Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей Е.М. Моисеевой, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 по делу Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики N А20-2450/2012 по заявлению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике, местной администрации городского округа Нальчик, муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Белореченское", открытому акционерному обществу "Племенной совхоз "Кенже" о признании незаконными действий по постановке на учет земельных участков лесного фонда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству.
Суд
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике (далее - кадастровая палата) о признании незаконными действий по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда как земель населенных пунктов и возложении на кадастровую палату обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 решение суда отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 постановление суда апелляционной инстанции отменено, оставлено в силе решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Белореченское" (далее - предприятие) просит его отменить, указывая на несоответствие выводов суда об отсутствии оснований для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда как земель населенных пунктов фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются:
- нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
- нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что в 2009 году в связи с проведением государственного кадастрового учета лесных участков в составе земель лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по заказу управления проведено межевание земельных участков. В кадастровых паспортах спорных земельных участков (выписках из государственного кадастра недвижимости), выданных кадастровой палатой в 2010 году, указаны категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под лесом.
Полагая, что действия кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет спорных земельных участков с указанием категории земель: земли населенных пунктов, являются незаконными и нарушают права и законные интересы Российской Федерации, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суды установили, что спорные земельные участки заняты лесами и относятся к лесному фонду, в связи с чем являются собственностью Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда с указанием категории земель: земли населенных пунктов признаны судами первой и кассационной инстанций противоречащими нормам статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации.
Доводы, содержащиеся в заявлении о пересмотре оспариваемого судебного акта в порядке надзора, по существу направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных фактических обстоятельств спора, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А20-2450/2012 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
О.М.КОЗЫРЬ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
Судья
Г.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.08.2013 N ВАС-10440/13 ПО ДЕЛУ N А20-2450/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. N ВАС-10440/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей Е.М. Моисеевой, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Белореченское" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 по делу Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики N А20-2450/2012 по заявлению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике, местной администрации городского округа Нальчик, муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Белореченское", открытому акционерному обществу "Племенной совхоз "Кенже" о признании незаконными действий по постановке на учет земельных участков лесного фонда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству.
Суд
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике (далее - кадастровая палата) о признании незаконными действий по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда как земель населенных пунктов и возложении на кадастровую палату обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 решение суда отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 постановление суда апелляционной инстанции отменено, оставлено в силе решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Белореченское" (далее - предприятие) просит его отменить, указывая на несоответствие выводов суда об отсутствии оснований для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда как земель населенных пунктов фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются:
- нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
- нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что в 2009 году в связи с проведением государственного кадастрового учета лесных участков в составе земель лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, по заказу управления проведено межевание земельных участков. В кадастровых паспортах спорных земельных участков (выписках из государственного кадастра недвижимости), выданных кадастровой палатой в 2010 году, указаны категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под лесом.
Полагая, что действия кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет спорных земельных участков с указанием категории земель: земли населенных пунктов, являются незаконными и нарушают права и законные интересы Российской Федерации, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суды установили, что спорные земельные участки заняты лесами и относятся к лесному фонду, в связи с чем являются собственностью Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда с указанием категории земель: земли населенных пунктов признаны судами первой и кассационной инстанций противоречащими нормам статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации.
Доводы, содержащиеся в заявлении о пересмотре оспариваемого судебного акта в порядке надзора, по существу направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных фактических обстоятельств спора, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А20-2450/2012 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
О.М.КОЗЫРЬ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
Судья
Г.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)