Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился (извещен надлежащим образом, уведомление телеграммой);
- от заинтересованных лиц: представители не явились (администрации Хостинского района уведомление 344002 66 51032 4 вручено 02.10.13 г., Управлению проектов уведомление 344002 66 51033 1 вручено 07.10.13 г.,);
- от третьих лиц: от администрации Сочи представителя по доверенности Перекрестова П.А. (доверенность от 20.06.13 N 07-02-45/143, удостоверение N 4038); от ООО "Арарат Групп Сочи" представителя по доверенности Бодровой О.В. (доверенность от 12.08.13 N 4, сроком до 31.12.13) (Департамент КК по реализации полномочий... уведомление 344002 65 46502 1 вручено 26.08.13 г., ДИО уведомление по факсу);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апрель"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.05.2013 по делу N А32-33692/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апрель"
к заинтересованному лицу Администрации Хостинского района город Сочи; Управлению проектов городского развития администрации муниципального образования города Сочи
при участии третьих лиц Администрации муниципального образования города Сочи; Департамента имущественных отношений Краснодарского края; общества с ограниченной ответственностью "Арарат Групп Сочи"; Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года
о признании незаконным отказа,
принятое в составе судьи Левченко О.С.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Апрель" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации Хостинского района город Сочи (далее - администрация), Управлению проектов городского развития администрации муниципального образования города Сочи (далее - управление) о признании отказа в предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи незаконным; обязании принять заявление о предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи, ориентировочной площадью 50 960 кв. м, для строительства торгового центра (далее - спорный земельный участок); обязании осуществить выбор спорного земельного участка; обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи; обязать утвердить акт выбора земельного участка для строительства торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального образования города Сочи; Департамент имущественных отношений Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью "Арарат Групп Сочи"; Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.
Решением суда от 13.05.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не вправе требовать принятия решения о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка и утверждения акта выбора спорного земельного участка, о принятии решения о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи до публикации сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Не информирование населения органом местного самоуправления о возможном или предстоящем предоставлении заявленного обществом участка в соответствии с п. 3, 4 ст. 31 ЗК РФ, равно как и не указание на причины несоответствие представленных обществом документов требованиям, установленным распоряжением Главы города Сочи от 04.06.09 N 562-р нарушают права общества, а действия (бездействия) органа местного самоуправления - незаконные.
ООО "Арарат Групп Сочи" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В составе суда на основании ст. 18 АПК РФ распоряжением председателя административной коллегии произведена замена: судья Сулименко О.А. в связи с уходом в очередной трудовой отпуск заменена на судью Соловьеву М.В.
Участвующие в деле лица, за исключением ООО "Арарат Групп Сочи" и Администрации муниципального образования города Сочи, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч. 3 ст. 165 АПК РФ судебное заседание проводится в без их участия.
В судебном заседании представители ООО "Арарат Групп Сочи" и Администрации муниципального образования города Сочи возражали против отмены решения суда, сославшись на его законность.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.06.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи, ориентировочной площадью 50 960 кв. м, для строительства торгового центра (далее - спорный земельный участок).
15.08.2012 администрация письмом N 01/3-01-41-3754 отказала обществу в предоставлении спорного земельного участка, поскольку представленные заявителем материалы по проекту размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи, не соответствуют установленным требованиям, установленным распоряжением Главы города Сочи от 04.06.2009 N 562-р.
19.09.2012 общество обратилось за разъяснениями к администрации. В установленные сроки ответ администрации обществом не получен.
Полагая, что администрация незаконно отказала ему в предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах.
В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статей 31 ЗК РФ решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно статье 31 ЗК РФ орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство определенного объекта, обязан обеспечить этот выбор.
После определения участка, подходящего под строительство того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. По смыслу данного положения, оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
Соответствующая правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10, от 15.11.2011 N 7638/11.
Таким образом, выбору земельного участка в порядке пункта 2 статьи 31 ЗК РФ должно предшествовать информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства на спорном земельном участке может быть продолжена только после информирования администрацией населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
По смыслу статей 1, 11 - 13 ГК РФ и статьями 4, 198 АПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
Следовательно, предъявление заявления должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Как следует им материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрацией не публиковалось извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 50 960 кв. м для строительства торгового центра.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришел к законному выводу о том, что при указанных обстоятельствах общество не имеет основанного на законе права требовать принятия решения о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка и утверждения акта выбора спорного земельного участка, о принятии решения о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи до публикации сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка.
С учетом изложенного, поскольку публикация сообщения о возможном и предстоящем предоставлении спорного земельного участка не была осуществлена, требования общества принять решение о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка, утвердить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения торгового центра направлены не на восстановление прав заявителя, а на приобретение прав на спорный земельный участок в преимущественном порядке, что противоречит статьям 30 - 32 ЗК РФ.
Наличие информации о проведении торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0308002:2842 общей площадью 53795 кв. м в режиме Online не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку, процедура, публичного информирования, предусмотренная ст. 31 ЗК РФ в отношении спорного земельного участка площадью 50 960 кв. м администрацией не соблюдена.
Также на дату принятия по делу решения были проведены торги в отношении спорного земельного участка, в которых общество не участвовало, имеется победитель данных торгов, заключен договор аренды спорного участка и ведется его освоение. С учетом изложенного удовлетворение иска не приведет к восстановлению прав общества.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба общества на решение суда отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.05.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.10.2013 N 15АП-12965/2013 ПО ДЕЛУ N А32-33692/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. N 15АП-12965/2013
Дело N А32-33692/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился (извещен надлежащим образом, уведомление телеграммой);
- от заинтересованных лиц: представители не явились (администрации Хостинского района уведомление 344002 66 51032 4 вручено 02.10.13 г., Управлению проектов уведомление 344002 66 51033 1 вручено 07.10.13 г.,);
- от третьих лиц: от администрации Сочи представителя по доверенности Перекрестова П.А. (доверенность от 20.06.13 N 07-02-45/143, удостоверение N 4038); от ООО "Арарат Групп Сочи" представителя по доверенности Бодровой О.В. (доверенность от 12.08.13 N 4, сроком до 31.12.13) (Департамент КК по реализации полномочий... уведомление 344002 65 46502 1 вручено 26.08.13 г., ДИО уведомление по факсу);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апрель"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.05.2013 по делу N А32-33692/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апрель"
к заинтересованному лицу Администрации Хостинского района город Сочи; Управлению проектов городского развития администрации муниципального образования города Сочи
при участии третьих лиц Администрации муниципального образования города Сочи; Департамента имущественных отношений Краснодарского края; общества с ограниченной ответственностью "Арарат Групп Сочи"; Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года
о признании незаконным отказа,
принятое в составе судьи Левченко О.С.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Апрель" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации Хостинского района город Сочи (далее - администрация), Управлению проектов городского развития администрации муниципального образования города Сочи (далее - управление) о признании отказа в предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи незаконным; обязании принять заявление о предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи, ориентировочной площадью 50 960 кв. м, для строительства торгового центра (далее - спорный земельный участок); обязании осуществить выбор спорного земельного участка; обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи; обязать утвердить акт выбора земельного участка для строительства торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального образования города Сочи; Департамент имущественных отношений Краснодарского края; общество с ограниченной ответственностью "Арарат Групп Сочи"; Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.
Решением суда от 13.05.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не вправе требовать принятия решения о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка и утверждения акта выбора спорного земельного участка, о принятии решения о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи до публикации сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Не информирование населения органом местного самоуправления о возможном или предстоящем предоставлении заявленного обществом участка в соответствии с п. 3, 4 ст. 31 ЗК РФ, равно как и не указание на причины несоответствие представленных обществом документов требованиям, установленным распоряжением Главы города Сочи от 04.06.09 N 562-р нарушают права общества, а действия (бездействия) органа местного самоуправления - незаконные.
ООО "Арарат Групп Сочи" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В составе суда на основании ст. 18 АПК РФ распоряжением председателя административной коллегии произведена замена: судья Сулименко О.А. в связи с уходом в очередной трудовой отпуск заменена на судью Соловьеву М.В.
Участвующие в деле лица, за исключением ООО "Арарат Групп Сочи" и Администрации муниципального образования города Сочи, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч. 3 ст. 165 АПК РФ судебное заседание проводится в без их участия.
В судебном заседании представители ООО "Арарат Групп Сочи" и Администрации муниципального образования города Сочи возражали против отмены решения суда, сославшись на его законность.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.06.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи, ориентировочной площадью 50 960 кв. м, для строительства торгового центра (далее - спорный земельный участок).
15.08.2012 администрация письмом N 01/3-01-41-3754 отказала обществу в предоставлении спорного земельного участка, поскольку представленные заявителем материалы по проекту размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи, не соответствуют установленным требованиям, установленным распоряжением Главы города Сочи от 04.06.2009 N 562-р.
19.09.2012 общество обратилось за разъяснениями к администрации. В установленные сроки ответ администрации обществом не получен.
Полагая, что администрация незаконно отказала ему в предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района г. Сочи, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах.
В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статей 31 ЗК РФ решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно статье 31 ЗК РФ орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство определенного объекта, обязан обеспечить этот выбор.
После определения участка, подходящего под строительство того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. По смыслу данного положения, оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
Соответствующая правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10, от 15.11.2011 N 7638/11.
Таким образом, выбору земельного участка в порядке пункта 2 статьи 31 ЗК РФ должно предшествовать информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства на спорном земельном участке может быть продолжена только после информирования администрацией населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
По смыслу статей 1, 11 - 13 ГК РФ и статьями 4, 198 АПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
Следовательно, предъявление заявления должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Как следует им материалов дела и установлено судом первой инстанции, администрацией не публиковалось извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 50 960 кв. м для строительства торгового центра.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришел к законному выводу о том, что при указанных обстоятельствах общество не имеет основанного на законе права требовать принятия решения о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка и утверждения акта выбора спорного земельного участка, о принятии решения о предварительном согласовании места размещения торгового центра в районе объездной дороги Хостинского района города Сочи до публикации сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка.
С учетом изложенного, поскольку публикация сообщения о возможном и предстоящем предоставлении спорного земельного участка не была осуществлена, требования общества принять решение о понуждении администрации осуществить выбор спорного земельного участка, утвердить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения торгового центра направлены не на восстановление прав заявителя, а на приобретение прав на спорный земельный участок в преимущественном порядке, что противоречит статьям 30 - 32 ЗК РФ.
Наличие информации о проведении торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0308002:2842 общей площадью 53795 кв. м в режиме Online не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку, процедура, публичного информирования, предусмотренная ст. 31 ЗК РФ в отношении спорного земельного участка площадью 50 960 кв. м администрацией не соблюдена.
Также на дату принятия по делу решения были проведены торги в отношении спорного земельного участка, в которых общество не участвовало, имеется победитель данных торгов, заключен договор аренды спорного участка и ведется его освоение. С учетом изложенного удовлетворение иска не приведет к восстановлению прав общества.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба общества на решение суда отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.05.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)