце февраля 2013 года. Однако до настоящего времени обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в нарушение п. 2.4 Порядка не направлено.
В связи с изложенным просил признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в ненаправлении в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в установленный законом срок обращения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории; обязать Министерство в трехдневный срок направить в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обращение об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 16 мая 2013 года постановлено:
"В удовлетворении заявления Х. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области отказать в полном объеме".
В апелляционной жалобе Х. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что каких-либо препятствий для предоставления земельного участка по его заявлению не выявлено, между тем Министерство уклоняется от совершения действий, предусмотренных п. 2.4 Порядка. Полагает, что необходимости в осмотре испрашиваемого земельного участка не имеется, поскольку ранее участок уже осматривался представителем Министерства.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя - Д. (по доверенности) доводы жалобы поддержала, просила решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ч. 1 ст. 327 и ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, рассмотрела дело в его отсутствие.
Заслушав доклад судьи Минеевой О.Г., объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены
Согласно ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самаре" является Министерство имущественных отношений Самарской области.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
В соответствии с п. 2.4 Порядка министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка министерство в течение 14 рабочих дней направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Х. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, прилегающая территория к дому N, под садоводство.
В ходе рассмотрения заявления Х. Министерством в порядке межведомственного взаимодействия направлены соответствующие запросы: в департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - ДД.ММ.ГГГГ, министерство строительства Самарской области - ДД.ММ.ГГГГ, отдел водных ресурсов по Самарской области - ДД.ММ.ГГГГ, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - ДД.ММ.ГГГГ, о чем заявителю сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Министерством в адрес директора ГБУ СО "РЦН" направлена заявка на проведение осмотра испрашиваемого земельного участка с целью установления наличия (отсутствия) строений на земельном участке, наличия (отсутствия) нарушения прав третьих лиц, фактической цели использования земельного участка и фактического землепользователя.
На момент рассмотрения дела в суде осмотр земельного участка не проведен, что, по мнению заинтересованного лица, препятствует направлению в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с п. 2.4 Порядка.
Судебная коллегия соглашается с указанными доводами Министерства, поскольку необходимость такого осмотра в целях выявления препятствий для предоставления земельного участка предусмотрена законом.
Поскольку Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства предприняты необходимые меры по сбору информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать выводы о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления Х. земельного участка, оснований полагать, что Министерством допущено бездействие по рассмотрению его заявления не имеется. Непроведение осмотра земельного участка специализированным учреждением по поручению Министерства является объективным препятствием в продолжении работы по предоставлению земельного участка.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявления Х. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области судом отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда. Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает.
Правовых оснований для отмены решения в жалобе не приводится, а само по себе несогласие с выраженным в решении мнением суда по существу спора основанием для отмены решения не является.
Ссылка в жалобе на отсутствие необходимости осмотра земельного участка на выводы суда не влияет, поскольку решение вопроса о целесообразности такого осмотра относится к компетенции Министерства имущественных отношений Самарской области, уполномоченного распоряжаться земельным участком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия:

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 16 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)