Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.03.2013 ПО ДЕЛУ N 4Г-2239/2013

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. по делу N 4Г-2239/2013


Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев жалобу государственного инспектора Каневского района по использованию и охране земель С. на решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 декабря 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП ПФ в отношении С.,

установил:

Постановлением судьи Каневского районного суда от 12 ноября 2012 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - специалиста 1 разряда Каневского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю С.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 04 декабря 2012 г. постановление судьи Каневского районного суда от 12 ноября 2012 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
В жалобе С. просит отменить решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 декабря 2012 г., считая, что оно вынесено с нарушением норм КоАП РФ.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав представленные заявителем материалы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора),требований законодательства о государственном контроле (надзоре) выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от....
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от....
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из судебных постановлений следует, что 08 октября 2012 г. постановлением прокурора Каневского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста 1 разряда ТО Росреестра С.
С. вменялось, что она, в нарушение требований статьей 9 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 г..... - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", провела проверки в отношении КФХ "Нина" по 4 адресам фактического осуществления деятельности.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава правонарушения, суд первой инстанции посчитал, что С. надлежащим образом выполняла свои служебные обязанности, а действия прокурора усложняют понимание закона и затрудняют его применение.
Суд второй инстанции обоснованно не согласился с выводами суда.
Распоряжением от 28 августа 2012 г. N 198-4544 специалисту ТО Росреестра С. было поручено с 17 сентября 2012 г. по 24 сентября 2012 г. провести плановую выездную проверку КФХ "Нина", место нахождения: юридический адрес - ст.Стародеревянковская, .... место фактического осуществления деятельности - ст.Стародеревянковская, ..... Пункт 5 указанного распоряжения предписывал проведение проверки соблюдения земельного законодательства не на всех используемых КФХ "Нина" земельных участках.
Согласно ежегодному плану на 2012 г. ТО Росреестра применительно к КФХ "Нина" согласовано осуществление мероприятий по контролю 17 сентября 2012 г. продолжительностью 50 рабочих часов только по одному заявленному данным органом адресу фактического осуществления деятельности, а именно в ст.Стародеревянковской по....
С. проведена проверка деятельности КФХ "Нина" по 4 адресам без распоряжений (приказов) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Данное обстоятельство оставлено судьей без внимания и оценки.
При таких обстоятельствах, суд второй инстанции правильно отменил постановление судьи, поскольку им не соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Решение судьи Краснодарского краевого суда от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя
краевого суда
В.Ф.КИСЛЯК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)