Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 07 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича,
апелляционное производство N 05АП-11046/2012
на решение от 19.10.2012 года
судьи И.Ю. Жалудя
по делу N А24-3506/2012 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича (ИНН 410100106544, ОГРН 305410109000036)
об оспаривании отказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН 4101121312, ОГРН 1084101000147), оформленного письмом от 05.07.2012
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились.
установил:
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - ответчик, Министерство) в предоставлении земельного участка площадью 400 кв. м с предполагаемым местом размещения г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, оформленного письмом от 05.07.2012 N 03/5214-01-09; обязании Министерство предоставить земельный участок площадью 400 кв. м по адресу г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов на праве аренды.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 19.10.2012, индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич просит его отменить как незаконное, в обоснование заявленных требований указал следующее. Отказ Министерства от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 заявитель полагает незаконным, поскольку не доказана принципиальная невозможность строительства объекта, указанного в заявлении на участке, выбранном для строительства, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для отказа в предоставлении земельного участка по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов на испрашиваемом земельном участке.
Также заявитель считает, что указание Министерства в письме от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 на то, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу, не могло явиться основанием к оспариваемому отказу, поскольку на дату обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для строительства 19.06.2012 доказательства того, что земельный участок, смежный с кадастровым номером N 41:01:0010119:471 для эксплуатации уже был сформирован, не представлено.
Кроме того, предприниматель полагает, что постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" не соответствует пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, поскольку указанным постановлением незаконно исключается возможность предоставления гражданам земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта - здания магазина.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители предпринимателя, Министерства не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу предпринимателя в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Министерство в направленном в материалы дела письменном отзыве на апелляционную жалобу предпринимателя с доводами жалобы не согласно, решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 просит оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
19.06.2012 предприниматель обратился в Министерство с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - здания торгового магазина, указав примерный размер земельного участка 400 кв. м и предполагаемое место размещения объекта: г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком.
Учитывая, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу, а также то, что согласно постановлению Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" предоставление земельных участков для строительства объектов торгового назначения осуществляется исключительно на торгах, Министерством принято решение от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 об отказе в предоставлении заявителю земельного участка по процедуре с предварительным согласования места размещения объекта без проведения торгов.
Не согласившись с отказом Министерства, оформленным письмом от 05.07.2012 N 03/5214-01-09, предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу предпринимателя - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Испрашиваемый заявителем земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В силу статьи 2 Закона Камчатского края от 22.11.2010 N 506 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края - городе краевого значения Петропавловске-Камчатском" распоряжение земельными участками в г. Петропавловске-Камчатском, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Камчатского края в случаях предоставления указанных земельных участков для строительства, в том числе жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17.02.2010 N 710, Министерство осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Камчатского края.
В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка (пункт 1 статьи 38 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Пунктом 1 постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" установлено, что предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства, объектов торгового назначения (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов исключительно на торгах.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что его действие не распространяется на случаи предоставления земельных участков на основании решений о предварительном согласовании места размещения объекта, принятых до вступления в силу этого постановления.
Согласно пункту 3 указанного постановления оно вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Постановление опубликовано в "Официальные Ведомости", N 151, 22.05.2012.
В рассматриваемом случае предприниматель обратился в Министерство с заявлением о выборе земельного участка для строительства объекта торгового назначения (торгового магазина) 13.06.2012 после вступления в силу вышеназванного постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П.
Таким образом, предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) в силу вышеназванного постановления осуществляется исключительно на торгах.
Постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П является действующим, не отменено, в судебном порядке не оспорено.
Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, испрашиваемый предпринимателем земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Миркурий" по договору аренды земельного участка N 18/11-1 от 05.03.2011, заключенному обществом с Агентством по управлению государственным имуществом Камчатского края (арендодатель).
15.06.2011 указанный договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается уведомлением о проведенной государственной регистрации ограничения (обременении) права N 03/030/2011-921. Согласно имеющегося в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка, земельный участок кадастровый номер 41:01:0010119:471 поставлен на кадастровый учет.
Таким образом, учитывая, что предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) из земель в собственности Камчатского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в силу постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П, с учетом части 1.1 статьи 30 ЗК РФ, без предварительного согласования места размещения объектов и исключительно на торгах, а также то, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок находится в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, коллегия, как и суд первой инстанции приходит к выводу об отсутствии у Министерства оснований для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставления земельного участка заявителю без проведения торгов на праве аренды.
Учитывая вышеизложенное, а также положения пункта 1.1 статьи 30 ЗК РФ, которые прямо предусматривают возможность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах, коллегия не усматривает оснований для принятия во внимание довода заявителя о том, что постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П не соответствует пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ.
Остальные возражения заявителя жалобы проверены и отклонены коллегией как несостоятельные в силу изложенного выше по тексту постановления.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ обоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных им требований.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 года по делу N А24-3506/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
А.В.ГОНЧАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2013 N 05АП-11046/2012 ПО ДЕЛУ N А24-3506/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. N 05АП-11046/2012
Дело N А24-3506/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 07 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича,
апелляционное производство N 05АП-11046/2012
на решение от 19.10.2012 года
судьи И.Ю. Жалудя
по делу N А24-3506/2012 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича (ИНН 410100106544, ОГРН 305410109000036)
об оспаривании отказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН 4101121312, ОГРН 1084101000147), оформленного письмом от 05.07.2012
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились.
установил:
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - ответчик, Министерство) в предоставлении земельного участка площадью 400 кв. м с предполагаемым местом размещения г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, оформленного письмом от 05.07.2012 N 03/5214-01-09; обязании Министерство предоставить земельный участок площадью 400 кв. м по адресу г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов на праве аренды.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 19.10.2012, индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич просит его отменить как незаконное, в обоснование заявленных требований указал следующее. Отказ Министерства от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 заявитель полагает незаконным, поскольку не доказана принципиальная невозможность строительства объекта, указанного в заявлении на участке, выбранном для строительства, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для отказа в предоставлении земельного участка по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов на испрашиваемом земельном участке.
Также заявитель считает, что указание Министерства в письме от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 на то, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу, не могло явиться основанием к оспариваемому отказу, поскольку на дату обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для строительства 19.06.2012 доказательства того, что земельный участок, смежный с кадастровым номером N 41:01:0010119:471 для эксплуатации уже был сформирован, не представлено.
Кроме того, предприниматель полагает, что постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" не соответствует пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, поскольку указанным постановлением незаконно исключается возможность предоставления гражданам земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта - здания магазина.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители предпринимателя, Министерства не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу предпринимателя в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Министерство в направленном в материалы дела письменном отзыве на апелляционную жалобу предпринимателя с доводами жалобы не согласно, решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 просит оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
19.06.2012 предприниматель обратился в Министерство с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - здания торгового магазина, указав примерный размер земельного участка 400 кв. м и предполагаемое место размещения объекта: г. Петропавловск-Камчатский, Горизонт-Север, рядом с микрорынком.
Учитывая, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу, а также то, что согласно постановлению Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" предоставление земельных участков для строительства объектов торгового назначения осуществляется исключительно на торгах, Министерством принято решение от 05.07.2012 N 03/5214-01-09 об отказе в предоставлении заявителю земельного участка по процедуре с предварительным согласования места размещения объекта без проведения торгов.
Не согласившись с отказом Министерства, оформленным письмом от 05.07.2012 N 03/5214-01-09, предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу предпринимателя - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Испрашиваемый заявителем земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В силу статьи 2 Закона Камчатского края от 22.11.2010 N 506 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края - городе краевого значения Петропавловске-Камчатском" распоряжение земельными участками в г. Петропавловске-Камчатском, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, осуществляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Камчатского края в случаях предоставления указанных земельных участков для строительства, в том числе жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17.02.2010 N 710, Министерство осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Камчатского края.
В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка (пункт 1 статьи 38 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Пунктом 1 постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах" установлено, что предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства, объектов торгового назначения (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов исключительно на торгах.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что его действие не распространяется на случаи предоставления земельных участков на основании решений о предварительном согласовании места размещения объекта, принятых до вступления в силу этого постановления.
Согласно пункту 3 указанного постановления оно вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Постановление опубликовано в "Официальные Ведомости", N 151, 22.05.2012.
В рассматриваемом случае предприниматель обратился в Министерство с заявлением о выборе земельного участка для строительства объекта торгового назначения (торгового магазина) 13.06.2012 после вступления в силу вышеназванного постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П.
Таким образом, предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) в силу вышеназванного постановления осуществляется исключительно на торгах.
Постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П является действующим, не отменено, в судебном порядке не оспорено.
Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, испрашиваемый предпринимателем земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, предоставленного ранее иному лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Миркурий" по договору аренды земельного участка N 18/11-1 от 05.03.2011, заключенному обществом с Агентством по управлению государственным имуществом Камчатского края (арендодатель).
15.06.2011 указанный договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается уведомлением о проведенной государственной регистрации ограничения (обременении) права N 03/030/2011-921. Согласно имеющегося в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка, земельный участок кадастровый номер 41:01:0010119:471 поставлен на кадастровый учет.
Таким образом, учитывая, что предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства (в том числе торговых центров, магазинов продовольственных и промышленных товаров, рынков) из земель в собственности Камчатского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в силу постановления Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П, с учетом части 1.1 статьи 30 ЗК РФ, без предварительного согласования места размещения объектов и исключительно на торгах, а также то, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок находится в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010119:471, коллегия, как и суд первой инстанции приходит к выводу об отсутствии у Министерства оснований для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставления земельного участка заявителю без проведения торгов на праве аренды.
Учитывая вышеизложенное, а также положения пункта 1.1 статьи 30 ЗК РФ, которые прямо предусматривают возможность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах, коллегия не усматривает оснований для принятия во внимание довода заявителя о том, что постановление Правительства Камчатского края от 17.05.2012 N 225-П не соответствует пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ.
Остальные возражения заявителя жалобы проверены и отклонены коллегией как несостоятельные в силу изложенного выше по тексту постановления.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ обоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных им требований.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2012 года по делу N А24-3506/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
А.В.ГОНЧАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)