Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Глушенковой С.А.,
при участии заявителя, Садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран-БД" - Панов С.А. (доверенность от 05.03.2013),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года
по делу N А50-8650/2013,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран-БД" (ОГРН 1115905001486, ИНН 5905284037)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми
о признании недействительным решения,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Ветеран БД" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - департамент) о признании незаконным отказа в оформлении решения о предварительном согласовании места размещения садоводческого товарищества, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства площадью 14 511 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, юго-восточнее автостоянки по ул. Космонавта Леонова, 87, изложенного в письме от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.08.2013 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, департамент направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе приводит положения статей 81, 31, 77, 78, 80, 83 Земельного кодекса Российской Федерации и отмечает, что земельные участки для ведения садоводства предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения. Спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов и не входит в фонд перераспределения земель. Указывает, что заявителем не представлено доказательств нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности.
Товарищество с доводами апелляционной жалобы не согласно, решение суда считает законным и обоснованным. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.08.2011 товарищество обратилось в департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 15023,25 кв. м для размещения садоводческого некоммерческого товарищества и предварительном согласовании места размещения объекта, предполагаемое место размещения: г. Пермь, юго-восточнее автостоянки ул. Леонова, 87
На основании полученных заключений департаментом выдан акт от 13.02.2012 N 625 о выборе земельного участка для строительства площадью 14 511 кв. м.
В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснением департамента относительно действующего порядка утверждения акта о выборе земельного участка для строительства от 09.11.2012, заявитель обратился в департамент с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 14 511 кв. м.
Письмом от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529 департамент заявителю сообщил о принятом решении об отказе о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения садового товарищества, поскольку в силу п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление заявителю земельного участка возможно из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного за границами населенных пунктов из фонда перераспределения земель.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Признавая решение департамента, оформленное письмом от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529, незаконным, суд первой инстанции установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садово, садово-огородных и дачных участков. Поскольку доказательств, подтверждающих запрет на ведение садоводства в указанной зоне, в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения, обязав департамент в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление товарищества в соответствии с порядком, установленным ст. 31, 81 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности (ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Законом N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В силу п. 1 ст. 13 указанного Закона обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
Согласно положениям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Согласно п. 3.1.2 Регламента департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в поименованные функциональные и территориальные органы администрации города.
В силу п. 4.1 Регламента департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разд. 3 настоящего Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно п. 4.2 Регламента департамент в зависимости от принятого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия решения, указанного в п. 4.1 настоящего Регламента: оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования, подготавливает ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его заявителю. Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п. 3.2 и 3.3 настоящего Регламента.
Как следует из заключения Департамента планирования и развития территории г. Перми от 31.08.2011 N 804, Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми N 344 от 12.09.2011, Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми N 349 от 31.05.2011, администрации Индустриального района размещение объекта на указанном земельном участке возможно, поскольку соответствует градостроительным требованиям.
В обоснование принятого отказа департамент указывает, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и не включен в фонд перераспределения земель.
В соответствии п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе зоны сельскохозяйственного использования. При этом зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения) могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов (п. 10 той же статьи).
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-3 - зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков.
Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха (ст. 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленые насаждения.
С учетом указанных правовых норм, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков, и доказательств установления запрета на ведение садоводства в указанной зоне департаментом не представлено, вывод суда первой инстанции о незаконности отказа департамента в выборе участков по изложенным в оспариваемом решении основаниям является правомерным.
Наличие препятствий для предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения садоводческих товариществ департаментом не доказано.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не принимает ссылку департамента на невозможность предоставления товариществу испрашиваемого участка из земель населенных пунктов для размещения на нем садового товарищества.
Довод заявителя жалобы о том, что предоставление земельного участка для садоводства возможно исключительно из земель сельскохозяйственного назначения, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании норм права.
Довод жалобы о том, что заявителем не представлено доказательств нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности, судом апелляционной инстанции не принимается, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и не входит в фонд перераспределения земель, поэтому необходимость соблюдения в данном случае условий предоставления земельных участков, предусмотренных ст. 13, 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", не усматривается.
Решение суда от 08.08.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного кодекса Российской Федерации являются основаниями отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года по делу N А50-8650/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.10.2013 N 17АП-11493/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А50-8650/2013
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. N 17АП-11493/2013-ГК
Дело N А50-8650/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Глушенковой С.А.,
при участии заявителя, Садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран-БД" - Панов С.А. (доверенность от 05.03.2013),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года
по делу N А50-8650/2013,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Ветеран-БД" (ОГРН 1115905001486, ИНН 5905284037)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми
о признании недействительным решения,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Ветеран БД" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - департамент) о признании незаконным отказа в оформлении решения о предварительном согласовании места размещения садоводческого товарищества, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства площадью 14 511 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, юго-восточнее автостоянки по ул. Космонавта Леонова, 87, изложенного в письме от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.08.2013 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, департамент направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе приводит положения статей 81, 31, 77, 78, 80, 83 Земельного кодекса Российской Федерации и отмечает, что земельные участки для ведения садоводства предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения. Спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов и не входит в фонд перераспределения земель. Указывает, что заявителем не представлено доказательств нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности.
Товарищество с доводами апелляционной жалобы не согласно, решение суда считает законным и обоснованным. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.08.2011 товарищество обратилось в департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 15023,25 кв. м для размещения садоводческого некоммерческого товарищества и предварительном согласовании места размещения объекта, предполагаемое место размещения: г. Пермь, юго-восточнее автостоянки ул. Леонова, 87
На основании полученных заключений департаментом выдан акт от 13.02.2012 N 625 о выборе земельного участка для строительства площадью 14 511 кв. м.
В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснением департамента относительно действующего порядка утверждения акта о выборе земельного участка для строительства от 09.11.2012, заявитель обратился в департамент с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 14 511 кв. м.
Письмом от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529 департамент заявителю сообщил о принятом решении об отказе о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения садового товарищества, поскольку в силу п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление заявителю земельного участка возможно из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного за границами населенных пунктов из фонда перераспределения земель.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Признавая решение департамента, оформленное письмом от 01.04.2013 N И-21-01-09-5529, незаконным, суд первой инстанции установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садово, садово-огородных и дачных участков. Поскольку доказательств, подтверждающих запрет на ведение садоводства в указанной зоне, в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения, обязав департамент в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление товарищества в соответствии с порядком, установленным ст. 31, 81 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности (ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Законом N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В силу п. 1 ст. 13 указанного Закона обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
Согласно положениям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Согласно п. 3.1.2 Регламента департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в поименованные функциональные и территориальные органы администрации города.
В силу п. 4.1 Регламента департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разд. 3 настоящего Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно п. 4.2 Регламента департамент в зависимости от принятого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия решения, указанного в п. 4.1 настоящего Регламента: оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования, подготавливает ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его заявителю. Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п. 3.2 и 3.3 настоящего Регламента.
Как следует из заключения Департамента планирования и развития территории г. Перми от 31.08.2011 N 804, Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми N 344 от 12.09.2011, Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми N 349 от 31.05.2011, администрации Индустриального района размещение объекта на указанном земельном участке возможно, поскольку соответствует градостроительным требованиям.
В обоснование принятого отказа департамент указывает, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и не включен в фонд перераспределения земель.
В соответствии п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе зоны сельскохозяйственного использования. При этом зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения) могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов (п. 10 той же статьи).
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-3 - зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков.
Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха (ст. 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленые насаждения.
С учетом указанных правовых норм, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков, и доказательств установления запрета на ведение садоводства в указанной зоне департаментом не представлено, вывод суда первой инстанции о незаконности отказа департамента в выборе участков по изложенным в оспариваемом решении основаниям является правомерным.
Наличие препятствий для предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения садоводческих товариществ департаментом не доказано.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не принимает ссылку департамента на невозможность предоставления товариществу испрашиваемого участка из земель населенных пунктов для размещения на нем садового товарищества.
Довод заявителя жалобы о том, что предоставление земельного участка для садоводства возможно исключительно из земель сельскохозяйственного назначения, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании норм права.
Довод жалобы о том, что заявителем не представлено доказательств нуждаемости в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на основании очередности, судом апелляционной инстанции не принимается, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и не входит в фонд перераспределения земель, поэтому необходимость соблюдения в данном случае условий предоставления земельных участков, предусмотренных ст. 13, 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", не усматривается.
Решение суда от 08.08.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного кодекса Российской Федерации являются основаниями отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года по делу N А50-8650/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)