Судебные решения, арбитраж
Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Скромовой Ю.В., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Сельскохозяйственного производственного кооператива по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 27 декабря 2012 года
по делу N А50-20330/2012,
принятое судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (ОГРН 1025902398994, ИНН 5948001325)
к Министерству транспорта Пермского края
о признании решения об отказе в оформлении процедуры изъятия земельных участков для государственных нужд,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края к Министерству транспорта Пермского края (ответчик) с заявлением о признании незаконным решения от 05.07.2012 об отказе в изъятии для государственных нужд земельных участков: с кадастровым номером 59:01:4219244:202 площадью 34886 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219198:4 площадью 773 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219235:4 площадью 5063 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:44 площадью 6395 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:43 площадью 26792 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:45 площадью 191602 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219236:3 площадью 4854 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219180:6 площадью 6893 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219180:7 площадью 14664 кв. м, о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения и выполнить требования законодательства, связанные с изъятием указанных земельных участков.
Решением суда от 27.12.2012 (резолютивная часть от 12.12.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 27.12.2012 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что при рассмотрении арбитражного дела N А50-4005/2009 была установлена принадлежность ему спорных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования. Заявитель считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на постановление кассационной инстанции от 17.11.2011 по делу N А50-19952/2010, поскольку при рассмотрении этого дела участвовали иные лица. Заявитель указывает, что при вынесении распоряжения от 04.08.2009 было фактически произведено изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства автомобильной дороги.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, совхозу "Мотовилихинский", реорганизованному впоследствии в СПК "Мотовилихинский", на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок, общей площадью 2 658 га, что подтверждается свидетельством N 794 от 15.01.1993.
Распоряжением Дорожного агентства Пермского края от 04.08.2009 N 20-пр Государственному автономному учреждению "Управление автомобильных дорог" предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, в том числе с кадастровыми номерами 59:01:4219244:202, 59:01:4219198:4, 59:01:4219236:3, 59:01:4219248:44, 59:01:4219235:4, 59:01:4219248:43, 59:01:4219248:45, 59:01:0912010:30, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные в Свердловском и Мотовилихинском районах г. Перми общей площадью 653 217,00 кв. м, с целью строительства дороги "Переход Стахановская - Ива" на участке ул. Старцева - Ива.
27.06.2012 заявитель обратился в Министерство транспорта Пермского края с заявлением об оформлении процедуры изъятия указанных земельных участков.
Письмом от 05.07.2012 ответчик отказал в изъятии земельных участков, сославшись на то, что в настоящее время право собственности на земельные участки зарегистрировано за иным лицом, возможность оформления процедуры их выкупа у заявителя для государственных нужд отсутствует. Также ответчик сослался на вступившие в законную силу судебные акты, которыми заявителю было отказано в возмещении убытков, связанных с изъятием земельных участков.
Полагая, что отказ в изъятии земельных участков является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в числе которых названы автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Условия и порядок изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 49).
В силу п. 3 ст. 55 ЗК РФ порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279-282 ГК РФ (ст. 283 ГК РФ).
Согласно материалам дела на момент обращения заявителя с заявлением о принятии мер по оформлению изъятия спорных земельных участков для государственных нужд, на указанные земельные участки было зарегистрировано право собственности Муниципального образования "Город Пермь", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 54-56).
Таким образом, с учетом фактического нахождения этих земельных участков в собственности Муниципального образования "Город Пермь", оснований для принятия решения об изъятии указанных земельных участков для государственных или муниципальных нужд, у ответчика не имелось.
Статьей 279 ГК РФ установлено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
В силу п. 1 ст. 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в п. 3 ст. 279 ГК РФ (ст. 282 названного Кодекса).
В силу ст. 4 ПК РФ, ст. 12 ГК РФ способ защиты должен соответствовать характеру нарушения права и приводить к его восстановлению.
В обоснование своих требований заявитель указывает на фактическое изъятие принадлежащих ему земельных участков и возведение на них автодороги.
Таким образом, возложение на ответчика обязанности принять решение об изъятии земельных участков не может повлечь восстановление каких-либо прав заявителя.
Согласно п. 2 ст. 281 ГК РФ заявитель вправе требовать компенсации убытков, причиненных изъятием земельного участка.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 27.12.2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ). Государственная пошлина, излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 декабря 2012 года по делу N А50-20330/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Сельскохозяйственному производственному кооперативу по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (ОГРН 1025902398994, ИНН 5948001325) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 26 от 23.01.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.В.СКРОМОВА
Л.А.УСЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.03.2013 N 17АП-1609/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А50-20330/2012
Разделы:Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. N 17АП-1609/2013-ГК
Дело N А50-20330/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Скромовой Ю.В., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Сельскохозяйственного производственного кооператива по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 27 декабря 2012 года
по делу N А50-20330/2012,
принятое судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (ОГРН 1025902398994, ИНН 5948001325)
к Министерству транспорта Пермского края
о признании решения об отказе в оформлении процедуры изъятия земельных участков для государственных нужд,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края к Министерству транспорта Пермского края (ответчик) с заявлением о признании незаконным решения от 05.07.2012 об отказе в изъятии для государственных нужд земельных участков: с кадастровым номером 59:01:4219244:202 площадью 34886 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219198:4 площадью 773 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219235:4 площадью 5063 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:44 площадью 6395 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:43 площадью 26792 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219248:45 площадью 191602 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219236:3 площадью 4854 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219180:6 площадью 6893 кв. м, с кадастровым номером 59:01:4219180:7 площадью 14664 кв. м, о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения и выполнить требования законодательства, связанные с изъятием указанных земельных участков.
Решением суда от 27.12.2012 (резолютивная часть от 12.12.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 27.12.2012 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что при рассмотрении арбитражного дела N А50-4005/2009 была установлена принадлежность ему спорных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования. Заявитель считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на постановление кассационной инстанции от 17.11.2011 по делу N А50-19952/2010, поскольку при рассмотрении этого дела участвовали иные лица. Заявитель указывает, что при вынесении распоряжения от 04.08.2009 было фактически произведено изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства автомобильной дороги.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, совхозу "Мотовилихинский", реорганизованному впоследствии в СПК "Мотовилихинский", на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок, общей площадью 2 658 га, что подтверждается свидетельством N 794 от 15.01.1993.
Распоряжением Дорожного агентства Пермского края от 04.08.2009 N 20-пр Государственному автономному учреждению "Управление автомобильных дорог" предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, в том числе с кадастровыми номерами 59:01:4219244:202, 59:01:4219198:4, 59:01:4219236:3, 59:01:4219248:44, 59:01:4219235:4, 59:01:4219248:43, 59:01:4219248:45, 59:01:0912010:30, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные в Свердловском и Мотовилихинском районах г. Перми общей площадью 653 217,00 кв. м, с целью строительства дороги "Переход Стахановская - Ива" на участке ул. Старцева - Ива.
27.06.2012 заявитель обратился в Министерство транспорта Пермского края с заявлением об оформлении процедуры изъятия указанных земельных участков.
Письмом от 05.07.2012 ответчик отказал в изъятии земельных участков, сославшись на то, что в настоящее время право собственности на земельные участки зарегистрировано за иным лицом, возможность оформления процедуры их выкупа у заявителя для государственных нужд отсутствует. Также ответчик сослался на вступившие в законную силу судебные акты, которыми заявителю было отказано в возмещении убытков, связанных с изъятием земельных участков.
Полагая, что отказ в изъятии земельных участков является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в числе которых названы автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Условия и порядок изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 49).
В силу п. 3 ст. 55 ЗК РФ порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279-282 ГК РФ (ст. 283 ГК РФ).
Согласно материалам дела на момент обращения заявителя с заявлением о принятии мер по оформлению изъятия спорных земельных участков для государственных нужд, на указанные земельные участки было зарегистрировано право собственности Муниципального образования "Город Пермь", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 54-56).
Таким образом, с учетом фактического нахождения этих земельных участков в собственности Муниципального образования "Город Пермь", оснований для принятия решения об изъятии указанных земельных участков для государственных или муниципальных нужд, у ответчика не имелось.
Статьей 279 ГК РФ установлено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
В силу п. 1 ст. 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в п. 3 ст. 279 ГК РФ (ст. 282 названного Кодекса).
В силу ст. 4 ПК РФ, ст. 12 ГК РФ способ защиты должен соответствовать характеру нарушения права и приводить к его восстановлению.
В обоснование своих требований заявитель указывает на фактическое изъятие принадлежащих ему земельных участков и возведение на них автодороги.
Таким образом, возложение на ответчика обязанности принять решение об изъятии земельных участков не может повлечь восстановление каких-либо прав заявителя.
Согласно п. 2 ст. 281 ГК РФ заявитель вправе требовать компенсации убытков, причиненных изъятием земельного участка.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 27.12.2012 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ). Государственная пошлина, излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 декабря 2012 года по делу N А50-20330/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Сельскохозяйственному производственному кооперативу по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных "Мотовилихинский" (ОГРН 1025902398994, ИНН 5948001325) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 26 от 23.01.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.В.СКРОМОВА
Л.А.УСЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)