Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2419/2013

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. по делу N 33-2419/2013


Судья: Антипова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Мосиявич С.И.
судей коллегии Зотиной Е.Г. и Долматова М.В.
при секретаре Х.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования Надымский район на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2013 года, которым постановлено:
Обязать Администрацию муниципального образования Надымский район в срок до 01 декабря 2013 года ликвидировать свалку с территории земельного участка, расположенного: <адрес> GPS <данные изъяты>, путем вывоза отходов на санкционированный полигон ТБО.
Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Мосиявич С.И., пояснения прокурора Давыдовой Л.А., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к Администрации МО Надымский район. В обоснование указал, что в ходе проведенной проверки на территории муниципального образования, на земельном участке в <адрес> GPS <данные изъяты>, установлена несанкционированная свалка из различных видов отходов. Неисполнение ответчиком своих обязанностей по организации сбора и вывоза отходов и мусора со свалки нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду. Просил обязать ответчика ликвидировать свалку путем вывоза отходов на санкционированный полигон ТБО в срок до 1 декабря 2013 года.
Помощник прокурора Целовальников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчика А.В. исковые требования признал, просил установить срок для ликвидации свалки до 1 июля 2014 года, приняв во внимание необходимость проведения аукциона и заключения контракта для уборки свалки.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше, с которым не согласен ответчик. В апелляционной жалобе Администрация МО Надымский район просит отменить решение в части установленного срока ликвидации свалки, установив его до 1 июля 2014 года. Указывает, что судом первой инстанции не были учтены доводы ответчика, касающиеся того, что указанные мероприятия не могут быть выполнены ранее 1 июля 2014 года ввиду климатических особенностей территории МО г. Надым, определенные временные затраты необходимые для совершения некоторых юридически-значимых действий, а также необходимость изыскания бюджетных средств для заключения муниципальных контрактов.
В возражениях на апелляционную жалобу, прокурор Мартынов В.И. находит решение суда законным, указывает, что увеличение сроков по уборке территории от несанкционированной свалки создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде на территории Надымского района, в связи с чем администрации необходимо принять срочные меры по уборке территории в срок установленный судом.
Стороны о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции извещены.
Рассмотрев дело по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу муниципального образования Надымский район к вопросам местного значения МО Надымский район относятся все вопросы, указанные в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий определена санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Из материалов дела усматривается, что администрацией муниципального образования Надымский район требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполняются.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что территория <адрес> GPS N <данные изъяты>", захламлена различными видами отходов, отработанными автопокрышками, ломом и отходами черных металлов, древесными отходами и пластмассовой тарой. Данные факты подтверждаются актом обследования земельных участков по факту образования несанкционированных свалок на территории города Надыма от 8 августа 2013 года и фототаблицей.
При этом из материалов дела не следует, что спорный земельный участок отводился под размещение санкционированной свалки для сбора ТБО.
В связи с чем, неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Установив изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, подлежит возложению на администрацию муниципального образования Надымский район, и постановил решение об удовлетворении заявленных требований в указанной части.
Оценивая собранные доказательства, суд правильно установил срок до 1 декабря 2013 года для ликвидации свалки путем вывоза отходов на санкционированный полигон твердых бытовых отходов. С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание объем подлежащих ликвидации несанкционированных свалок, оснований для изменения указанного срока у судебной коллегии не имеется. С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения суда в указанный срок судебная коллегия находит необоснованными. Сроки проведения указанных мероприятий установлены судом в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, отвечают требованиям разумности, справедливости и выполнимости.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и не являются основанием для отмены правильного по существу решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)