Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8123/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. по делу N 33-8123/2013


Судья: Курмаева А.Х.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Захарова С.В.,
судей: Черкуновой Л.В., Шабаевой Е.И.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 июня 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Г. отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы Г. в поддержание апелляционной жалобы, возражения представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - Ф. (по доверенности), судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Самарской области (МИО Самарской области) об отказе в предоставлении земельного участка.
Требования мотивированы тем, что Г. обратился в МИО Самарской области с заявлением о предоставлении под садоводство земельного участка по адресу: <адрес>, представил необходимую информацию и документы. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории. Земельный участок поставлен заявителем на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ осуществлен осмотр участка, в результате которого на участке обнаружены зеленые насаждения. ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало Г. в предоставлении земельного участка, сославшись на п. 4.1 СНиП 2.07.01-89 и другие нормативные акты, обязывающие собственников участков обеспечивать сохранность зеленых насаждений и кустарников. С данным отказом заявитель не согласен, считает его незаконным, нарушающим его права.
Просил обязать МИО Самарской области выдать ему приказ на земельный участок площадью 1.376 кв. м по адресу: <адрес>, под садоводство; отменить, как незаконный, отказ Министерства в предоставлении указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Г. просит решение отменить, требования удовлетворить.
В заседании судебной коллегии Г. доводы жалобы поддержал, представитель МИО Самарской области - Ф. просила оставить решение суда без изменения, надлежаще извещенные представители Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара и Министерства природопользования, лесного хозяйства и окружающей среды Самарской области не присутствовали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.06 N 74.
В соответствии с п. 2.4 данного Порядка Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, Министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
Из материалов дела следует, что Г. обратился в МИО Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 1.376 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1.376 кв. м по адресу: <адрес>, для садоводства.
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало Г. в предоставлении испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что комиссией по проведению осмотра испрашиваемого в собственность земельного участка (акт осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N установлено, что в границах земельного участка находятся зеленые насаждения, сохранность которых необходимо обеспечивать.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
В силу п. 7 главы 27 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановление Главы городского округа Самара от 10.06.08 N 404, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны, в том числе, осуществлять мероприятия по предотвращению уничтожения и повреждения зеленых насаждений, защите зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов; сохранять и содержать зеленые насаждения в соответствии с настоящими Правилами; обеспечивать квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями; сохранять окружающую среду.
Согласно п. 4 главы 26 Правил выполнение функций по охране зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, расположенных на территории городского округа, осуществляется Администрацией городского округа Самара.
Пунктом 10 главы 27 Правил наложен запрет на уничтожение и повреждение деревьев, кустарников и газонов на земельных участках, на которых расположены зеленые насаждения, а также установлен запрет на осуществления ряда иных действий.
При таких обстоятельствах, поскольку согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ N в границах испрашиваемого земельного участка находятся зеленые насаждения, обеспечение сохранности которых относится к компетенции органов местного самоуправления, отказ в предоставлении земельного участка по мотиву нахождения на нем зеленых насаждений является обоснованным, ввиду чего решение суда об отказе в удовлетворении заявления Г. является правильным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нахождение на земельном участке деревьев не препятствует формированию и предоставлению такого земельного участка, равно как и ссылка на отсутствие у заявителя намерений вырубать насаждения не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат приведенным выше нормам права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)