Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11646

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. по делу N 33-11646


Судья Акладская Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. судей Мезениной М.В., Позолотиной Н.Г., при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 24 декабря 2012 года дело по апелляционному представлению прокурора Чердынского района Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 октября 2012 года, которым прокурору Чердынского района отказано в удовлетворении заявленных требований полном объеме.
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения прокурора Синевой А.М., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия,
установила:

Прокурор Чердынского района обратился в суд с заявлением к администрации Колвинского сельского поселения о признании незаконным бездействия по обеспечению п. <...> источниками наружного противопожарного водоснабжения для целей - пожаротушения в соответствии с действующими нормами и возложении обязанности по обеспечению указанного населенного пункта источниками наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что на территории Колвинского сельского поселения не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения населенный пункт: п. <...>. Согласно Уставу Колвинского сельского поселения, администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом Колвинского сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Ненадлежащее исполнение полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения, касающихся обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, ставит под угрозу жизнь, здоровье неопределенного круга лиц, имущество граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, в условиях возникновения пожара
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.
Представитель администрация Колвинского сельского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю поддержал заявление прокурора.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор ставит вопрос об отмене решения суда. Полагает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального права.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Синеву А.М., поддержавшую апелляционное представление, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения не имеется.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с Уставом Колвинского сельского поселения администрация поселения обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных - пунктов поселения.
Положениями ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Среди норм, к которым отсылает положение п. 2 ч. 2 названной статьи, следует указать, положения ст. 53 Водного кодекса РФ об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности: забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
В пункте 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Пунктом 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") на органы местного самоуправления поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Из вышеприведенных положений федерального законодательства следует, что на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, обозначены обязанности, возложенные на органы местного самоуправления сельского поселения, в пользовании которых с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов сельского поселения находятся источники противопожарного водоснабжения.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения в п. <...>.
Вместе с тем, из акта от 11.10.2012 года следует, что на территории населенного пункта имеются естественные водоемы: протекающая в непосредственной близости п. <...> - река <...>, и река <...>, которая протекает через поселок, три искусственных пожарных водоема, в новом поселке <...> два искусственных пожарных водоема и водонапорная башня.
При таких обстоятельства, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционного представления не состоятельны. Спор рассмотрен в пределах заявленных требований. Оснований не доверять представленному документу у суда не имелось. Акт составлен в составе комиссии, обследование проведено с участием главы поселения, начальника пожарной части ВПО КП-<...>, начальника мастерских КП-<...> (старосты п. <...>), подписан этими лицами. В акте указано, что подъездные пути к естественным источникам водоснабжения имеются, имеющиеся искусственные пожарные водоемы находятся в рабочем состоянии и полностью заполнены водой, имеются подъездные пути, есть возможность забора воды с водонапорной башни.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Апелляционное представление прокурора Чердынского района Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 25 октября 2012 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)