Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2013 ПО ДЕЛУ N А39-2429/2012

Разделы:
Изъятие земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. по делу N А39-2429/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.02.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпром-Инвест" (ИНН 1327000258, ОГРН 1051327015200; Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 1)
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.11.2012
по делу N А39-2429/2012,
принятое судьей Савочкиным В.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерпром-Инвест" о признании недействительными постановлений главы администрации городского округа Саранск от 30.01.2009 N 176 и от 18.11.2010 N 3169,
при участии в судебном заседании представителей:
администрации городского округа Саранск - Юськаева Р.К. по доверенности от 18.07.2012 N 72-Д сроком действия один год,
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Интерпром-Инвест" (далее - Общество, ООО "Интерпром-Инвест") обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительными постановления главы администрации городского округа Саранск (далее - администрация г. Саранска, орган местного самоуправления) от 30.01.2009 N 176 "Об изъятии земельных участков в целях размещения автомобильной дороги по ул. Серова г. Саранска на участке от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Ленина в р. п. Николаевка городского округа Саранск (3-я очередь)" в части изъятия земельного участка с кадастровым номером 13:23:09:01155:0024, общая площадь 635 кв. м, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 15, и постановления от 18.11.2010 N 3169 "О предварительном согласовании МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" места для размещения объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева до ул. Ленина в р. п. Николаевка)" (3-я очередь строительства - от ул. Полежаева до ул. Б. Хмельницкого в г. Саранске)" в части изъятия земельного участка с кадастровым номером 13:23:09:01155:0024, общая площадь 635 кв. м, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 15.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Форэкс-групп девелопмент" (далее - ООО "Форэкс-групп девелопмент"), казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - КУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Учреждение).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Интерпром-Инвест" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению Общества, суд ошибочно посчитал, что им пропущен предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд и не нарушены действующее законодательство и права.
ООО "Интерпром-Инвест" ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представитель администрации г. Саранска в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
ООО "Форэкс-групп девелопмент" и КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что Обществу принадлежит на праве собственности (доли в праве 28/100, 15/100 и 57/100) объект недвижимости - жилой дом общей площадью 51,1 кв. м, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 15, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 13 ГА N 221729 от 19.02.2008, серии 13 ГА N 222005 от 27.02.2008 и серии 13 ГА N 219727 от 28.03.2008.
Объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 635 кв. м, кадастровый номер 13:23:0901155:24, который также принадлежит ему на праве собственности (доли в праве 28/100, 15/100 и 57/100) согласно свидетельствам о государственной регистрации права серии 13 ГА N 221730 от 19.02.2008, серии 13 ГА N 222006 от 27.02.2008 и серии 13 ГА N 219728 от 28.03.2008.
30.01.2009 администрация г. Саранска издала постановление N 176 "Об изъятии земельных участков в целях размещения автомобильной дороги по ул. Серова г. Саранска на участке от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Ленина в р. п. Николаевка городского округа Саранск (3-я очередь)" (далее - Постановление N 176), которым утвердила перечень земельных участков, подлежащих изъятию для муниципальных нужд.
Согласно приложению к Постановлению N 176 в перечень земельных участков, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, вошел земельный участок площадью 635 кв. м, кадастровый номер 13:23:09:01155:24, принадлежащий Обществу на праве собственности.
Постановлением от 28.09.2010 N 2539 орган местного самоуправления внес изменения в Постановление N 176 в части установления порядка изъятия (выкупа) земельных участков.
18.11.2010 администрация г. Саранска издала постановление N 3169 "О предварительном согласовании МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" места для размещения объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева до ул. Ленина в р. п. Николаевка" (3-я очередь строительства - от ул. Полежаева до ул. Б. Хмельницкого в г. Саранске)" (далее - Постановление N 3169).
Полагая, что Постановления N 176 и N 3169 не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как установил суд первой инстанции, 10.10.2008 ООО "Интерпром-Инвест" (Продавец) и ООО "Форэкс-групп девелопмент" (Покупатель) заключили договор купли-продажи жилого дома общей площадью 51,1 кв. м, находящегося по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 15, и земельного участка общей площадью 635 кв. м, кадастровый номер 13:23:0901155:24, на котором расположен объект недвижимости.
Согласно части 3 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.
В связи с уклонением Продавца от государственной регистрации договора купли-продажи Арбитражный суд Республики Мордовия решением от 19.09.2011 по делу N А39-1980/2011 обязал ООО "Интерпром-Инвест" осуществить государственную регистрацию указанной сделки.
Вместе с тем, факт регистрации перехода права собственности на обозначенный земельный участок в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.09.2011 по делу N А39-1980/2011 не нашел документального подтверждения, в связи с чем суд исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего дела право собственности на объект недвижимости общей площадью 51,1 кв. м и земельный участок общей площадью 635 кв. м, кадастровый номер 13:23:0901155:24, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 15, принадлежит ООО "Интерпром-Инвест".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В соответствии о статьей 2 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, юридическому лицу или организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Арбитражные процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса. Следовательно, право установления причин пропуска срока для обращения в суд и оценки их уважительности принадлежит суду.
Вопрос о возможности рассмотрения в порядке конституционного судопроизводства жалоб, касающихся установленных законодательством сроков реализации права на судебную защиту, исследовался Конституционным Судом Российской Федерации, который указал в определении от 18.11.2004 N 367-О, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
В силу пунктов 2 и 3 Устава городского округа Саранск официальным опубликованием (обнародованием) правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления считается первая публикация их полного текста в официальном издании муниципального образования.
Официальным печатным источником опубликования в Республике Мордовия является "Саранский Вестник", а также в качестве официального источника опубликования могут быть использованы газеты "Известия Мордовии" и "Вечерний Саранск".
Оспариваемое Обществом Постановление N 176 было опубликовано в газете "Вечерний Саранск" от 04.09.2009.
Постановление Администрации N 2539 от 28.09.2010 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 30.01.2009 N 176" было опубликовано в газете "Вечерний Саранск" от 06.10.2010.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что орган местного самоуправления заказной почтовой корреспонденцией (почтовый идентификатор 43001195087758) направлял ООО "Интерпром-Инвест" по юридическому адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 1, уведомление от 13.08.2010 N Пр-5427, содержащее подробную информацию о вынесенных Постановлениях от 30.01.2009 N 174 и N 176, источниках их опубликования, а также сведения о зарегистрированном ограничении права собственности на принадлежащие Обществу земельный участок и объект недвижимого имущества.
Указанное выше обстоятельство подтверждается представленным в материалах дела почтовым отправлением, содержащим отметку органа связи о причинах невручения - 06.09.2010 "отказ адресата от получения".
Таким образом, при надлежащем исполнении работниками связи своих обязанностей датой уведомления Общества об издании и публикации полного текста Постановления N 176 в официальном издании муниципального образования следует считать 06.09.2010.
ООО "Интерпром-Инвест" обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным Постановления N 176 только 14.06.2012.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд на оспаривание Постановления N 176 Общество не заявило.
Обстоятельств, которые могли бы быть признаны уважительными причинами пропуска для обращения в суд в данной части указанных требований, ни судом первой, ни судом апелляционной инстанции не установлено.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (пункт 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к обоснованному заключению о том, что Общество без уважительных причин пропустило установленный законом срок для оспаривания ненормативного правового акта органа местного самоуправления и не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Одновременно суд первой инстанции, рассмотрев по существу требование о признании недействительным Постановления N 3169 в части изъятия земельного участка общей площадью 635 кв. м, кадастровый номер 13:23:09:01155:24, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 15, и не усмотрел оснований для его удовлетворения.
Постановлением N 3169 утверждена схема расположения земельных участков площадью 1249 кв. м, площадью 988 кв. м, площадью 1839 кв. м, площадью 195 кв. м на кадастровом плане территории кадастрового квартала 13:23:0901155 для размещения объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева до ул. Ленина в р. п. Николаевка" (3-я очередь строительства от ул. Полежаева до ул. Б. Хмельницкого в г. Саранске (пункт 1 постановления); предварительно согласовано муниципальному учреждению "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" место размещения объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева до ул. Ленина в р. п. Николаевка" (3-я очередь строительства от ул. Полежаева до ул. Б. Хмельницкого в г. Саранске (пункт 2 постановления); и утвержден акт о выборе земельного участка для размещения объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева до ул. Ленина в р. п. Николаевка" (3-я очередь строительства от ул. Полежаева до ул. Б. Хмельницкого в г. Саранске (пункт 3 постановления).
Из утвержденного Постановлением N 3169 акта о выборе земельного участка для размещения вышеуказанного объекта следует, что принадлежащий Обществу земельный участок с кадастровым номером 13:23:0901155:24 включен в изымаемые земли.
Более того, к акту о выборе земельного участка приложен предварительный расчет убытков собственников земельных участков и недвижимого имущества.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что первоначально информация о предстоящем размещении автодороги по ул. Серова (на участке от ул. Полежаева г. Саранска до ул. Ленина р. п. Николаевка) размещалась в газете "Вечерний Саранск" 09.08.2006.
Положениями статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27.11.2008 N 219 утвержден Генеральный план г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга как части городского округа Саранск.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
В силу статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации чертеж планировки территории, на котором отображаются красные линии и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, включается в основную часть проекта планировки территории.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 N 425 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга как части городского округа Саранск (далее - Правила землепользования).
Статьей 34 Правил землепользования предусмотрено, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, определенных гражданским и земельным законодательством при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Порядок подготовки оснований для принятия решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом РФ, законодательством о градостроительной деятельности Республики Мордовия, настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
В соответствии с законодательством муниципальными нуждами городского округа Саранск, которые могут быть основаниями для изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости, являются:
- необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в административных границах городского округа Саранск;
- необходимость реализации иных муниципальных нужд, определенных в соответствии с законодательством.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка иных объектов недвижимости осуществляется администрацией городского округа Саранск при наличии муниципальной нужды, подтверждаемой одним из следующих документов:
- генеральным планом городского округа Саранск или его части;
- документацией по планировке отдельных территорий в границах генплана;
- адресной инвестиционной программой в границах генплана, решением органа местного самоуправления о признании аварийным (ми) и подлежащим (ми) сносу многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного (ых) на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- иными документами в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации Генерального плана 24.05.2010 администрация г. Саранска издала постановление N 1283 "Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной улицами Полежаева, Рабочая, Коммунистическая и проспектом Ленина г. Саранска, включая проект межевания территории".
Статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок выбора земельного участка для строительства.
Согласно части 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Установлено по делу, что постановление от 30.01.2009 N 176 "Об изъятии земельных участков в целях размещения автомобильной дороги по ул. Серова г. Саранска на участке от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Ленина в р. п. Николаевка городского округа Саранск (3-я очередь)" было опубликовано в газете "Вечерний Саранск" от 04.09.2009.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что Постановление N 3169 в оспариваемой части соответствует требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного правового акта.
Со своей стороны Общество вопреки требованиям статей 4 и 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемым постановлением органа местного самоуправления своих прав и законных интересов.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства рассматриваемого дела, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному заключению о том, что предусмотренная статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания недействительными ненормативных правовых актов органа местного самоуправления, в данном случае отсутствует, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах Арбитражный суд Республики Мордовии правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения Арбитражного суда Республики Мордовия отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Приведенные в апелляционной жалобе заявителем доводы не опровергают установленных судом обстоятельств и сделанных на их основе выводов.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.11.2012 по делу N А39-2429/2012 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.11.2012 по делу N А39-2429/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпром-Инвест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.А.ЗАХАРОВА
Судьи
И.А.СМИРНОВА
Е.А.РУБИС















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)