Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Иваненко Ю.Г., рассмотрев жалобу в порядке надзора администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года и решение судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года, которыми администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация МО) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе администрацией МО поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности, поскольку у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по созданию подразделений пожарной охраны, данные вопросы отнесены законодателем к ведению федерального и областного уровня исполнительной власти.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Основанием составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области не выполнила в установленный срок до 15 октября 2012 года предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор при следующих обстоятельствах: получив 24 мая 2012 года предписание ОГПН Волосовского района N 140/1/6 от 24.05.12 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием вида и места нарушения не выполнены п. п. 1, 3, 4 и 6 предписания, а именно: в населенных пунктах <адрес> не обеспечен нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия более 20 минут).
В части 1 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 64-ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 14 и пп. 10 п. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа являются вопросами местного значения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений
Как видно из представленных материалов нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии в водонапорной башне приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года, предусмотренное п. п. 2, 5 Предписания N 140/1/6, и администрацией МО устранено в указанный в предписании срок.
Между тем создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 18 Федерального закона N 64-ФЗ, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Таким образом, указанные органы власти одной из целей своей деятельности имеют обеспечение пожарной безопасности и на них возлагается обязанность по созданию указанных подразделений, самостоятельному определению их структуры, содержанию, реорганизации в случае необходимости, ликвидации.
При вынесении постановления о назначении наказания суд первой инстанции исходил из нарушения администрацией МО положений ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившегося в отсутствии дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов, которые определяются исходя из условия, что прибытие первого подразделениях к месту вызова в городских подразделениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарного депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Судья Волосовского городского суда Ленинградской области с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований органа, осуществляющего пожарный надзор, согласилась.
Вместе с тем, суды при рассмотрении дела не приняли во внимание положения ст. 18 Федерального закона N 64-ФЗ, не учли тот факт, у органов местного самоуправления отсутствует функция по оснащению населенных пунктов подразделениями пожарной охраны, размещенных в зданиях пожарного депо. Указанный вопрос не входит в обязанности администрации МО и вопросы дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов данным органом не разрешаются.
При таких обстоятельствах вмененное в вину администрации МО нарушение требований пожарной безопасности не основано на законе, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка и решение Волосовского городского суда Ленинградской области подлежат отмене за отсутствием состава административного правонарушения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
жалобу администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года и решение судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
ИВАНЕНКО Ю.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.04.2013 N 4А-130/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. N 4а-130/2013
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Иваненко Ю.Г., рассмотрев жалобу в порядке надзора администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года и решение судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года, которыми администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация МО) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе администрацией МО поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности, поскольку у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по созданию подразделений пожарной охраны, данные вопросы отнесены законодателем к ведению федерального и областного уровня исполнительной власти.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Основанием составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что администрация муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области не выполнила в установленный срок до 15 октября 2012 года предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор при следующих обстоятельствах: получив 24 мая 2012 года предписание ОГПН Волосовского района N 140/1/6 от 24.05.12 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием вида и места нарушения не выполнены п. п. 1, 3, 4 и 6 предписания, а именно: в населенных пунктах <адрес> не обеспечен нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия более 20 минут).
В части 1 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 64-ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 14 и пп. 10 п. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа являются вопросами местного значения.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений
Как видно из представленных материалов нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии в водонапорной башне приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года, предусмотренное п. п. 2, 5 Предписания N 140/1/6, и администрацией МО устранено в указанный в предписании срок.
Между тем создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 18 Федерального закона N 64-ФЗ, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Таким образом, указанные органы власти одной из целей своей деятельности имеют обеспечение пожарной безопасности и на них возлагается обязанность по созданию указанных подразделений, самостоятельному определению их структуры, содержанию, реорганизации в случае необходимости, ликвидации.
При вынесении постановления о назначении наказания суд первой инстанции исходил из нарушения администрацией МО положений ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившегося в отсутствии дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов, которые определяются исходя из условия, что прибытие первого подразделениях к месту вызова в городских подразделениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарного депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Судья Волосовского городского суда Ленинградской области с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований органа, осуществляющего пожарный надзор, согласилась.
Вместе с тем, суды при рассмотрении дела не приняли во внимание положения ст. 18 Федерального закона N 64-ФЗ, не учли тот факт, у органов местного самоуправления отсутствует функция по оснащению населенных пунктов подразделениями пожарной охраны, размещенных в зданиях пожарного депо. Указанный вопрос не входит в обязанности администрации МО и вопросы дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов данным органом не разрешаются.
При таких обстоятельствах вмененное в вину администрации МО нарушение требований пожарной безопасности не основано на законе, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка и решение Волосовского городского суда Ленинградской области подлежат отмене за отсутствием состава административного правонарушения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
жалобу администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Волосовского района Ленинградской области от 4 декабря 2012 года и решение судьи Волосовского района Ленинградской области от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования Изварское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
ИВАНЕНКО Ю.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)