Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.02.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
- от кадастрового инженера Здерева В.В.: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" на решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7716/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (ОГРН 1054603018282, ИНН 4607004691) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 6117747357227) в лице филиала по Курской области об оспаривании решений Федеральной кадастровой палаты,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (далее - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, N Ф46/12-9246 от 19.03.2012, которыми отказано в осуществлении кадастрового учета земельных участков, и обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 19.04.2012 и 23.04.2012 (с учетом уточнения заявленных требований).
Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований - кадастрового инженера Здерева В.В.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям:
- - Здерев В.В. обратился с заявлениями о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет от своего имени, при этом ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" какими-либо полномочиями на такое обращение его не наделяло, а само общество с заявлением в орган кадастрового учета не обращалось;
- - при проверке представленных Здеревым В.В. документов установлено, что в составе приложений межевых планов отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20;
- - статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов. Пункты 11 и 12 части 1 ст. 22 Закона о кадастре введены Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О введении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения". В Законе о кадастре отсутствуют переходные положения действия указанных пунктов;
- - действующий порядок образования земельного участка, находящегося в долевой собственности, установлен ст. ст. 13, 13.1, 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" и вступившими в силу 01.07.2011;
- - поскольку Здеревым В.В. представлены межевые планы, подготовленные не в соответствии с нормами действующего законодательства, и обратился он в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области после 01.07.2011, - отсутствовали основания для рассмотрения представленных документов в разрезе законодательства, изменившегося при вступлении в силу положений Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ.
В заседание апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились и не направили своих представителей, о слушании дела извещены надлежащим образом. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск", место нахождения: 306024, Курская область, Золотухинский район, Новоспасское 1-е с, зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1054603018282, ИНН 4607004691, и состоит на налоговом учете в МИФНС России N 5 по Курской области.
20.02.2012 ИП Здерев В.В. в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-1224, представив межевой план б/н от 03.02.2012.
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-9246 от 19 марта 2012 года.
20.02.2012 ИП Здерев В.В. обратился в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-1225, представив межевой план б/н от 03.02.2012.
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-9245 от 19 марта 2012 года.
ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом его уточнения, о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9246 от 19.03.2012, N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, которыми было отказано в осуществлении кадастрового учета земельных участков, и обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 03.02.2012.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что у ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении испрашиваемого кадастрового учета.
Суд указал, что общее собрание участников долевой собственности, на котором было принято решение о выделении земельных участков, было проведено 29.04.2011, в связи с чем, положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 1 июля 2011 года.
Арбитражный суд области также пришел к выводу о нарушении прав ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" оспариваемыми решениями, указав, что данные решения создают препятствия для приобретения Обществом выделяемых земельных участков в собственность и для использования на праве аренды.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона N 221-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент подачи заявлений, в качестве необходимых для кадастрового учета документов, определены в частности:
- - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок) (п. 11);
- - копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков) (п. 12).
Как следует из оспариваемых решений ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" N Ф46/12-9246 и N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, основанием для их принятия послужил вывод государственного органа о том, что заявления о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 03.02.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", поскольку:
- в приложении к Межевому плану отсутствуют документы, подтверждающие исполнение нормы ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", т.е. соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20; не представлен проект межевания земельных участков (л.д. 4 - 7 т. 1).
Таким образом, уполномоченный орган, принимая оспариваемые решения, основывался на положениях ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в совокупности с нормами ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Арбитражным судом установлено, что представленные в орган кадастрового учета Межевые планы N 46-0-1-142/3001/2012-1225 и N 46-0-1-142/3001/2012-1224 от 03.02.2012 подготовлены кадастровым инженером Здеревым В.В. по заказу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в результате выполнения кадастровым работ в связи с образованием земельных участков, путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет (л.д. 8 т. 1).
Основанием для проведения межевания и составления указанных Межевых планов послужило решение общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20, оформленное протоколом от 29 апреля 2011 года, о выделе из него земельного участка общей площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для последующей купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", и земельного участка общей площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (л.д. 73 - 77. Объявление о проведении общего собрания было опубликовано в газете "Курская правда" N 31 от 26 марта 2011 года (л.д. 71).
Как следует из протокола от 29.04.2011, общее собрание собственников было проведено в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002 (л.д. 73).
Поскольку положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ, устанавливающие новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, действуют с 01.07.2011, они не распространяются на порядок принятия решения собрания, состоявшегося 29 апреля 2011 года.
Положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок).
В связи с этим, Министерством экономического развития РФ было издано письмо от 22.07.2011 N ОГ-Д23-552, в котором было разъяснено, что если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011 или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 01.07.2011, то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков (29.04.2011) было, предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
- - межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Таким образом, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков, не предусматривала соблюдение требований, на основании которых уполномоченным органом было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
На основании вышеизложенного, суд области пришел к верному выводу, что положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 01.07.2011.
Представленный заявителем протокол общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, имеющий адресные ориентиры: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет, СПК "Казанский" (бывшее ТОО "Казанское") от 29.04.2011 является допустимым и достаточным доказательством соблюдения процедуры выдела земельных участков N 46-0-1-142/3001/2012-1224 и N 46-0-1-142/3001/2012-1225, за осуществлением кадастрового учета которых обратился Здерев В.В.
Довод заявителя жалобы о том, что с заявлениями о постановке на кадастровый учет земельных участков обращалось не ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", а кадастровый инженер Здерев В.В., в связи с чем, права Общества, по мнению ответчика, в данном случае не нарушены, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Арбитражным судом установлено, что между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) был заключен договор N 25 от 20.12.2011, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 78, 72 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает круг лиц, которые имеют право обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, то есть в качестве заявителей могут выступать как собственники этих объектов, так и их представители, в том числе - кадастровый инженер, действующий в интересах заказчика работ на основании гражданско-правового договора.
Между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) также был заключен договор N 26 от 21.12.2011, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 470, 68 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что кадастровый инженер Здерев В.В. обратился в уполномоченный орган с заявлениями о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в рамках исполнения договоров N 25 от 20.12.2011 и N 26 от 21.12.2011, т.е. не для себя лично, а в интересах и по поручению ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", вытекающему из обязанностей по договору.
Отказ ответчика в постановке связанных с предметом спора земельных участков на кадастровый учет приводит к невозможности реализации Решения общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности от 29 апреля 2011 года, и невозможности выделения из состава земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 по результатам межевания земельного участка площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для его купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", а также земельного участка площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для его передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск".
Принимая во внимание, что ИП Здерев В.В. действовал в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", оспариваемые решения кадастрового органа нарушают не только права и законные интересы ИП Здерева В.В. как кадастрового инженера, но и права и обязанности заказчика кадастровых работ - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", создают препятствия для приобретения Обществом выделяемых земельных участков в собственность и для использования на праве аренды, в связи с чем доводы ответчика в указанной части являются неосновательными.
Установив необходимую совокупность условий для удовлетворения требований Общества, суд первой инстанции обоснованно признал незаконными решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, N Ф46/12-9246 от 19.03.2012.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.02.2013 ПО ДЕЛУ N А35-7716/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. по делу N А35-7716/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.02.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
- от кадастрового инженера Здерева В.В.: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" на решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7716/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (ОГРН 1054603018282, ИНН 4607004691) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 6117747357227) в лице филиала по Курской области об оспаривании решений Федеральной кадастровой палаты,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (далее - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, N Ф46/12-9246 от 19.03.2012, которыми отказано в осуществлении кадастрового учета земельных участков, и обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 19.04.2012 и 23.04.2012 (с учетом уточнения заявленных требований).
Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований - кадастрового инженера Здерева В.В.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям:
- - Здерев В.В. обратился с заявлениями о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет от своего имени, при этом ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" какими-либо полномочиями на такое обращение его не наделяло, а само общество с заявлением в орган кадастрового учета не обращалось;
- - при проверке представленных Здеревым В.В. документов установлено, что в составе приложений межевых планов отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20;
- - статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов. Пункты 11 и 12 части 1 ст. 22 Закона о кадастре введены Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О введении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения". В Законе о кадастре отсутствуют переходные положения действия указанных пунктов;
- - действующий порядок образования земельного участка, находящегося в долевой собственности, установлен ст. ст. 13, 13.1, 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" и вступившими в силу 01.07.2011;
- - поскольку Здеревым В.В. представлены межевые планы, подготовленные не в соответствии с нормами действующего законодательства, и обратился он в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области после 01.07.2011, - отсутствовали основания для рассмотрения представленных документов в разрезе законодательства, изменившегося при вступлении в силу положений Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ.
В заседание апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились и не направили своих представителей, о слушании дела извещены надлежащим образом. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск", место нахождения: 306024, Курская область, Золотухинский район, Новоспасское 1-е с, зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1054603018282, ИНН 4607004691, и состоит на налоговом учете в МИФНС России N 5 по Курской области.
20.02.2012 ИП Здерев В.В. в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-1224, представив межевой план б/н от 03.02.2012.
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-9246 от 19 марта 2012 года.
20.02.2012 ИП Здерев В.В. обратился в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-1225, представив межевой план б/н от 03.02.2012.
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-9245 от 19 марта 2012 года.
ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом его уточнения, о признании незаконными решений Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9246 от 19.03.2012, N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, которыми было отказано в осуществлении кадастрового учета земельных участков, и обязании Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 03.02.2012.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что у ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении испрашиваемого кадастрового учета.
Суд указал, что общее собрание участников долевой собственности, на котором было принято решение о выделении земельных участков, было проведено 29.04.2011, в связи с чем, положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 1 июля 2011 года.
Арбитражный суд области также пришел к выводу о нарушении прав ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" оспариваемыми решениями, указав, что данные решения создают препятствия для приобретения Обществом выделяемых земельных участков в собственность и для использования на праве аренды.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона N 221-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент подачи заявлений, в качестве необходимых для кадастрового учета документов, определены в частности:
- - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок) (п. 11);
- - копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков) (п. 12).
Как следует из оспариваемых решений ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" N Ф46/12-9246 и N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, основанием для их принятия послужил вывод государственного органа о том, что заявления о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 03.02.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", поскольку:
- в приложении к Межевому плану отсутствуют документы, подтверждающие исполнение нормы ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", т.е. соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20; не представлен проект межевания земельных участков (л.д. 4 - 7 т. 1).
Таким образом, уполномоченный орган, принимая оспариваемые решения, основывался на положениях ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в совокупности с нормами ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Арбитражным судом установлено, что представленные в орган кадастрового учета Межевые планы N 46-0-1-142/3001/2012-1225 и N 46-0-1-142/3001/2012-1224 от 03.02.2012 подготовлены кадастровым инженером Здеревым В.В. по заказу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в результате выполнения кадастровым работ в связи с образованием земельных участков, путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет (л.д. 8 т. 1).
Основанием для проведения межевания и составления указанных Межевых планов послужило решение общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20, оформленное протоколом от 29 апреля 2011 года, о выделе из него земельного участка общей площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для последующей купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", и земельного участка общей площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (л.д. 73 - 77. Объявление о проведении общего собрания было опубликовано в газете "Курская правда" N 31 от 26 марта 2011 года (л.д. 71).
Как следует из протокола от 29.04.2011, общее собрание собственников было проведено в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002 (л.д. 73).
Поскольку положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ, устанавливающие новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, действуют с 01.07.2011, они не распространяются на порядок принятия решения собрания, состоявшегося 29 апреля 2011 года.
Положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок).
В связи с этим, Министерством экономического развития РФ было издано письмо от 22.07.2011 N ОГ-Д23-552, в котором было разъяснено, что если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011 или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 01.07.2011, то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков (29.04.2011) было, предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
- - межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Таким образом, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков, не предусматривала соблюдение требований, на основании которых уполномоченным органом было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
На основании вышеизложенного, суд области пришел к верному выводу, что положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 01.07.2011.
Представленный заявителем протокол общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, имеющий адресные ориентиры: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет, СПК "Казанский" (бывшее ТОО "Казанское") от 29.04.2011 является допустимым и достаточным доказательством соблюдения процедуры выдела земельных участков N 46-0-1-142/3001/2012-1224 и N 46-0-1-142/3001/2012-1225, за осуществлением кадастрового учета которых обратился Здерев В.В.
Довод заявителя жалобы о том, что с заявлениями о постановке на кадастровый учет земельных участков обращалось не ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", а кадастровый инженер Здерев В.В., в связи с чем, права Общества, по мнению ответчика, в данном случае не нарушены, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Арбитражным судом установлено, что между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) был заключен договор N 25 от 20.12.2011, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 78, 72 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает круг лиц, которые имеют право обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, то есть в качестве заявителей могут выступать как собственники этих объектов, так и их представители, в том числе - кадастровый инженер, действующий в интересах заказчика работ на основании гражданско-правового договора.
Между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) также был заключен договор N 26 от 21.12.2011, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 470, 68 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что кадастровый инженер Здерев В.В. обратился в уполномоченный орган с заявлениями о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в рамках исполнения договоров N 25 от 20.12.2011 и N 26 от 21.12.2011, т.е. не для себя лично, а в интересах и по поручению ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", вытекающему из обязанностей по договору.
Отказ ответчика в постановке связанных с предметом спора земельных участков на кадастровый учет приводит к невозможности реализации Решения общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности от 29 апреля 2011 года, и невозможности выделения из состава земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 по результатам межевания земельного участка площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для его купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", а также земельного участка площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для его передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск".
Принимая во внимание, что ИП Здерев В.В. действовал в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", оспариваемые решения кадастрового органа нарушают не только права и законные интересы ИП Здерева В.В. как кадастрового инженера, но и права и обязанности заказчика кадастровых работ - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", создают препятствия для приобретения Обществом выделяемых земельных участков в собственность и для использования на праве аренды, в связи с чем доводы ответчика в указанной части являются неосновательными.
Установив необходимую совокупность условий для удовлетворения требований Общества, суд первой инстанции обоснованно признал незаконными решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-9245 от 19.03.2012, N Ф46/12-9246 от 19.03.2012.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)