Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Хасанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, по апелляционной жалобе администрации Славянского городского поселения на решение Хасанского районного суда Приморского края от 14 августа 2012 года, которым заявленные требования были удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Приморского краевого суда, судебная коллегия
прокурор Хасанского района в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Славянского городского поселения, указав, что участок дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края находится в ведении администрации Славянского городского поселения. Указанный участок не соответствует требованиям действующего законодательства, что лишает возможности неопределенному кругу лиц, как водителей, так и пешеходов, безопасно передвигаться на указанном участке дороги, чем нарушаются их права и законные интересы.
Прокурор просил возложить на администрацию Славянского городского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению 3 дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, и установлению 3 дорожных знаков "Уступи дорогу" (2.4) и 7 дорожных знаков "Главная дорога" (2.1) на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Славянского городского поселения.
Представитель третьего лица, ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, заявленные требования поддержала, указала, что администрацией Славянского городского поселения не разработана схема организации улично-дорожной сети. Проверка проводилась на предмет наличия наземных пешеходных переходов и дорожных знаков приоритета 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступи дорогу" и их соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004.
Суд постановил решение, которым заявленные требования удовлетворил, обязал администрацию Славянского городского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению трех дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, и установлению трех дорожных знаков "Уступите дорогу" (2.4) и семи дорожных знаков "Главная дорога" (2.1) на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения, постановленного судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что участок автодороги от перекрестка улиц Ленинская - Чкалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004. На данном участке отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" (3 штуки), дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" (3 штуки), дорожный знак 2.1 "Главная дорога" (7 штук).
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 5 названной статьи к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно разделу 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанные нормы права, представленные доказательства пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности на администрацию Славянского городского поселения по проведению работ по нанесению трех дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", установлению трех дорожных знаков "Уступите дорогу" и семи дорожных знаков "Главная дорога" на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чкалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд определил месячный срок с момента вступления решения в законную силу, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда.
Поскольку суд правильно установил все необходимые для разрешения спора обстоятельства и правильно применил нормы материального и процессуального права, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены принятого судом решения, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Хасанского районного суда от 14 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9310
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. по делу N 33-9310
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Хасанского района в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, по апелляционной жалобе администрации Славянского городского поселения на решение Хасанского районного суда Приморского края от 14 августа 2012 года, которым заявленные требования были удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Приморского краевого суда, судебная коллегия
установила:
прокурор Хасанского района в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Славянского городского поселения, указав, что участок дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края находится в ведении администрации Славянского городского поселения. Указанный участок не соответствует требованиям действующего законодательства, что лишает возможности неопределенному кругу лиц, как водителей, так и пешеходов, безопасно передвигаться на указанном участке дороги, чем нарушаются их права и законные интересы.
Прокурор просил возложить на администрацию Славянского городского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению 3 дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, и установлению 3 дорожных знаков "Уступи дорогу" (2.4) и 7 дорожных знаков "Главная дорога" (2.1) на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Славянского городского поселения.
Представитель третьего лица, ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, заявленные требования поддержала, указала, что администрацией Славянского городского поселения не разработана схема организации улично-дорожной сети. Проверка проводилась на предмет наличия наземных пешеходных переходов и дорожных знаков приоритета 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступи дорогу" и их соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004.
Суд постановил решение, которым заявленные требования удовлетворил, обязал администрацию Славянского городского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение работ по нанесению трех дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, и установлению трех дорожных знаков "Уступите дорогу" (2.4) и семи дорожных знаков "Главная дорога" (2.1) на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чикалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения, постановленного судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что участок автодороги от перекрестка улиц Ленинская - Чкалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004. На данном участке отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" (3 штуки), дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" (3 штуки), дорожный знак 2.1 "Главная дорога" (7 штук).
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 5 названной статьи к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно разделу 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанные нормы права, представленные доказательства пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности на администрацию Славянского городского поселения по проведению работ по нанесению трех дорожных разметок 1.14.1 "Пешеходный переход", установлению трех дорожных знаков "Уступите дорогу" и семи дорожных знаков "Главная дорога" на участке дороги от перекрестка улиц Ленинская - Чкалова до перекрестка улиц Ленинская - Блюхера в п. Славянка Хасанского района Приморского края.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд определил месячный срок с момента вступления решения в законную силу, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда.
Поскольку суд правильно установил все необходимые для разрешения спора обстоятельства и правильно применил нормы материального и процессуального права, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены принятого судом решения, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хасанского районного суда от 14 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)