Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2013 ПО ДЕЛУ N А62-3039/2012

Разделы:
Приватизация земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. по делу N А62-3039/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 11.02.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Дорошковой А.Г., Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от открытого акционерного общества "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" (ОГРН 1026701427059, ИНН 6730017336) - Гнездилова Р.Ю. (доверенность от 18.12.2012 N 17), Ким Н.Л. (доверенность от 18.12.2012 N 15), от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (ОГРН 1096731006855, ИНН 6730082487) - Гончаровой Е.Б. (доверенность от 17.01.2013 N 04-256/ГЕ), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.10.2012 по делу N А62-3039/2012 (судья Алмаев Р.Н.), установил следующее.
Открытое акционерное общество "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее - Территориальное управление, ТУ Росимущества в Смоленской области) в предоставлении в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24, 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13; о понуждении Территориального управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем направления в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующих поручений Федерального агентства по управлению государственным имуществом, подготовить и направить в адрес общества проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24, 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13; о понуждении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Федеральное агентство) в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда направить Территориальному управлению поручение на заключение с обществом договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24, 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13 (с учетом уточнения).
Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ОАО "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" отказалось от части заявленных требований, а именно о признании незаконным отказа Территориального управления в предоставлении Обществу в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 67:27:0030720:7, 67:27:0011404:11, 67:16:0150249:1, 67:16:0150101:1 и понуждении принять решения о предоставлении указанных земельных участков в собственность за плату, подготовить проекты договоров купли-продажи и направить их в адрес заявителя.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд первой инстанции принял отказ от части заявленных требований, поскольку отказ не противоречит закону и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы других лиц, и прекратил производство по делу в части требований о признании незаконным отказа Территориального управления в предоставлении обществу в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 67:27:0030720:7,67:27:0011404:11, 67:16:0150249:1, 67:16:0150101:1 и понуждении принять решения о предоставлении указанных земельных участков в собственность за плату, подготовить проекты договоров купли-продажи и направить их в адрес заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Смоленской области.
Определением суда от 21.05.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением суда от 29.10.2012 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области в предоставлении открытому акционерному обществу "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24, 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13. Суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) подготовить поручение о приватизации земельного участка с кадастровым номером 67:16:0150312:24, направив его в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области в месячный срок с момента вступления в силу настоящего решения. Обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение о приватизации земельных участков и направить открытому акционерному обществу "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13, в течение 10 календарных дней с момента получения поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) о приватизации земельного участка с кадастровым номером 67:16:0150312:24 принять решение о приватизации земельного участка и направить открытому акционерному обществу "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 67:16:0150312:24.
ТУ Росимущества в Смоленской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований заявителя о признании незаконным отказа Территориального управления в предоставлении за плату земельного участка с кадастровым номером 67:16:0440105:13, площадью 1 500 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье, АЗС N 29, и о понуждении его реализовать. Указывает, что земельный участок площадью 1 500 кв. м является тем же самым участком, что и участок площадью 15 000 кв. м. Право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 1 500 кв. м в сведениях ЕГРП отсутствует, сведениями об уменьшении площади Территориальное управление не располагало. Об уточнении или об определении границ участка, необходимого для использования истцом, собственнику сообщено не было. Обращает внимание суда на то, что продажа земельного участка площадью 1 500 кв. м с кадастровым номером, присвоенным также земельному участку площадью 15 000 кв. м, не позволит восстановить в оставшихся границах участок, принадлежащий Российской Федерации, и упорядочить учет федерального имущества.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в ноябре - декабре 2009 года обществом во исполнение требования Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) были поданы заявления в Территориальное управление на приобретение в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 67:16:0150312:24, площадью 27 455 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Станционная, (недвижимое имущество, расположенное на земельном участке - объекты Руднянской нефтебазы); земельного участка с кадастровым номером 67:16:0150312:25, площадью 9 358 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Станционная, (недвижимое имущество, расположенное на земельном участке - объекты Руднянской нефтебазы); земельного участка с кадастровым номером 67:16:0440105:13, площадью 1 500 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье, АЗС N 29, (недвижимое имущество, расположенное на земельном участке - АЗС N 29).
К заявлениям на приватизацию земельных участков обществом приложены документы, предусмотренные действовавшим на тот момент приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
Письмами от 16.12.2009 N 04-16486/РТ, N 04-16478/РТ, N 04-16488/РТ, N 04-16474/РТ, N 04-16480/РТ, N 04-16479/РТ Территориальное управление уведомило общество о необходимости предоставления дополнительных документов: выписок из ЕГРП на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на них, и кадастрового паспорта с разделами В.1 и В.2 (в отношении земельных участков под АЗС N 29) для принятия решения о предоставлении обществу в собственность испрашиваемых земельных участков.
Общество направило Территориальному управлению запрашиваемые документы 30.12.2009 и 14.01.2010 письмом N 54.
Территориальным управлением было предложено обществу дополнительно предоставить информацию об отсутствии на испрашиваемых земельных участках объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам. Общество предоставило Территориальному управлению 02.12.2010 справки, выданные Смоленским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", подтверждающие отсутствие на земельных участках объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам.
Общество обратилось к Территориальному управлению 21.06.2011 с просьбой сообщить о принятии решений о предоставлении земельных участков в собственность.
Несмотря на представленные документы, ответчик не принял решений о предоставлении обществу в собственность земельных участков, предложив произвести актуализацию ранее поданных документов.
В октябре 2011 г. общество направило Территориальному управлению новые заявки на приватизацию вышеуказанных земельных участков с приложением всех необходимых документов в соответствии с приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475, что подтверждается заявками 11.10.2011 N 7656, N 7655, N 7661, N 7660, N 7657, N 7659, от 13.10.2011 N 7782.
Письмами от 12.12.2011 N 4232 и от 29.02.2012 N 661 общество повторно обратилось к Территориальному управлению с просьбой сообщить о принятии решений о предоставлении земельных участков в собственность.
Письмом от 29.02.2012 N 02-750/ПЕ Территориальное управление уведомило общество об отказе в предоставлении земельных участков в собственность, указав, что, как следует из представленного кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 67:16:0150312:24, на данном земельном участке расположено 27 объектов недвижимого имущества, вместе с тем заявителем предоставлены правоудостоверяющие документы только на 9 объектов недвижимого имущества. На земельном участке с кадастровым номером 67:160150312:25 расположено 9 объектов недвижимого имущества, заявителем не были предоставлены правоудостоверяющие документы на все объекты недвижимого имущества. Аналогичные пояснения Территориальное управление дало и в отношении земельного участка с кадастровым номером: 67:16:0440105:13. Кроме того, Территориальное управление пояснило, что из представленного свидетельства серии 67-АА N 012158 на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком следует, что обществу был предоставлен земельный участок, площадью 36 813 кв. м, однако в представленном свидетельстве отсутствуют кадастровые номера земельных участков, составляющих данную площадь, а из представленных выписок ЕГРП не усматривается информация о зарегистрированном праве постоянного (бессрочного) пользования за обществом на данные земельные участки. Таким образом, не представляется возможным установить, что у общества на праве постоянного (бессрочного) пользования находятся земельные участки с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24 и 67:16:0150312:25.
Полагая, что отказ ТУ Росимущества в Смоленской области от принятия решения о предоставлении в собственность обществу земельных участков с кадастровыми номерами 67:16:0150312:24, 67:16:0150312:25, 67:16:0440105:13 противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку спорные земельные участки были ему предоставлены на праве бессрочного (постоянного) пользования, и в силу статьи 36 ЗК РФ обществу принадлежит право на приобретение в собственность указанных земельных участков, ОАО "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права серии 67-АБ N 737127, обществу был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 67:16:0440105:13 площадью 1 500 кв. м (т. 1, л.д. 138).
Согласно пункту 1 статьи 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными актами и актом о предоставлении участка в пользование.
В силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в период обращения с заявлением о предоставлении в собственность) юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 01.01.2012 в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ указанный срок был продлен до 1 июля 2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Как следует из пункта 5 статьи 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - Перечень документов).
При этом в силу пункта 5 статьи 36 ЗК РФ указанный перечень является исчерпывающим, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 9 ЗК РФ предусмотрено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, осуществляет Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Согласно пункту 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно подпунктам "б" и "ж" пункта 4.8 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области, утвержденного приказом Росимущества от 05.03.2009 N 63 (в редакции от 31 января 2012 года), Территориальное управление по поручению Федерального агентства осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества; осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадь которых превышает один гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков.
На основании пункта 6 статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться тем, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 67:16:0440105:13 площадью 1 500 кв. м, расположенный по адресу: Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье, АЗС N 29, был сформирован для размещения и эксплуатации зданий, строений, сооружений, принадлежащих обществу.
Сформированный земельный участок в установленном законом порядке поставлен на кадастровый учет.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные указанным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
Решение органа кадастрового учета о постановке на кадастровый учет спорного земельного участка не оспорено и не признано недействительным.
На основании изложенного апелляционным судом отклоняются как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок площадью 1 500 кв. м является тем же самым участком, что и участок площадью 15 000 кв. м, что сведениями об уменьшении площади Территориальное управление не располагало, а об уточнении или об определении границ участка, необходимого для использования истцом, собственнику сообщено не было.
В подтверждение факта принадлежности на праве собственности объектов недвижимости и правомерности формирования границ испрашиваемого земельного участка, на котором расположены эти объекты, общество представило в уполномоченный орган соответствующие свидетельства о государственной регистрации права и кадастровый паспорт земельного участка.
При этом документы, приложенные обществом к заявлению о приобретении права собственности на спорный земельный участок, по своему содержанию и составу соответствуют требованиям приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370.
Из справки Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Руднянское отделение от 15.10.2010 N 2351 Р следует, что в результате визуального обследования выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 67:16:0440105:13 расположены следующие объекты: здание автозаправочной станции (лит. А), резервуар (с топливно-раздаточными колонками) У = 40 куб. м, (инв. N 763). Другие объекты, принадлежащие третьим лицам, отсутствуют (т. 1, л.д. 134). Как следует из материалов дела, вышеуказанные объекты принадлежат обществу.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Вместе с тем Федеральное агентство и Территориальное управление, отказав заявителю в приватизации спорного земельного участка, не представили суду каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность своего отказа.
Как следует из переписки между заявителем и Территориальным управлением по вопросу приватизации испрашиваемого земельного участка, отказ обществу в выкупе земельных участков основан на предположениях и сомнениях органа государственной власти, уполномоченного на решение этого вопроса.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в установленный пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ срок ТУ Росимущества в Смоленской области не было принято решение о предоставлении спорного земельного участка в собственность заявителя, что нарушает права и законные интересы последнего в сфере экономической деятельности, препятствует обществу приобрести земельный участок в собственность.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ОАО "НК "Роснефть-Смоленскнефтепродукт" о признании незаконным отказа Территориального управления в предоставлении за плату земельного участка с кадастровым номером 67:16:0440105:13, площадью 1 500 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье, АЗС N 29, и о понуждении его реализовать.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.10.2012 по делу N А62-3039/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА

Судьи
А.Г.ДОРОШКОВА
Е.В.РЫЖОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)