Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Е.В.,
судей: Баканова А.П., Джамбулатов С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013
по иску открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" (ИНН 1513040931; ОГРН 1131513002037)
к ответчику - федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (ИНН 1504034071; ОГРН 1021500511504)
о взыскании 477 970 рублей 80 копеек (судья Носенко М.С.),
в отсутствие неявившихся лиц, участвующих деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Владикавказские сети водоотведения" (далее - истец, предприятие, МУП "Владикавказские сети водоотведения") обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 477 970 рублей 80 копеек платы за сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации в период с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Определением суда от 05.06.2013 произведена замена муниципального унитарного предприятия "Владикавказские сети водоотведения" на его правопреемника - открытое акционерное общество "Владикавказские сети водоотведения" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 исковые требования открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" удовлетворены.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Кроме того, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются ошибочными.
Как указывает заявитель, согласно Постановлению Правительства РФ N 632 от 28 августа 1992 г. "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" плата за сброс загрязняющих веществ, произведенная в соответствии с указанным постановлением, может быть в пределах норматива (если природопользователь имеет разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами и его фактические сбросы не превышают установленных нормативов), в пределах установленных лимитов и сверх лимитов. Организация ВКХ, оказывающая услуги абонентам по приему от них сточных вод, получает в природоохранном органе соответствующее решение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами. Абоненты системы канализации в таком разрешении не нуждаются. Нормативы (допустимые концентрации) и лимиты качественного и количественного состава загрязняющих веществ сточных вод установлены ответчику Проектом нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в канализационную сеть г. Владикавказ, утвержденным МУП "Владикавказские сети водоотведения", и согласованы с экологом МУП "Владикавказские сети водоотведения" Г.З. Атаевым.
Ответчик указывает, что МУП "Владикавказские сети водоотведения" своевременно не выставило им счет и не поставило в известность о необходимости проведения лабораторных исследований. Счет на оплату за сбросы загрязняющих веществ в сети канализации за 2012 год выставлен 14 февраля 2013 года за N 106/э, своевременно между организациями не произведены акты-сверки.
По мнению апеллянта, суд ссылается на постановление Правительства РСО-Алания N 22 от 30.01.2004 г. "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", однако, вышеуказанное Постановление N 22 от 30.01.2004 года отменено постановлением Правительства РСО-Алания N 97 от 24.03.2010 года.
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания не прибегло к услугам аккредитованных лабораторий в связи с тем, что для заключения договора с лабораторией не выделены денежные средства.
Также заявитель считает, что ФКУ СИЗО-1 является государственным учреждением, полностью финансируемым из средств федерального бюджета. Обязательства по оплате заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ выполняются в полном объеме в соответствии с выделенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств. Однако, несмотря на то, что учреждением неоднократно запрашивались денежные для заключения договоров на проведение контроля качества сточных вод на предмет загрязняющих веществ, вышестоящими органами указанные денежные средства не перечислялись. Таким образом, в 2012 году контроль качества сточных вод, отводимых в систему канализации г. Владикавказа, не осуществлялся ФКУ СИЗО-1 в связи с тем, что финансирования на эти цели не поступало.
Учреждение ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, представителей не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ответчик является абонентом ОАО "Владикавказские сети водоотведения" (ранее - МУП "Владикавказские сети водоотведения") в соответствии с государственным контрактом N 296/2 от 13.01.2012 и договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ N 48/173 от 14.12.2011, по условиям которых предприятие обязалось оказывать абоненту услуги водоотведения - прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, а абонент - своевременно оплачивать эти услуги.
Согласно пунктам 1.2, контракта, стороны при исполнении условий настоящих договоров обязуются руководствоваться действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999.
Во исполнение заключенных договоров истец оказал ответчику услуги на сумму 477 970 рублей 80 копеек.
Факт неисполнения ответчиком своих обязательств по договорам явился поводом для обращения предприятия в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.
По общему правилу к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения. Иное может быть установлено законом, иными правовыми актами или не вытекать из существа обязательства (п. 2 ст. 548 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ абонент обязан производить оплату фактически принятого количества энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктами 69 и 88 Правил N 167 абонент обязан своевременно производить оплату за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества в соответствии с данными учета, а фактическое количество загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В пункте 70 Правил N 167 предусмотрено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации делегировало право устанавливать меры экономического воздействия на абонентов путем определения порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов").
Во исполнение названного постановления Правительство РСО-Алания постановлением N 257 от 15.10.2007 утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов республики.
В силу пункта 2 Порядка N 257 (в редакции постановления Правительства РСО-Алания N 360 от 25.12.2009 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСО-Алания N 257 от 15.10.2007 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов РСО-Алания") взимание платы за прием сточных вод в системы коммунальной канализации населенных пунктов РСО-Алания производится организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) с абонентов за фактический объем принятых (сброшенных) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов РСО-Алания.
В соответствии с п. 1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным Постановлением Правительства РСО-Алания N 257 от 15.10.2007 г. с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 года, взимание платы за прием сточных вод и сброс загрязняющих веществ в системы канализации осуществляется с предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской федерации, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории РСО-Алания.
В соответствии с абз. 1 п. 9 указанного Порядка расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации производится исходя из фактической концентрации загрязняющих веществ в сточных водах природопользователя, определяемых путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий предприятий, лабораторий предприятий ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод на выпусках в системы канализации, в соответствии с нормативами платы, утвержденными постановлением правительства РСО-Алания N 22 от 30.01.2004 года "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Ответчик не прибег к услугам аккредитованных лабораторий, указанных в п. 9 Порядка, в связи с чем результатов аналитических измерений состава сточных вод у ответчика не имеется.
В соответствии с абз. 2 п. 9 указанного Порядка при отсутствии у природопользователя результатов аналитических измерений состава сточных вод расчет платы за сброс загрязняющих веществ, производится по фактическому объему сброшенных сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита - 4 руб. за 1 куб. метр.
Таким образом, ОАО "Владикавказские сети водоотведения", руководствуясь вышеуказанным пунктом, взимает с ответчика плату за сброс сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита 4 руб. за 1 куб. м.
Факт сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 ответчиком не оспаривался и подтвержден материалами дела: счетом-фактурой (л.д. 19), актом сверки взаимных расчетов (л.д. 50), подписанными ответчиком.
По расчету истца, сумма задолженности ответчика за сброс загрязняющих веществ в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 с учетом НДС составляет 477 970 рублей 80 копеек.
Указанный расчет ответчиком не оспаривался.
Проверив данный расчет истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав его правильным и обоснованным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав требования истца законными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном взыскании с федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" в пользу открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" 477 970 рублей 80 копеек платы за сброс загрязняющих веществ в систему городской канализации за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 и государственной пошлины в размере 12 559 рублей 42 копейки не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, также исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении требований общества.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права вынесено законное и обоснованное решение.
При принятии апелляционной жалобы к производству апеллянту предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на подателя жалобы и подлежит взысканию госпошлина в сумме 2 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" - без удовлетворения.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (ИНН 1504034071; ОГРН 1021500511504) государственную пошлину в размере 2 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий
Е.В.ЖУКОВ
Судьи
А.П.БАКАНОВ
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.10.2013 ПО ДЕЛУ N А61-643/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. по делу N А61-643/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Е.В.,
судей: Баканова А.П., Джамбулатов С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013
по иску открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" (ИНН 1513040931; ОГРН 1131513002037)
к ответчику - федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (ИНН 1504034071; ОГРН 1021500511504)
о взыскании 477 970 рублей 80 копеек (судья Носенко М.С.),
в отсутствие неявившихся лиц, участвующих деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Владикавказские сети водоотведения" (далее - истец, предприятие, МУП "Владикавказские сети водоотведения") обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 477 970 рублей 80 копеек платы за сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации в период с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Определением суда от 05.06.2013 произведена замена муниципального унитарного предприятия "Владикавказские сети водоотведения" на его правопреемника - открытое акционерное общество "Владикавказские сети водоотведения" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 исковые требования открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" удовлетворены.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Кроме того, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются ошибочными.
Как указывает заявитель, согласно Постановлению Правительства РФ N 632 от 28 августа 1992 г. "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" плата за сброс загрязняющих веществ, произведенная в соответствии с указанным постановлением, может быть в пределах норматива (если природопользователь имеет разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами и его фактические сбросы не превышают установленных нормативов), в пределах установленных лимитов и сверх лимитов. Организация ВКХ, оказывающая услуги абонентам по приему от них сточных вод, получает в природоохранном органе соответствующее решение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами. Абоненты системы канализации в таком разрешении не нуждаются. Нормативы (допустимые концентрации) и лимиты качественного и количественного состава загрязняющих веществ сточных вод установлены ответчику Проектом нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в канализационную сеть г. Владикавказ, утвержденным МУП "Владикавказские сети водоотведения", и согласованы с экологом МУП "Владикавказские сети водоотведения" Г.З. Атаевым.
Ответчик указывает, что МУП "Владикавказские сети водоотведения" своевременно не выставило им счет и не поставило в известность о необходимости проведения лабораторных исследований. Счет на оплату за сбросы загрязняющих веществ в сети канализации за 2012 год выставлен 14 февраля 2013 года за N 106/э, своевременно между организациями не произведены акты-сверки.
По мнению апеллянта, суд ссылается на постановление Правительства РСО-Алания N 22 от 30.01.2004 г. "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", однако, вышеуказанное Постановление N 22 от 30.01.2004 года отменено постановлением Правительства РСО-Алания N 97 от 24.03.2010 года.
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания не прибегло к услугам аккредитованных лабораторий в связи с тем, что для заключения договора с лабораторией не выделены денежные средства.
Также заявитель считает, что ФКУ СИЗО-1 является государственным учреждением, полностью финансируемым из средств федерального бюджета. Обязательства по оплате заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ выполняются в полном объеме в соответствии с выделенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств. Однако, несмотря на то, что учреждением неоднократно запрашивались денежные для заключения договоров на проведение контроля качества сточных вод на предмет загрязняющих веществ, вышестоящими органами указанные денежные средства не перечислялись. Таким образом, в 2012 году контроль качества сточных вод, отводимых в систему канализации г. Владикавказа, не осуществлялся ФКУ СИЗО-1 в связи с тем, что финансирования на эти цели не поступало.
Учреждение ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, представителей не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ответчик является абонентом ОАО "Владикавказские сети водоотведения" (ранее - МУП "Владикавказские сети водоотведения") в соответствии с государственным контрактом N 296/2 от 13.01.2012 и договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ N 48/173 от 14.12.2011, по условиям которых предприятие обязалось оказывать абоненту услуги водоотведения - прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, а абонент - своевременно оплачивать эти услуги.
Согласно пунктам 1.2, контракта, стороны при исполнении условий настоящих договоров обязуются руководствоваться действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999.
Во исполнение заключенных договоров истец оказал ответчику услуги на сумму 477 970 рублей 80 копеек.
Факт неисполнения ответчиком своих обязательств по договорам явился поводом для обращения предприятия в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.
По общему правилу к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения. Иное может быть установлено законом, иными правовыми актами или не вытекать из существа обязательства (п. 2 ст. 548 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ абонент обязан производить оплату фактически принятого количества энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктами 69 и 88 Правил N 167 абонент обязан своевременно производить оплату за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества в соответствии с данными учета, а фактическое количество загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В пункте 70 Правил N 167 предусмотрено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации делегировало право устанавливать меры экономического воздействия на абонентов путем определения порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов").
Во исполнение названного постановления Правительство РСО-Алания постановлением N 257 от 15.10.2007 утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов республики.
В силу пункта 2 Порядка N 257 (в редакции постановления Правительства РСО-Алания N 360 от 25.12.2009 "О внесении изменений в Постановление Правительства РСО-Алания N 257 от 15.10.2007 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов РСО-Алания") взимание платы за прием сточных вод в системы коммунальной канализации населенных пунктов РСО-Алания производится организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) с абонентов за фактический объем принятых (сброшенных) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов РСО-Алания.
В соответствии с п. 1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным Постановлением Правительства РСО-Алания N 257 от 15.10.2007 г. с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 года, взимание платы за прием сточных вод и сброс загрязняющих веществ в системы канализации осуществляется с предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской федерации, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории РСО-Алания.
В соответствии с абз. 1 п. 9 указанного Порядка расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации производится исходя из фактической концентрации загрязняющих веществ в сточных водах природопользователя, определяемых путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий предприятий, лабораторий предприятий ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод на выпусках в системы канализации, в соответствии с нормативами платы, утвержденными постановлением правительства РСО-Алания N 22 от 30.01.2004 года "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Ответчик не прибег к услугам аккредитованных лабораторий, указанных в п. 9 Порядка, в связи с чем результатов аналитических измерений состава сточных вод у ответчика не имеется.
В соответствии с абз. 2 п. 9 указанного Порядка при отсутствии у природопользователя результатов аналитических измерений состава сточных вод расчет платы за сброс загрязняющих веществ, производится по фактическому объему сброшенных сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита - 4 руб. за 1 куб. метр.
Таким образом, ОАО "Владикавказские сети водоотведения", руководствуясь вышеуказанным пунктом, взимает с ответчика плату за сброс сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита 4 руб. за 1 куб. м.
Факт сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 ответчиком не оспаривался и подтвержден материалами дела: счетом-фактурой (л.д. 19), актом сверки взаимных расчетов (л.д. 50), подписанными ответчиком.
По расчету истца, сумма задолженности ответчика за сброс загрязняющих веществ в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 с учетом НДС составляет 477 970 рублей 80 копеек.
Указанный расчет ответчиком не оспаривался.
Проверив данный расчет истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав его правильным и обоснованным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав требования истца законными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном взыскании с федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" в пользу открытого акционерного общества "Владикавказские сети водоотведения" 477 970 рублей 80 копеек платы за сброс загрязняющих веществ в систему городской канализации за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 и государственной пошлины в размере 12 559 рублей 42 копейки не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, также исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении требований общества.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права вынесено законное и обоснованное решение.
При принятии апелляционной жалобы к производству апеллянту предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на подателя жалобы и подлежит взысканию госпошлина в сумме 2 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 по делу N А61-643/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" - без удовлетворения.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (ИНН 1504034071; ОГРН 1021500511504) государственную пошлину в размере 2 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий
Е.В.ЖУКОВ
Судьи
А.П.БАКАНОВ
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)