Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 13.02.2013 N 33-2587

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. N 33-2587


Судья: Матусяк Т.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Смышляевой И.Ю., Мелешко Н.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 февраля 2013 года гражданское дело N 2-3578/12 по апелляционной жалобе Д. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2012 года по заявлению Д. об оспаривании решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения Д., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по СПб - Щ., возражавшей против жалобы, судебная коллегия

установила:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование требований Д. указал, что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в использовании части земельного участка не по назначению, на основании которого заместителем главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по использованию и охране земель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Г.Д.В. вынесено Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <дата>, в котором указано, что в нарушение ст. <...> ЗК РФ, ст. <...> КоАП РФ заявителем допущено использование земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> не в соответствии с разрешенным видом использования.
По мнению заявителя, в указанном Предписании его обязали устранить нарушения на земельном участке до <дата>, то есть оформить дополнительный вид использования.
Д. ссылался на то, что, являясь собственником земельного участка, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать вид разрешенного использования, из предусмотренных зонированием территорий видов.
Заявитель обратился с заявлением в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка для того, чтобы учесть сведения о дополнительном виде использования. Решением филиала от <дата> в удовлетворении заявления отказано. Д. считает, что решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка вынесено с нарушением закона и препятствует реализации его прав, в связи с чем, просил признать данное решение незаконным.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.10.2012 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено и из материалов дела следует, Д. является собственником земельного участка площадью <...> кв. м, по адресу: <адрес>. Назначение земельного участка "земли поселений", разрешенное использование - "для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)". В границах указанного земельного участка расположен объект незавершенного строительства жилой дом (по проекту), площадью застройки <...> кв. м и двухэтажное нежилое здание общей площадью <...> кв. м.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленному государственным инспектором Санкт-Петербурга по использованию и охране земель Государственного земельного контроля Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), в границах земельного участка Д. расположены: объект незавершенного строительства жилой дом (по проекту), площадью застройки <...> кв. м и двухэтажное нежилое здание общей площадью <...> кв. м, зарегистрировано право собственности Д. на указанное здание. В указанном здании расположены магазин по продаже окон, дверей, кафе, ресторан, ведется оптовая торговля цветами. Таким образом, установлено совершение Д. административного правонарушения, предусмотренного <...> КоАП РФ, выразившееся в использовании земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием.
<дата> Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу Д. дано предписание устранить нарушение земельного законодательства на указанном земельном участке до <дата>.
<дата> Д. обратился с заявлением в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером <...> в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка. При этом заявитель просил учесть дополнительный вид использования.
Решением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу от <дата> Д. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Основанием для отказа явилось то, что заявление о государственном кадастровом учете по содержанию не соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Закона о кадастре) с учетом нижеизложенного.
В силу п. п. 13, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, установлено, что в Реестре объектов недвижимости могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным и лица, обладающие земельными участками, обязаны уплачивать земельный налог. При этом согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, используемая для исчисления земельного налога, в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость. В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, кадастровая оценка земельного участка, расположенного в населенном пункте, рассчитывается в зависимости от его вида разрешенного использования.
Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
При этом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу указало, что из вышеизложенного следует, что на земельном участке может быть установлен один вид разрешенного использования, в то время как заявитель просит указать несколько видов разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, Д. отказано ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу обжалуемым решением от <дата> в осуществлении кадастрового учета, поскольку заявитель Д. просил указать несколько видов разрешенного использования земельного участка, тогда как на земельном участке может быть установлен один вид разрешенного использования.
При этом Д. было рекомендовано для устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, выбрать один из основных либо условно разрешенных видов разрешенного использования земельного участка из перечня видов разрешенного использования градостроительного регламента территориальной зоны <...> и представить заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка в соответствии с установленной законодательством формой.
Указанная позиция подтверждена заинтересованным лицом в суде первой инстанции
При рассмотрении дела суд установил, что решение от <дата> об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений принято в установленный ст. 17 Закона о кадастре срок, содержит ссылку на положения ст. 27 Закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения, а также содержит рекомендации о доработке представленных документов.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд признал оспариваемое решение не противоречащим закону, принятым в пределах установленной законом компетенции, без нарушения права заявителя, закрепленного законом, на изменение одного вида разрешенного использования, установленного в отношении принадлежащего ему земельного участка, на другой вид разрешенного использования.
Суд первой инстанции пришел к выводу исходя из положений п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков возможно только на другой вид использования, и в порядке изменения одного вида разрешенного использования не могут быть установлены несколько видов разрешенного использования земельного участка, в связи с чем пришел к выводу об обоснованности позиции заинтересованного лица.
Судом отклонены ссылки заявителя на положения п. 1 ст. 2 Приложения N 3 к Закону Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", согласно которым в пределах одного земельного участка, в том числе в пределах одного здания, допускается при соблюдении действующих нормативов размещение двух и более разрешенных видов использования (основных, условных и вспомогательных). При этом суд исходил из того, что данные положения регламентируют порядок установления видов разрешенного использования, но не порядок изменения вида разрешенного использования, уже установленного ранее.
Суд признал необоснованными ссылки заявителя на то, что он в установленном законом порядке на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)" построил нежилое здание и ему было предписано устранить нарушения земельного законодательства путем внесения в кадастр дополнительного вида разрешенного использования.
При этом суд указал, что на принадлежащий заявителю земельный участок градостроительный план не выдавался, разрешение на строительство нежилого здания получено не было, данный объект не прошел соответствующую экспертизу, проект планировки территории, на которой расположен земельный участок, не разрабатывался, в связи с чем, суд пришел к выводу, что нежилое здание построено за земельном участке без учета его функционального назначения и с нарушением закона.
В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с вышеизложенными выводами суда, полагает, что суд неверно истолковал и применил закон, ссылается на то, что он не заявлял об изменении и не намерен менять вид разрешенного использования, его заявление содержало просьбу, сохранив уже существующий вид разрешенного использования (ИЖС), дополнить содержание кадастрового паспорта в части видов разрешенного использования еще одним основным видом разрешенного использования (согласно объяснениям заявителя второй вид разрешенного использования - для общественного питания), что соответствует, по мнению заявителя, положениям п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 2 части II Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 г. N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", ст. 43 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не порочат оспариваемое решение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если, в частности виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (ч. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- 1) основные виды разрешенного использования;
- 2) условно разрешенные виды использования;
- 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч. 1).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 4).
Законом Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" от 16.02.2009 N 29-10 утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (ст. 1 Закона), которые устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга, основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории города на территориальные зоны - и установлении для них градостроительных регламентов, и являются обязательными к исполнению физическими, юридическими и должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Санкт-Петербурга (п. 3 и п. 4 ст. 1 части I Приложения 1).
Согласно ст. 4 части I Приложения 1 землепользование и застройка земельных участков на территории Санкт-Петербурга, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав (п. 1).
Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется, в частности, в соответствии с указанными в градостроительном регламенте видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 2).
При использовании и застройке земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования, иными нормативно-техническими документами и обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений (п. 4).
Для применения условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства необходимо получение разрешения. Выдача указанного разрешения осуществляется в порядке, установленном статьей 11 части I настоящих Правил (п. 5).
Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства при условии предоставления соответствующего разрешения в порядке, установленном статьей 11 части I настоящих Правил (п. 6).
Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, и только совместно с ними, могут применяться указанные в градостроительном регламенте вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 7).
Статья 10 части I Приложения 1 изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 1). Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласований, в том случае если:
- применяемые в результате этого изменения виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования;
- правообладателем направлено уведомление в орган градостроительства Санкт-Петербурга о том, что планируемое изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства возможно без осуществления конструктивных преобразований объектов, не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство - в соответствующих случаях (п. 2).
Согласно ст. 11 части I Приложения 1 для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства правообладатели указанных земельных участков, объектов капитального строительства направляют заявление в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (п. 1). Срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 2 части II Приложения 3 в пределах одного земельного участка, в том числе в пределах одного здания, допускается при соблюдении действующих нормативов размещение двух и более разрешенных видов использования (основных, условных и вспомогательных). При этом размещение в пределах участков жилой застройки объектов общественно-делового назначения, рассчитанных на прием посетителей, допускается только в случае, если они имеют обособленные входы для посетителей, подъезды и площадки для парковки автомобилей.
В соответствии с п. 1 ст. 3 части II Приложения 3 для всех видов объектов с основными и условно разрешенными видами использования вспомогательные виды разрешенного использования применяются в отношении объектов, технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешенный вид использования или обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами, в том числе перечисленных в данной норме закона.
Согласно п. 2 ст. 3 части II Приложения 3 Размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования разрешается при условии соответствия требованиям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.
Соответствие применяемого вида использования требованиям, установленным настоящими Правилами к вспомогательным видам разрешенного использования (в части его связи с объектами основных и условно разрешенных видов использования, занимаемой им общей площади территории и общей площади зданий), должно быть подтверждено в составе проектной документации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного строительного надзора и экспертизы (п. 5 ст. 3 части II Приложения 3).
Глава 2 части II Приложение 3 устанавливает градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе в жилых зонах - параграф 1, в частности жилой зоны, с кодовым обозначением зоны - Т2Ж1 (территориальная зона, где расположен земельный участок заявителя). Положения данной Главы устанавливают основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства и предусматривают определение вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии со статьей 3 части II настоящих Правил.
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные ст. 37 Градостроительного кодекса РФ и Правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).
Правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов. Причем, вспомогательные виды разрешенного использования применяются только в отношении объектов, технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешенный вид использования или обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования в предусмотренных законом случаях и порядке.
Допускается законом размещение двух и более разрешенных видов использования, что касается основных, условных и вспомогательных. Однако возможность установления двух основных видов разрешенного использования на одном земельном участке законом не предусмотрена.
Основной вид разрешенного использования земельного участка заявителя "для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)". Заявителем используется указанный земельный участок также под размещение в нежилом здании, расположенном на этом земельном участке, магазинов, кафе, ресторана. Такое использование земельного участка не может быть признано вспомогательным видом разрешенного использования. Кроме того, о втором виде разрешенного использования в качестве вспомогательного Д. при обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу не заявлял. Также Д. не заявлял о втором виде разрешенного использования в качестве условно разрешенного, предусмотренного для данной территориальной зоны, и соответствующий предусмотренный порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования им не соблюден.
Как следует из заявления Д. в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу, из заявления Д. в суд и его доводов в апелляционной жалобе и в суде апелляционной инстанции, обращаясь с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, он просил указать два основных вида разрешенного использования (имеющийся вид разрешенного использования - "для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)" и дополнительно вид разрешенного использования "для общественного питания"), тогда как законом это не предусмотрено.
Соответственно с учетом имеющегося и дополнительно заявленного видов разрешенного использования ошибочным является довод заявителя о его праве к основному виду разрешенного использования выбрать дополнительно еще один основной вид разрешенного использования, и довод апелляционной жалобы заявителя относительно его права на установление двух основных видов разрешенного использования и ссылка на то, что в силу закона допускается размещение двух и более разрешенных видов использования, основаны на неправильном толковании закона.
Вопрос об изменении основного вида использования заявитель не ставил при обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу.
При изложенных обстоятельствах ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу правомерно отказано заявителю в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, судом указанный отказ правильно признан соответствующим закону и не нарушающим права заявителя на изменение разрешенного вида использования, установленного в отношении принадлежащего ему земельного участка, на другой вид разрешенного использования.
При таком положении оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)