Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В.Меркуловой
судей: Г.В.Котиковой, Е.П.Филимоновой
при участии
- от закрытого акционерного общества "НТК" - Козлов А.В., представитель по доверенности от 16.07.2013 N б/н;
- от Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - Гапченко Д.С., представитель по доверенности от 11.12.2012 N 1-1-14/70;
- от третьего лица: Прокурора Хабаровского края - Моргунова Н.Н., удостоверение N <...>;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Администрации города Комсомольска-на-Амуре
на решение от 05.02.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013
по делу N А73-15151/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
- дело рассматривали: в суде первой инстанции судья С.Д. Манник;
- в суде апелляционной инстанции судьи: Е.В. Гричановская, Е.И. Сапрыкина, Е.А. Швец
по заявлению закрытого акционерного общества "НТК"
к Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
третье лицо: Прокурор Хабаровского края
о признании недействительным постановления от 03.10.2012 N 172
закрытое акционерное общество "НТК" (далее - общество, ЗАО "НТК") (ОГРН 1072703001579, юридический адрес: 681032, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03.10.2012 N 172 "Об отказе закрытому акционерному обществу "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.02.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013, заявление ЗАО "НТК" удовлетворено, постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 03.10.2012 N 172 "Об отказе ЗАО "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" признано недействительным. Суд первой инстанции обязал администрацию принять решение о предоставлении ЗАО "НТК" разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 27:22:0030104:109, площадью 10 462 кв.м., расположенного по адресу: в г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальная, д. 58, для использования в целях строительства объекта торговли без ограничения площади.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - администрация), полагающей, что выводы судов основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с этим просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что оспариваемый отказ главы администрации в выдаче разрешения на испрашиваемый обществом условно разрешенный вид использования соответствует нормам действующего законодательства, поскольку основан на запретах и ограничениях, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Основанием для принятия оспариваемого акта послужили отрицательные рекомендации комиссии по землепользованию и застройки по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. По результатам публичного слушания выявлено отсутствие единогласно выраженной воли населения по рассматриваемому вопросу. Кассационная жалоба содержит несогласие администрации с оценкой судов довода о нарушении в случае выдачи обществу разрешения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также указано на отсутствие в судебных актах выводов о нарушении оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Администрации города Комсомольска-на-Амуре доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме. Представители ЗАО "НТК", прокуратуры Хабаровского края просили решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ЗАО "НТК" согласно свидетельству от 21.05.2007 серии 27 АВ 013176 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 27:22:030104:0067, площадью 12 954,6 кв.м., а с 01.08.2012 площадью 10 462 кв.м. с кадастровым номером 27:22:0030104:109, расположенный по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58. Указанный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов. Согласно кадастровому паспорту вид разрешенного использования земельного участка установлен с целью эксплуатации объектов торговли: зданий и сооружений.
В 2005 и 2007 годах администрацией в газете "Дальневосточный комсомолец" опубликованы сообщения о предстоящем размещении на земельном участке по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная 58, торгового центра.
ЗАО "НТК", осуществляя необходимые в целях строительства мероприятия, 25.07.2007 получило в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Комсомольска-на-Амуре архитектурное задание N 32 на проектирование объекта "Торговый центр", а в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю - санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.07.2008 о соответствии СанПиНу 2.2.1/1200-03 земельного участка для размещения объекта "Торговый центр".
Администрацией, с учетом внесенных изменений в распоряжение от 05.06.2008 N 1637-ра, утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Комсомольске-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58, для проектирования объекта "Торговый центр "Народный". При этом обществом получены специальные технические условия и положительное заключение государственной экспертизы от 21.05.2012 N 27-1-2-0051-12.
В июне 2012 года ЗАО "НТК" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство "Торгового центра "Народный" г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальной, 58.
Письмом от 20.06.2012 N 1-1-33/4390 в выдаче разрешения отказано со ссылкой на Правила землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденных Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13.10.2009 N 72 (далее - Правила землепользования и застройки N 72), в соответствии с которыми заявителю необходимо получить предварительное разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставить полный пакет документов.
04.07.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 27:22:030104:109.
Принимая во внимание результаты проведенных 16.08.2012 публичных слушаний, заключение и рекомендации комиссии по землепользования и застройке, главой города 03.10.2012 вынесено постановление N 172 об отказе обществу в предоставлении разрешения на испрашиваемый обществом вид условно разрешенного использования земельного участка без ограничения площади.
Ссылаясь на незаконность постановления от 03.10.2012 N 172, нарушение им прав и законных интересов, ООО "НТК" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражные суды исходили из несоответствия оспариваемого постановления администрации Градостроительному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушения прав и законных интересов общества.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов, исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса.
Пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи.
По результатам публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования составляется заключение, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (пункт 6 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункты 8 и 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальной, 58, проведены публичные слушания.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний 724 участника публичных слушаний поддержали условно разрешенный вид использования земельного участка, 64 выразили отрицательное мнение по обсуждаемому вопросу. При этом в нарушение раздела 7 Положения о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании города Комсомольск-на-Амуре, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 N 156, заключение о результатах публичных слушаний не содержит информацию об учтенных и отклоненных предложениях, поступивших в ходе проведения публичных слушаний, с их обоснованием.
Как видно из содержания постановления от 03.10.2012 N 172 основания для отказа ООО "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования не приведены, при этом содержится ссылка на рекомендации комиссии по землепользованию и застройке.
Оценивая основания для принятия комиссией по землепользованию отрицательного заключения по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, суды правомерно исходили из того, что в свои рекомендации комиссия включила выводы, не содержащиеся в заключении о результатах публичных слушаний.
Выводы о несоблюдении обществом СанПиНа 2.21/2.1.1.1.1200-03 не подтверждены соответствующими доказательствами и противоречат, представленному в материалы дела заключению Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от 30.07.2008.
Правомерно судами указано и на то, что представление проекта объекта капитального строительства осуществляется на стадии получения разрешения на строительство. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных пунктом 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 29.05.2012 N 1654-а, проект объекта капитального строительства не включен.
Таким образом, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что рекомендации комиссии по землепользованию и застройке при условии отсутствия отрицательного заключения по результатам публичных слушаний не могли быть признаны достаточным основанием для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Учитывая, что испрашиваемый ЗАО "НТК" вид разрешенного использования земельного участка (для размещения торгового центра) соответствует территориальной зоне (Ж-2) и градостроительному регламенту, определенным Правилами землепользования и застройки N 72, порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования соблюден, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения и нарушения им прав и законных интересов общества, поскольку принятое постановление является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности и строительства обществом объекта недвижимости.
Не установлены судом кассационной инстанции обстоятельства, свидетельствующие о неправильном определении судом первой инстанции способа восстановления нарушенного права.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, а также по существу сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (части 1, 3 статьи 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 05.02.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу N А73-15151/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебных актов по настоящему делу, принятое на основании определения Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2013 N 001934 (Ф03-2811/2013) отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2013 N Ф03-2811/2013 ПО ДЕЛУ N А73-15151/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. N Ф03-2811/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В.Меркуловой
судей: Г.В.Котиковой, Е.П.Филимоновой
при участии
- от закрытого акционерного общества "НТК" - Козлов А.В., представитель по доверенности от 16.07.2013 N б/н;
- от Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - Гапченко Д.С., представитель по доверенности от 11.12.2012 N 1-1-14/70;
- от третьего лица: Прокурора Хабаровского края - Моргунова Н.Н., удостоверение N <...>;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Администрации города Комсомольска-на-Амуре
на решение от 05.02.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013
по делу N А73-15151/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
- дело рассматривали: в суде первой инстанции судья С.Д. Манник;
- в суде апелляционной инстанции судьи: Е.В. Гричановская, Е.И. Сапрыкина, Е.А. Швец
по заявлению закрытого акционерного общества "НТК"
к Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
третье лицо: Прокурор Хабаровского края
о признании недействительным постановления от 03.10.2012 N 172
закрытое акционерное общество "НТК" (далее - общество, ЗАО "НТК") (ОГРН 1072703001579, юридический адрес: 681032, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03.10.2012 N 172 "Об отказе закрытому акционерному обществу "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.02.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013, заявление ЗАО "НТК" удовлетворено, постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 03.10.2012 N 172 "Об отказе ЗАО "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" признано недействительным. Суд первой инстанции обязал администрацию принять решение о предоставлении ЗАО "НТК" разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 27:22:0030104:109, площадью 10 462 кв.м., расположенного по адресу: в г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальная, д. 58, для использования в целях строительства объекта торговли без ограничения площади.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - администрация), полагающей, что выводы судов основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с этим просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что оспариваемый отказ главы администрации в выдаче разрешения на испрашиваемый обществом условно разрешенный вид использования соответствует нормам действующего законодательства, поскольку основан на запретах и ограничениях, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Основанием для принятия оспариваемого акта послужили отрицательные рекомендации комиссии по землепользованию и застройки по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. По результатам публичного слушания выявлено отсутствие единогласно выраженной воли населения по рассматриваемому вопросу. Кассационная жалоба содержит несогласие администрации с оценкой судов довода о нарушении в случае выдачи обществу разрешения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также указано на отсутствие в судебных актах выводов о нарушении оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Администрации города Комсомольска-на-Амуре доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме. Представители ЗАО "НТК", прокуратуры Хабаровского края просили решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ЗАО "НТК" согласно свидетельству от 21.05.2007 серии 27 АВ 013176 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 27:22:030104:0067, площадью 12 954,6 кв.м., а с 01.08.2012 площадью 10 462 кв.м. с кадастровым номером 27:22:0030104:109, расположенный по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58. Указанный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов. Согласно кадастровому паспорту вид разрешенного использования земельного участка установлен с целью эксплуатации объектов торговли: зданий и сооружений.
В 2005 и 2007 годах администрацией в газете "Дальневосточный комсомолец" опубликованы сообщения о предстоящем размещении на земельном участке по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная 58, торгового центра.
ЗАО "НТК", осуществляя необходимые в целях строительства мероприятия, 25.07.2007 получило в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Комсомольска-на-Амуре архитектурное задание N 32 на проектирование объекта "Торговый центр", а в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю - санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.07.2008 о соответствии СанПиНу 2.2.1/1200-03 земельного участка для размещения объекта "Торговый центр".
Администрацией, с учетом внесенных изменений в распоряжение от 05.06.2008 N 1637-ра, утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Комсомольске-на-Амуре, ул. Вокзальная, 58, для проектирования объекта "Торговый центр "Народный". При этом обществом получены специальные технические условия и положительное заключение государственной экспертизы от 21.05.2012 N 27-1-2-0051-12.
В июне 2012 года ЗАО "НТК" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство "Торгового центра "Народный" г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальной, 58.
Письмом от 20.06.2012 N 1-1-33/4390 в выдаче разрешения отказано со ссылкой на Правила землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденных Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13.10.2009 N 72 (далее - Правила землепользования и застройки N 72), в соответствии с которыми заявителю необходимо получить предварительное разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставить полный пакет документов.
04.07.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 27:22:030104:109.
Принимая во внимание результаты проведенных 16.08.2012 публичных слушаний, заключение и рекомендации комиссии по землепользования и застройке, главой города 03.10.2012 вынесено постановление N 172 об отказе обществу в предоставлении разрешения на испрашиваемый обществом вид условно разрешенного использования земельного участка без ограничения площади.
Ссылаясь на незаконность постановления от 03.10.2012 N 172, нарушение им прав и законных интересов, ООО "НТК" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражные суды исходили из несоответствия оспариваемого постановления администрации Градостроительному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушения прав и законных интересов общества.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов, исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса.
Пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи.
По результатам публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования составляется заключение, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (пункт 6 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункты 8 и 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в г. Комсомольске-на-Амуре, по ул. Вокзальной, 58, проведены публичные слушания.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний 724 участника публичных слушаний поддержали условно разрешенный вид использования земельного участка, 64 выразили отрицательное мнение по обсуждаемому вопросу. При этом в нарушение раздела 7 Положения о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании города Комсомольск-на-Амуре, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 N 156, заключение о результатах публичных слушаний не содержит информацию об учтенных и отклоненных предложениях, поступивших в ходе проведения публичных слушаний, с их обоснованием.
Как видно из содержания постановления от 03.10.2012 N 172 основания для отказа ООО "НТК" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования не приведены, при этом содержится ссылка на рекомендации комиссии по землепользованию и застройке.
Оценивая основания для принятия комиссией по землепользованию отрицательного заключения по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, суды правомерно исходили из того, что в свои рекомендации комиссия включила выводы, не содержащиеся в заключении о результатах публичных слушаний.
Выводы о несоблюдении обществом СанПиНа 2.21/2.1.1.1.1200-03 не подтверждены соответствующими доказательствами и противоречат, представленному в материалы дела заключению Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от 30.07.2008.
Правомерно судами указано и на то, что представление проекта объекта капитального строительства осуществляется на стадии получения разрешения на строительство. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных пунктом 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 29.05.2012 N 1654-а, проект объекта капитального строительства не включен.
Таким образом, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что рекомендации комиссии по землепользованию и застройке при условии отсутствия отрицательного заключения по результатам публичных слушаний не могли быть признаны достаточным основанием для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Учитывая, что испрашиваемый ЗАО "НТК" вид разрешенного использования земельного участка (для размещения торгового центра) соответствует территориальной зоне (Ж-2) и градостроительному регламенту, определенным Правилами землепользования и застройки N 72, порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования соблюден, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения и нарушения им прав и законных интересов общества, поскольку принятое постановление является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности и строительства обществом объекта недвижимости.
Не установлены судом кассационной инстанции обстоятельства, свидетельствующие о неправильном определении судом первой инстанции способа восстановления нарушенного права.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, а также по существу сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (части 1, 3 статьи 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 05.02.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу N А73-15151/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебных актов по настоящему делу, принятое на основании определения Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2013 N 001934 (Ф03-2811/2013) отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Е.П.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)