Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2013 ПО ДЕЛУ N А12-12931/2013

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. по делу N А12-12931/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фединой В.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Волгоградский магниевый завод" Логанькина М.М., действующего по доверенности от 01.10.2013, представителя администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Арустамяна А.А., действующего по доверенности от 01.10.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгоградский магниевый завод"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-12931/2013 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгоградский магниевый завод" (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Нефтяников, д. 9, ОГРН 1043400727732, ИНН 3403019391)
к администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (403014, Волгоградская область, Городищенский район, с. Орловка, ул. Советская, д. 24, ОГРН 1053455072285, ИНН 3403020580)
о признании недействительным постановления N 1-1/10 от 26.02.2013, о признании незаконными результатов публичных слушаний от 19.02.2013,

установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский магниевый завод" (далее - ООО "ВМЗ", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным и отмене постановления главы Орловского сельского поселения N 1-1/10 от 26.02.2013 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 800 000 кв. м, кадастровый номер 34:03:120004:193, расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области, для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита в Городищенском районе Волгоградской области", о признании незаконными результатов публичных слушаний в Орловском сельском поселении от 19.02.2013 на тему "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 800 000 кв. м, кадастровый номер 34:03:120004:193, расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области, для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита в Городищенском районе Волгоградской области".
Решением суда первой инстанции от 05 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ВМЗ" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества в полном объеме.
Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ВМЗ" является собственником земельного участка площадью 800 000 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория Орловского сельского поселения, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 34 АА 487234.
07.12.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита в Городищенском районе Волгоградской области" с приложением кадастрового паспорта.
Постановлением администрации от 07.12.2012 N 1-1/64, опубликованным в газете "Междуречье" от 14.12.2012 N 147-148, на 19.02.2012 в 18 час. 30 мин. назначены публичные слушания.
09.01.2013 администрацией в связи с допущенной в постановлении от 07.12.2012 N 1-1/64 опечаткой вынесено постановление N 1-1/1 "О внесении изменений в постановление администрации Орловского сельского поселения от 07.12.2012 N 1-1/64", в соответствии с которым пункт 2 постановления от 07.12.2012 N 1-1/64 изложен в следующей редакции: "провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 800 000 кв. м, территория Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита в Городищенском районе Волгоградской области" в 18 час. 30 мин. по местному времени на 19.02.2013 в МБОУ Орловская СОШ, расположенном по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, село Орловка, ул. Советская, д. 1б".
Постановление N 1-1/1 от 09.01.2013 опубликовано 15.01.2013 в газете "Междуречье" N 3-4.
19.02.2013 проведены публичные слушания, по итогам которых большинством голосов принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, кадастровый номер 34:03:120004:193 общей площадью 800 000 кв. м, для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита на территории Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области".
Результаты публичных слушаний оформлены протоколом публичных слушаний граждан N 2 от 19.02.2013 и заключением о результатах публичных слушаний от 19.02.2013.
Рассмотрев протокол N 2 от 19.02.2013, заключение о результатах публичных слушаний от 19.02.2013 главой администрации принято постановление N 1-1/10 от 26.02.2013 "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, общей площадью 800 000 кв. м, кадастровый номер 34:03:120004:193, на территории Орловского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области для строительства "Комплекса по переработке рассола природного бишофита в Городищенском районе Волгоградской области".
Полагая, что результаты публичных слушаний, проведенных 19.02.2013, и постановление N 1-1/10 от 26.02.2013 являются незаконными, ООО "ВМЗ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения процедуры проведения публичных слушаний, а также оснований для признания недействительным и отмене оспариваемого муниципального правового акта.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены возможные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Решением Орловской сельской Думы от 26.12.2006 N 44 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Орловского сельского поселения (далее - Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний).
В соответствии с пунктом 2.10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний публичные слушания должны быть проведены не ранее 30 календарных дней со дня принятия решения об их назначении.
Пунктом 2.11. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний установлено, что постановление главы сельского поселения о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, не позднее 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний публикуются в общественно-политической газете "Междуречье".
Принимая во внимание надлежащее извещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, назначенных постановлением администрации от 07.12.2012 N 1-1/64 в редакции постановления N 1-1/1 от 09.01.2013, соблюдение требований, предъявляемых к составлению протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии нарушений Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Довод ООО "ВМЗ" о нарушении процедуры назначения публичных слушаний, выразившемся в указании в постановлении от 07.12.2012 N 1-1/64 неверной даты их проведения (19.02.2012), обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку опечатка, допущенная администрацией при указании в постановлении от 07.12.2012 N 1-1/64 даты проведения публичных слушаний, исправлена постановлением N 1-1/1 от 09.01.2013, публикация которого осуществлена в установленные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний сроки (л.д. 114).
Ссылка заявителя на отсутствие в протоколе N 2 от 19.02.2013 сведений о голосовании 16 жителей сельского поселения, присутствующих на публичных слушаниях, также правомерно не принята судом первой инстанции во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления, что исключает обязательность голосования жителей по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
Вывод ООО "ВМЗ" о незаконном лишении 16 жителей права голоса или неучете их голосов при составлении протокола правомерно признан судом первой инстанции основанным на предположениях.
Доказательств несоответствия постановления администрации N 1-1/10 от 26.02.2013 закону не установлено.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 августа 2013 года по делу N А12-12931/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)