Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.05.2012 ПО ДЕЛУ N 11-3829

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. по делу N 11-3829


Судья Гришин Д.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Овсянниковой М.В.,
судей Павлова А.В., Карпушкиной Е.И.,
при секретаре Ф. Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В. дело по апелляционной жалобе А.В. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 28.02.2012 г., по которому постановлено:
Обязать А.В. снести металлический тент N *, расположенный на земельном участке по адресу: г. *.
В случае неисполнения решения суда в течение 10 дней с момента вступления его в законную силу, предоставить Управе Таганского района г. Москвы право совершать за счет А.В. действия по освобождению земельного участка от металлического тента, с взысканием с А.В. необходимых расходов, связанных с исполнением решения суда.
Взыскать с А.В. государственную пошлину в доход государства в размере ** руб.
установила:

Префектура Центрального административного округа г. Москвы, Управа Таганского района г. Москвы первоначально обратились в суд с иском к А.В. о сносе металлического тента, указывая, что металлический тент ответчика на земельном участке по адресу: г. *, под условным обозначением *, находится неправомерно. Ответчику предлагалось освободить незаконно занимаемый земельный участок, однако металлический тент не демонтирован.
Представитель Префектуры ЦАО г. Москвы в судебное заседание не явился, заявил о возможности рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель Управы Таганского района г. Москвы по доверенности О. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что он в свое время начал оформлять договор аренды на данный земельный участок, но так и не успел его оформить окончательно. Его гараж находится в стороне от проезда через двор, от коммуникаций, поэтому никому не мешает. Он не возражает против выделения ему данного земельного участка в аренду и согласен оплачивать арендную плату на условиях, которые ему предложат истцы.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе А.В., ссылаясь на то, что имел временное разрешение на установку тента-укрытия и согласен оплачивать денежные средства за аренду земельного участка.
В заседание судебной коллегии А.В. не явился, о дне суда извещен, что подтверждается распиской в получении повестки (л.д. *). На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Префектуры ЦАО г. Москвы - А.Т., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие вопросы предоставления земельных участков в городе Москве, суд пришел к объективному выводу о том, что ответчик владеет земельным участком, на котором расположен принадлежащий ему металлический тент, без законных оснований.
Согласно абз. 3 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
На основании ст. 20 Устава города Москвы от 28.06.1995 г., земля в границах города Москвы, не находящаяся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников, находится в собственности города Москвы.
В соответствии со ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или временное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон "О землепользовании в г. Москве"), органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Пунктом 3 ст. 8 Закона "О землепользовании в г. Москве" предусмотрено, что земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков. При этом земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в том числе в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами", предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду, на основании которых Московский земельный комитет обязан оформлять в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов (п. 5 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП).
Пунктами 1, 2 Порядка получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП, предусмотрено, что для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин, имеющий транспортное средство, обращается в управу района города Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) металлического тента по указанному этим лицом адресу. В двухнедельный срок со дня подачи заявления принимается распоряжение главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки (размещения) металлического тента или об отказе в указанной просьбе, которое представляется в окружную комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, которая после рассмотрения данного вопроса и подготовки необходимых материалов представляет их с проектом решения о предоставлении земельного участка на рассмотрение префекта административного округа.
Положением "О префектуре административного округа", утвержденном Постановлением Правительства г. Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", определены Полномочия Префектуры ВАО г. Москвы, в соответствии с которым, префектура в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы на территории административного округа, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.
Согласно ст. 125 ГК РФ, Префектура АО г. Москвы, как представитель субъекта РФ и собственника земли, вправе обратиться за защитой и восстановлением нарушенных прав, как субъект РФ.
Поскольку металлический тент, принадлежащий ответчику, расположен на не отведенном для этих целей земельном участке, в отсутствие решения префектуры об отводе земельного участка и решения управы на установку ответчиком данного тента, договора краткосрочной аренды земельного участка, что ответчик в ходе рассмотрения дела не оспаривал, вывод суда о незаконности нахождения металлического тента на земельном участке по указанному адресу следует признать правильным.
Ссылка на то, что ответчик обращался по поводу аренды земельного участка для установки металлического тента, но не получил ответа, не свидетельствует о правомерности пользования земельным участком под установку тента.
Доводы апелляционной жалобы ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Таганского районного суда г. Москвы от 28.02.2012 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу А.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)