Судебные решения, арбитраж
Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Смолко С.И., Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Стрела" (ул. М.Горького, д. 6, г. Тула, 300002, ИНН 7103028233, ОГРН 1027100517256) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (ул. Сойфера, д. 16, г. Тула, 300041, ИНН 7106510491, ОГРН 1097154014154) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012 (судья Косоухова С.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 (судьи Рыжова Е.В., Капустина Л.А., Тучкова О.Г.) по делу N А68-6180/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Стрела" (далее - ОАО "НПО "Стрела", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее - ТУ Росимущества в Тульской области), выразившегося в уклонении от принятия решения по заявлению ОАО "НПО "Стрела" о приватизации земельного участка; о возложении на ТУ Росимущества в Тульской области обязанности принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:30:010607:15 по цене, равной 2,5% от его кадастровой стоимости и направить в адрес заявителя в месячный срок со дня вступления решения в законную силу проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, ТУ Росимущества в Тульской области обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ОАО "НПО "Стрела" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Тула, ул. Железнодорожная, д. 46:
- - нежилое здание (контрольно-пропускное помещение) литера В (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436868);
- - нежилое здание (зарядное и бытовое помещение) литера Д (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436865);
- - нежилое здание (гараж с котельной) литера АА1 (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436870);
- - нежилое здание (склад оборудование (модуль "Молодечно")) литера Е (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436862);
- - нежилое здание (склад металлов (модуль "Орск-1")) литера З (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436859);
- - нежилое здание (склад металлов (модуль "Орск-2")) литера Ж (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436866);
- - нежилое здание (склад автозапчастей (модуль "Финский")) литера Г (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436861).
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером 71:30:010607:15, принадлежащем обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
14.11.2011 ОАО "НПО "Стрела" обратилось в ТУ Росимущества в Тульской области с заявлением о приватизации земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. К заявлению прилагались документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Поступившие от заявителя документы территориальным органом государственной власти были направлены в адрес вышестоящего органа власти для решения вопроса по существу.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом письмом от 12.04.2012 (исх. N ПП10/11075) возвратило документы ОАО "НПО "Стрела" в ТУ Росимущества в Тульской области для устранения имеющихся в них противоречий.
В частности, по мнению Росимущества, заявителем не представлены документы, свидетельствующие об оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, в связи с нахождением этого участка в непосредственной близости с водным объектом, а также документы о всех зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на спорном земельном участке.
Письмом от 24.05.2012 (исх. N 71-3/2652) ТУ Росимущества в Тульской области возвратило ОАО "НПО "Стрела" представленный пакет документов.
Полагая, что бездействие ТУ Росимущества в Тульской области, связанное с непринятием решения о предоставлении в собственность земельного участка, является незаконным, ОАО "НПО "Стрела" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что при приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Согласно статье 1 Закона Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" на территории Тульской области установлена до 1 июля 2012 года цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости таких земельных участков при их продаже, в том числе, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Из материалов дела следует, что ОАО "НПО "Стрела" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:010607:15, расположенный по адресу: город Тула, улица Железнодорожная, дом 46, что подтверждается свидетельством от 06.10.1992 N 311, выданным Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам города Тулы. На указанном спорном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие только истцу на праве собственности.
Ограничения оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", отсутствуют.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства по делу.
Кроме того, как установлено арбитражным судом, на дату обращения ОАО "НПО "Стрела" с заявлением о приватизации земельного участка испрашиваемый земельный участок в установленном законом порядке был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о наличии у заявителя права на приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:30:010607:15.
Не обжалуя выводы арбитражного суда в этой части, заявитель кассационной жалобы считает, что состоявшиеся по настоящему делу судебные акты подлежат отмене, так как у ТУ Росимущества в Тульской области отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком.
Изложенные доводы являлись предметом исследования и оценки при рассмотрении настоящего спора в суде первой и апелляционной инстанций.
Признавая их не соответствующими нормам действующего законодательства, арбитражный суд обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 215, частью 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника имущества осуществляют органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества (пункт 1); Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49 утверждено Положение "О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области", в соответствии с пунктом 4.1 раздела II которого ТУ Росимущества в Тульской области осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.6 Положения, ТУ Росимущества в Тульской области заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие, связанное с непринятием решения о предоставлении ОАО "НПО "Стрела" испрашиваемого земельного участка, имело место со стороны ТУ Росимущества в Тульской области, так как полномочия по распоряжению федеральным имуществом, расположенном на территории Тульской области, принадлежат указанному территориальному органу государственной власти.
Наряду с изложенным, доводы заявителя кассационной жалобы судебной коллегией также отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства, примененных при разрешении настоящего спора.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное, обжалуемые решение и постановление арбитражного суда отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу N А68-6180/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Судьи
С.И.СМОЛКО
Л.В.СТЕПИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.03.2013 ПО ДЕЛУ N А68-6180/2012
Разделы:Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. по делу N А68-6180/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Смолко С.И., Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Стрела" (ул. М.Горького, д. 6, г. Тула, 300002, ИНН 7103028233, ОГРН 1027100517256) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (ул. Сойфера, д. 16, г. Тула, 300041, ИНН 7106510491, ОГРН 1097154014154) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012 (судья Косоухова С.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 (судьи Рыжова Е.В., Капустина Л.А., Тучкова О.Г.) по делу N А68-6180/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Стрела" (далее - ОАО "НПО "Стрела", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее - ТУ Росимущества в Тульской области), выразившегося в уклонении от принятия решения по заявлению ОАО "НПО "Стрела" о приватизации земельного участка; о возложении на ТУ Росимущества в Тульской области обязанности принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:30:010607:15 по цене, равной 2,5% от его кадастровой стоимости и направить в адрес заявителя в месячный срок со дня вступления решения в законную силу проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, ТУ Росимущества в Тульской области обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ОАО "НПО "Стрела" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Тула, ул. Железнодорожная, д. 46:
- - нежилое здание (контрольно-пропускное помещение) литера В (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436868);
- - нежилое здание (зарядное и бытовое помещение) литера Д (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436865);
- - нежилое здание (гараж с котельной) литера АА1 (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436870);
- - нежилое здание (склад оборудование (модуль "Молодечно")) литера Е (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436862);
- - нежилое здание (склад металлов (модуль "Орск-1")) литера З (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436859);
- - нежилое здание (склад металлов (модуль "Орск-2")) литера Ж (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436866);
- - нежилое здание (склад автозапчастей (модуль "Финский")) литера Г (свидетельство от 26.10.2007 серии 71 АБ N 436861).
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером 71:30:010607:15, принадлежащем обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
14.11.2011 ОАО "НПО "Стрела" обратилось в ТУ Росимущества в Тульской области с заявлением о приватизации земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. К заявлению прилагались документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Поступившие от заявителя документы территориальным органом государственной власти были направлены в адрес вышестоящего органа власти для решения вопроса по существу.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом письмом от 12.04.2012 (исх. N ПП10/11075) возвратило документы ОАО "НПО "Стрела" в ТУ Росимущества в Тульской области для устранения имеющихся в них противоречий.
В частности, по мнению Росимущества, заявителем не представлены документы, свидетельствующие об оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, в связи с нахождением этого участка в непосредственной близости с водным объектом, а также документы о всех зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на спорном земельном участке.
Письмом от 24.05.2012 (исх. N 71-3/2652) ТУ Росимущества в Тульской области возвратило ОАО "НПО "Стрела" представленный пакет документов.
Полагая, что бездействие ТУ Росимущества в Тульской области, связанное с непринятием решения о предоставлении в собственность земельного участка, является незаконным, ОАО "НПО "Стрела" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что при приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Согласно статье 1 Закона Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" на территории Тульской области установлена до 1 июля 2012 года цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости таких земельных участков при их продаже, в том числе, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Из материалов дела следует, что ОАО "НПО "Стрела" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:010607:15, расположенный по адресу: город Тула, улица Железнодорожная, дом 46, что подтверждается свидетельством от 06.10.1992 N 311, выданным Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам города Тулы. На указанном спорном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие только истцу на праве собственности.
Ограничения оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", отсутствуют.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства по делу.
Кроме того, как установлено арбитражным судом, на дату обращения ОАО "НПО "Стрела" с заявлением о приватизации земельного участка испрашиваемый земельный участок в установленном законом порядке был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о наличии у заявителя права на приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:30:010607:15.
Не обжалуя выводы арбитражного суда в этой части, заявитель кассационной жалобы считает, что состоявшиеся по настоящему делу судебные акты подлежат отмене, так как у ТУ Росимущества в Тульской области отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком.
Изложенные доводы являлись предметом исследования и оценки при рассмотрении настоящего спора в суде первой и апелляционной инстанций.
Признавая их не соответствующими нормам действующего законодательства, арбитражный суд обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 215, частью 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника имущества осуществляют органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества (пункт 1); Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49 утверждено Положение "О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области", в соответствии с пунктом 4.1 раздела II которого ТУ Росимущества в Тульской области осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.6 Положения, ТУ Росимущества в Тульской области заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие, связанное с непринятием решения о предоставлении ОАО "НПО "Стрела" испрашиваемого земельного участка, имело место со стороны ТУ Росимущества в Тульской области, так как полномочия по распоряжению федеральным имуществом, расположенном на территории Тульской области, принадлежат указанному территориальному органу государственной власти.
Наряду с изложенным, доводы заявителя кассационной жалобы судебной коллегией также отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства, примененных при разрешении настоящего спора.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное, обжалуемые решение и постановление арбитражного суда отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 01.11.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по делу N А68-6180/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Судьи
С.И.СМОЛКО
Л.В.СТЕПИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)