Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2013 ПО ДЕЛУ N А33-20846/2012

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. по делу N А33-20846/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Кирилловой Н.А., Споткай Л.Е.,
секретаря судебного заседания Савицкас Н.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "НПО Сибирь": Каджая О.С., представителя по доверенности от 11.04.2013, Половинкина А.В., представителя по доверенности от 11.04.2013,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: Петровой И.В., представителя по доверенности от 28.12.2012 N 70-55/307,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, общества с ограниченной ответственностью "НПО Сибирь"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 27 марта 2013 года по делу N А33-20846/2012, принятое судьей Куликовой Д.С.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "НПО Сибирь" (ИНН 2461207561, ОГРН 1092468039344, г. Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290), к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) с исковым заявлением об:
- 1. установлении на дату подачи искового заявления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52 в размере 23 469 000 рублей, соответствующем его рыночной стоимости определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке N 3-зем 05/12 от 30.07.2012;
- 2. обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52 в размере 23 469 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2013 года иск удовлетворен частично. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52, площадью 53 684,0 кв. м расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, установлена равной его рыночной стоимости в размере 23 469 000 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011 в соответствии с отчетом общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Оценка" от 30.07.2012 N 3-зем/05/12. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, общества с ограниченной ответственностью "НПО Сибирь" обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых указали следующее.
В апелляционной жалобе федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" указало, что неправомерен вывод суда о том, что установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для возложения обязанности на орган кадастрового учета по внесению такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в ГКН. В настоящем деле государственная кадастровая оценка проведена после вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010, поэтому Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011 в данном случае неприменимо. Судом дано неверное толкование части 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которая не содержит обязанностей органа кадастрового учета, дано неправильное толкование статьи 24.20 закона об оценке. Истцом избран ненадлежащий способ защиты. В иске и в отчете отсутствует удельный показатель кадастровой стоимости, который вносится в ГКН. Необоснованно возложены судебные расходы на учреждение.
Положительное экспертное заключение НП СРО "Деловой союз оценщиков" N 639/09/12 от 04.09.2012 на отчет N З-зем/05/12 само по себе должно быть предметом оценки (как и сам отчет), а не подменять собой оценку доказательства судом.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в апелляционной жалобе не согласилось с выводом суда о нарушении прав истца законно установленной величиной кадастровой стоимости. Управление является ненадлежащим ответчиком по иску, не является органом кадастрового учета, не уполномочено на внесение изменений в ГКН. Иск неправомерно разрешен на основании искового заявления, не содержащего требований к Управлению.
Истец в своей жалобе указал, что в соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11 от 28.06.2011 по делу N А27-4849/2010, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Внесенная кадастровая стоимость имеет "обратную силу" при внесении стоимости, установленной в результате проведения государственной кадастровой оценки.
Порядок применения установленной судом кадастровой стоимости и периоды, к которым она может быть применена, могут и должны рассматриваться не в рамках настоящего дела, в котором стороной по делу являются органы кадастрового учета и оценки, а в рамках дела с участием налоговых органов.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение истца и ответчиков о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции (л.д. 3-5).
Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась сторонам судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 26.04.2013, 17.05.2013, 22.05.2013.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие его представителей.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Согласно свидетельству от 20.06.2011 24ЕК 171743 истцу на праве собственности принадлежит земельный участок категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: в целях эксплуатации сооружения - открытого склада оборудования (сооружение 82), общей площадью 53 684,0 кв. м, кадастровый номер 24:50:0600031:52, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, 1.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" по состоянию на 01.01.2011 утверждена кадастровая стоимость земельного участка в размере 104 827 673 рублей 12 копеек.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости земли от 30.07.2012 N 3-зем/05/12, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью "Альянс-Оценка", рыночная стоимость земельного участка, общей площадью 53 684,0 кв. м, кадастровый номер 24:50:0600031:52, по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, 1 по состоянию на 01.01.2011 составляет 23 469 000 рублей (НДС не облагается).
В материалы дела представлено положительное экспертное заключение от 04.09.2012 N 626/08/12 некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" на отчет N 3-зем/05/12.
ООО "НПО Сибирь" обратилось в суд с иском об установлении на дату подачи искового заявления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52 в размере 23 469 000 рублей, соответствующей его рыночной стоимости определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке N 3-зем 05/12 от 30.07.2012; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52 в размере 23 469 000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Истец, являясь собственником земельного участка, в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, несет налоговое бремя по его содержанию.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории Российской Федерации определен в главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В силу пункта 3 названной статьи, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении N 913/2011 от 28.06.2011, требования об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
Суд правомерно признал надлежащими ответчиками по требованию об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости как управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, так и федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета).
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
- - осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- - организует проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.
Согласно пункту 1 положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 N П/146, Управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Следовательно, на него, как на территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, также возлагаются функции по осуществлению государственного кадастрового учета, ведению государственного кадастра недвижимости, организации проведения государственной кадастровой оценки. Территориальные органы управления Росреестра не устраняются от исполнения полномочий по определению кадастровой стоимость в полном объеме, продолжают контролировать вопросы определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик.
В соответствии со статьей 24.20. Закона об оценочной деятельности, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости", пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Таким образом, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 орган государственной регистрации, кадастра и картографии наделил соответствующими полномочиями государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Для предоставления интересов и их защиты на территории Красноярского края создан филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю (пункт 26 приложения к уставу федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии").
Таким образом, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю является непосредственным исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельных участков на территории Красноярского края в государственный кадастр недвижимости.
Правовой анализ содержания норм главы III.1. Закона об оценочной деятельности позволяет сделать вывод, что ответчиками по исковому требованию об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной кадастровой оценки (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) в лице его территориального органа - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, и федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку спор рассматривается по правилам искового производства, действуют правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
В подтверждение заявленных требований истцом в материалы дела представлен отчет от 30.07.2012 N 3-зем/05/12, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0600031:52 по состоянию на 01.01.2011 составляет 23 469 000 руб.
Согласно свидетельству от 25.07.2011 эксперт Лапкина Т.А. является членом некоммерческого партнерства СРО "Деловой Союз Оценщиков", ответственность оценщика была застрахована на период проведения ими оценки спорного земельного участка.
Отчет от 30.07.2012 N 3-зем/05/12 являлся предметом оценки некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (экспертное заключение от 04.09.2012 N 626/08/12).
Отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 АПК РФ).
Представленный отчет являлся предметом оценки СРО "Деловой Союз Оценщиков" на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и имеет положительное заключение.
При этом в данном экспертном заключении дана оценка примененной оценщиком методологии при оценке рыночной стоимости земельного участка, так, отражено, что расчет стоимости объекта оценки произведен с использованием сравнительного подхода. В рамках отчета затратный подход не использовался, отказ от применения подхода обоснован. В рамках отчета реализован метод сравнения продаж, подобраны аналоги для участка, к выборы которых замечаний не установлено. К стоимости аналогов внесены и обоснованы корректировки на торг, на обеспеченность транспортными коммуникациями. Замечаний к корректировкам нет. Итоговая величина определена как взвешенное значение. Довод об отсутствии оснований для неприменения корректировки на объекты инженерной инфраструктуры необоснован. Довод о наличии иных сведений о выбранных оценщиком объектов-аналогов документально не подтвержден.
Установленный размер рыночной стоимости земельного участка ответчиками в установленном порядке не оспорен, оснований не доверять представленным в материалы дела отчетам о рыночной стоимости указанных земельных участков у суда не имелось.
Оценка проведена на дату установления кадастровой стоимости, как предусмотрено статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Довод о том, что указанная в отчете оценка не может быть принята судом, поскольку с даты оценки до даты составления отчета об оценке прошло более 1 года, (пункт 8 ФСО N 1), правомерно отклонен судом, поскольку соблюдение такого срока изначально невозможно, учитывая дату, на которую проводилась оценка кадастровой стоимости - 01.01.2011 и дату принятия нормативного акта об утверждении ее результатов - Постановление Правительства Красноярского края N 708-п от 22.11.2012, а также требования статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности".
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Доказательства того, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка определена с учетом его рыночной стоимости, соответствует ей или приближена к ней по значению, в деле отсутствуют. Доказательства недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки и занижения рыночной стоимости объекта при выбранных аналогах в отношении представленного истцом отчета оценки ООО "Альянс-Оценка" от 30.07.2012 N 3-зем/05/12 не представлены.
Дата установления рыночной стоимости земельных участков в отчете ООО "Альянс-Оценка" от 30.07.2012 N 3-зем/05/12 аналогична дате установления кадастровой стоимости (01.01.2011). Необходимость учета этой даты вытекает из положений абзаца 2 статьи 24.19 Федерального закона от 29.06.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", государственная кадастровая оценка была проведена после ведения в действие главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
На основании представленных в материалы дела доказательств, судом первой инстанции обоснованно установлено, что рыночная стоимость земельного участка составляет 23 469 000 руб., при этом суд правомерно указал на то, что до вступления в силу решения суда по такому иску, кадастровая стоимость, утвержденная Правительством Красноярского края, является действительной и законной, а решение суда не имеет обратной силы (иными словами, налогоплательщик не вправе требовать пересчета размера земельного налога за период, предшествующий дате вступления решения в законную силу). Иска в части установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию, на которую была определена его кадастровая стоимость, удовлетворен правомерно.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда об отсутствии необходимости в обязании ответчиков совершить определенные действия (внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной), поскольку иск является преобразовательным, не требующим какого-либо специального исполнения. Из правовой позиции, сформированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010, следует, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В силу положения статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принимая во внимание приведенные выше положения процессуального закона, а также порядок внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, определенный в Законе об оценочной деятельности, обязанность по исполнению настоящего решения возникает у ответчиков в силу прямого указания закона.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены обжалуемого решения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб относятся на заявителей, ответчики от ее уплаты освобождены в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2013 года по делу N А33-20846/2012 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
О.В.ПЕТРОВСКАЯ

Судьи
Н.А.КИРИЛЛОВА
Л.Е.СПОТКАЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)