Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: Пономарь В.Е., доверенность от 02.11.2012, Стрельцов Д.В., доверенность от 08.10.2012,
от заинтересованного лица: Донских Н.В., доверенность от 09.01.2013 N 2393,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Истринского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 по делу N А41-38763/12, принятое судьей Фаньян Ю.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (ИНН 7708605020, ОГРН 106774678537) к администрации Истринского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
общество с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - общество, заявитель, ООО "Азимут") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (394 квартиры, общая площадь - 20 965, 8 кв. м), расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая, и обязании администрации выдать разрешение на строительство 25-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (394 квартиры, общая площадь - 20 965, 8 кв. м), расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Азимут" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:08:010204:34 площадью 22 400 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для многоэтажной жилой застройки, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра.
ООО "Компания "Гарантия-Строй" совместно с ГУП МО "Институт "МОСГРАЖДАНПРОЕКТ" в рамках соглашения с администрацией Истринского муниципального района Московской области разработана архитектурно-планировочная концепция застройки жилого комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Истра, район между улицами Советская и Рабочая, предусматривающая строительство 3 секций 22 - 25-этажных, а также 2 секций 20 - 21-этажных домов.
Письмом от 28.04.2010 N 362 глава Истринского муниципального района просил Министра строительства Правительства Московской области согласовать архитектурно-планировочную концепцию застройки жилого комплекса.
Решением Министерства строительного комплекса Московской области от 10.06.2010 N 3/5 "О строительстве жилых домов между улицами Советская и Рабочая в г. Истра" согласовано строительство 5 секций жилых домов переменной этажности 20 - 25 этажей при комплексной застройке района между улицами Советская и Рабочая в г. Истра при соблюдении условий, указанных в решении.
Письмом от 21.12.2010 N 17-16/8454 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу указал, что принятые решения соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
На основании письма-заявки ООО "Компания "Гарантия-Строй" от 14.09.2009 ГУП МО "НИиПИ градостроительства" по обращению главного архитектора Истринского муниципального района Московской области произведена градостроительная проработка размещения жилого комплекса по адресу: Московская область, г. Истра, район между улицами Советская и Рабочая, и согласована с заместителем главы Истринского муниципального района, главным архитектором Истринского района, Управлением Росприроднадзора по Московской области, Территориальным отделом ТУ Росприроднадзора по Московской области.
Постановлением главы Истринского муниципального района от 03.03.2011 N 623/3 ООО "Азимут" в связи с его обращением (письмо от 28.01.2011 N 102-2218) поручено подготовить документацию по планировке территории земельного участка для размещения многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра на земельном участке площадью 22 400 кв. м.
Управление архитектуры и градостроительства администрации Истринского муниципального района выдало архитектурно-планировочное задание N 4 на разработку проекта строительства многоэтажного жилого дома с надземным паркингом и нежилыми помещениями на 1-м этаже по адресу: Московская область, г. Истра, между ул. Советская и Рабочая, в пункте 3.5 которого указало габариты, предельную высоту строения, архитектуру фасада рекомендовано определить проектом.
ООО "ПромГражданПроект" разработало проектную документацию стадии "Проект" строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Рабочая, с этажностью 23 - 25 этажей.
Проектная документация получила положительное заключение Мособлэкспертизы от 03.08.2011 N 50-1-4-0930-11.
Генплан и основные фасады здания, входящие в состав проекта планировки земельного участка, согласованы главным архитектором Истринского муниципального района.
Письмом от 05.08.2011 Исх. N 0508-011 заявитель обратился к главе администрации Истринского муниципального района с просьбой выдать разрешение на строительство 25-этажного жилого здании с нежилыми помещениями на первом этаже и паркингом по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
16 сентября 2011 года проведены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории под размещение многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом, по результатам которых комиссией по публичным слушаниям вынесено заключение от 10.10.2011, пунктом 1 которого рекомендовано с учетом предложений и замечаний участников публичных слушаний внести изменения в проект планировки территории под размещение многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и наземным паркингом: снизить этажность многоэтажного жилого дома с 25-ти этажей до 19-ти этажей.
Постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, общей площадью 22 400 кв. м.
19 октября 2011 года ООО "Азимут" выдано разрешение на строительство N RU 505041032007001-306 19-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (292 квартиры, общая площадь - 14 256 кв. м) по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
Письмом от 26.07.2012 Исх. N 211-3 ООО "Азимут" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома в соответствии утвержденным проектом планировки территории и получившим положительное заключение Мособлэкспертизы проектом строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом с этажностью 23 - 25 этажей.
Письмом от 06.08.2012 N 5971 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома.
Не согласившись с отказом администрации, оформленным письмом от 06.08.2012 N 5971, в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявителем была предоставлена в администрацию вся необходимая для получения разрешения на строительство информация с согласованной проектной документацией на строительство 25-этажного жилого дома. При этом доказательств внесения изменений в проектную документацию с понижением этажности до 19 этажей и направления проекта на доработку суду не представлено.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация, ссылаясь на заключение комиссии по публичным слушаниям от 10.10.2011, указывает, что постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения 19-этажного жилого дома, что отражено в преамбуле названного постановления. Учитывая изложенное, обществу, по мнению администрации, правомерно было выдано разрешение на строительство 19-этажного, а не 25-этажного жилого дома. Администрация также указывает, что в настоящее время обществом ведется строительство спорного жилого дома на основании разрешения от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, следовательно, правом, предусмотренным статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), ООО "Азимут" уже воспользовалось. При этом действующем законодательством не предусмотрена возможность замены ранее выданного разрешения на строительство. Кроме того, полученные обществом при разработке проектной документации технические условия не продлены (новые технические условия заявителем не получены), чем нарушены положения части 6 статьи 84 Градостроительного кодекса РФ. Администрация также указывает, что выдачей разрешения на строительство 25-этажного жилого дома будут нарушены права и законные интересы жителей Истринского муниципального района, которые высказались за строительство 19-этажного жилого дома, а также нарушены требования Постановления Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54, которым установлена максимальная этажность жилых зданий в г. Истра, составляющая 12 этажей. Кроме того, в настоящее время обществом уже построен спорный жилой дом с превышением 19-этажей, то есть в нарушение выданного ему разрешения от 19.10.2011.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против доводов апелляционной жалобы возражали, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 названной статьи).
Порядок предоставления земельного участка для строительства и выдачи разрешения на строительство установлен в статьях 46, 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 названной статьи органы.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в том числе материалы, содержащиеся в проектной документации.
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с частью 12 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
В части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что после проведения публичных слушаний глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ПромГражданПроект" разработало проектную документацию стадии "Проект" строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Рабочая, с этажностью 23 - 25 этажей. Указанная проектная документация получила положительное заключение Мособлэкспертизы от 03.08.2011 N 50-1-4-0930-11. Генплан и основные фасады здания, входящие в состав проекта планировки земельного участка, согласованы главным архитектором Истринского муниципального района.
После проведения 16.09.2011 публичных слушаний проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, не был отклонен и не направлен в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола публичных слушаний от 16.09.2011 и заключения от 10.10.2011, а был утвержден постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10, что является основанием для выдачи разрешения на строительство в соответствии с утвержденным проектом.
Вместе с тем в нарушение требований порядка, установленного статьями 46, 51 Градостроительного кодекса РФ администрацией по утвержденному проекту планировки выдано обществу разрешение от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, что не соответствует проектной документации, которой предусмотрено строительство 25-этажного жилого дома.
Апелляционным судом не может быть принят во внимание довод администрации о том, что постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения 19, а не 25-этажного жилого дома, в связи со следующим.
Как указано выше, в силу положений статьи 46 Градостроительного кодекса РФ по результатам публичных слушаний главой может быть принято: 1) решение об утверждении документации по планировке территории, 2) решение об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола о проведении публичных слушаний и заключения. Самостоятельно принимать решение о внесении изменений в проектную документацию, в том числе по вопросу этажности многоэтажного жилого дома, глава администрации, вопреки утвержденного проекта, прошедшего государственную экспертизу, не вправе.
Поскольку в рассматриваемом случае решение об отклонении проектной документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола о проведении публичных слушаний и заключения главой принято не было, а проектная документация была утверждена, администрация обязана выдать ООО "Азимут" разрешение на строительство в соответствии с утвержденной ею проектной документацией, предусматривающей строительство 25-этажного жилого дома.
Не может быть принята во внимание ссылка администрации на постановление от 30.01.2013, которым отменено постановление главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 об утверждении проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, общей площадью 22 400 кв. м.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определены способы защиты гражданских прав, одним из которых является неприменение судом акта органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Из смысла указанной статьи Кодекса следует, что суду предоставлено право дать правовую оценку ненормативному акту органа местного самоуправления, исполнение которого повлекло нарушение прав и законных интересов лиц.
Указанное постановление от 30.01.2013 не подлежит применению апелляционным судом как не соответствующее закону и нарушающее права и законные интересы ООО "Азимут", поскольку ненормативный акт, породивший соответствующие права и обязанности у заинтересованных лиц начиная с 2011 года, не может автоматически считаться недействительным при издании в 2013 году акта, его отменяющего без судебного решения и соблюдения требований, предусмотренных АПК РФ (в том числе по сроку) для обращения с таким заявлением в арбитражный суд. С таким требованием в этом случае (когда отмена принятого ненормативного акта безусловно влечет нарушение уже возникших и реализованных прав заинтересованных лиц) не лишена возможности обращения и сама администрация к обществу, избрав соответствующий способ защиты, не подменяя собой судебные органы и распространяя свои полномочия по самоконтролю на неограниченный срок.
Довод администрации о том, что в настоящее время обществом ведется строительство спорного жилого дома на основании разрешения от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, следовательно, правом, предусмотренным статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, ООО "Азимут" уже воспользовалось, признается апелляционным судом необоснованным, поскольку выдача заявителю разрешения на строительство 19-этажного жилого дома в нарушение порядка, установленного статьями 46, 51 Градостроительного кодекса РФ, при том, что общество обращалось в администрацию за разрешением на строительство 25-этажного жилого дома, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Тот факт, что обществу с нарушением установленного порядка уже было выдано разрешение на строительство 19-этажного жилого дома, не может служить препятствием для получения им разрешения на строительство 25-этажного жилого дома, соответствующего подготовленной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Доводы администрации о том, что полученные обществом при разработке проектной документации технические условия не продлены (новые технические условия заявителем не получены), чем нарушены положения части 6 статьи 84 Градостроительного кодекса РФ, а также о том, что в настоящее время обществом уже построен спорный жилой дом с превышением 19-этажей, то есть в нарушение выданного ему разрешения от 19.10.2011, не могут служит основанием для отмены правильного решения суда первой инстанции и вести к невозможности восстановления нарушенных прав заявителя при установлении факта выдачи разрешения на строительство, не соответствующего представленным документам.
Названные обстоятельства не могу служить основанием для вывода о законности оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома при наличии утвержденной проектной документации.
Апелляционным судом также не может быть принята во внимание ссылка администрации на Постановление Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54, которым установлена максимальная этажность жилых зданий в г. Истра, составляющая 12 этажей, поскольку на момент утверждения проектной документации и выдачи разрешения на строительство от 19.10.2011 указанное Постановление Правительства Московской области не было принято, законодательно не ограничена возможность строительства 25-этажных жилых домов.
Довод администрации о том, что выдачей разрешения на строительство 25-этажного жилого дома будут нарушены права и законные интересы жителей Истринского муниципального района, которые высказались за строительство 19-этажного жилого дома, не может быть принят апелляционным судом в связи со следующим.
Согласно части 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Частью 8 названной статьи установлено, что при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Из содержания указанных выше норм следует, что целью проведения публичных слушаний является доведение до сведения граждан полной информации о строительстве объектов, а также получение оценки и выработка рекомендаций по вопросу, вынесенному к обсуждению на публичные слушания.
В силу положений части 7 и части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что выработанные по результатам публичных слушаний рекомендации должны учитываться главой органа местного самоуправления при рассмотрении вопроса об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения.
При этом полномочия по самопроизвольному изменению утвержденного проекта путем выдачи разрешения на строительство по сути иного объекта (иной этажности) без направления проекта планировки на доработку, у администрации отсутствуют.
При проведении публичных слушаний необходимо соблюдать баланс интересов как граждан, так и застройщика. Проведение публичных слушаний и принятые по результатам их проведения рекомендации не должны препятствовать реализации проекта планировки и строительству планируемого объекта капитального строительства, соответствующего утвержденной проектной документации, в рассматриваемом случае многоквартирного жилого дома, при том, что такая документация до ее утверждения не была отклонена и не была направлена на доработку.
При этом лица, полагающие, что их права и законные интересы нарушены строительством объекта капитального строительства, не лишены права обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления, касающихся такого строительства.
Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что нарушенное право общества на получение соответствующего требованиям закона разрешения на строительство подлежало восстановлению администрацией при обращении к ней с заявлением, на которое получен оспариваемый отказ.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно удовлетворил заявленные требования. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 по делу N А41-38763/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.03.2013 ПО ДЕЛУ N А41-38763/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. по делу N А41-38763/12
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: Пономарь В.Е., доверенность от 02.11.2012, Стрельцов Д.В., доверенность от 08.10.2012,
от заинтересованного лица: Донских Н.В., доверенность от 09.01.2013 N 2393,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Истринского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 по делу N А41-38763/12, принятое судьей Фаньян Ю.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (ИНН 7708605020, ОГРН 106774678537) к администрации Истринского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - общество, заявитель, ООО "Азимут") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (394 квартиры, общая площадь - 20 965, 8 кв. м), расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая, и обязании администрации выдать разрешение на строительство 25-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (394 квартиры, общая площадь - 20 965, 8 кв. м), расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Азимут" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:08:010204:34 площадью 22 400 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для многоэтажной жилой застройки, расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра.
ООО "Компания "Гарантия-Строй" совместно с ГУП МО "Институт "МОСГРАЖДАНПРОЕКТ" в рамках соглашения с администрацией Истринского муниципального района Московской области разработана архитектурно-планировочная концепция застройки жилого комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Истра, район между улицами Советская и Рабочая, предусматривающая строительство 3 секций 22 - 25-этажных, а также 2 секций 20 - 21-этажных домов.
Письмом от 28.04.2010 N 362 глава Истринского муниципального района просил Министра строительства Правительства Московской области согласовать архитектурно-планировочную концепцию застройки жилого комплекса.
Решением Министерства строительного комплекса Московской области от 10.06.2010 N 3/5 "О строительстве жилых домов между улицами Советская и Рабочая в г. Истра" согласовано строительство 5 секций жилых домов переменной этажности 20 - 25 этажей при комплексной застройке района между улицами Советская и Рабочая в г. Истра при соблюдении условий, указанных в решении.
Письмом от 21.12.2010 N 17-16/8454 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу указал, что принятые решения соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
На основании письма-заявки ООО "Компания "Гарантия-Строй" от 14.09.2009 ГУП МО "НИиПИ градостроительства" по обращению главного архитектора Истринского муниципального района Московской области произведена градостроительная проработка размещения жилого комплекса по адресу: Московская область, г. Истра, район между улицами Советская и Рабочая, и согласована с заместителем главы Истринского муниципального района, главным архитектором Истринского района, Управлением Росприроднадзора по Московской области, Территориальным отделом ТУ Росприроднадзора по Московской области.
Постановлением главы Истринского муниципального района от 03.03.2011 N 623/3 ООО "Азимут" в связи с его обращением (письмо от 28.01.2011 N 102-2218) поручено подготовить документацию по планировке территории земельного участка для размещения многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра на земельном участке площадью 22 400 кв. м.
Управление архитектуры и градостроительства администрации Истринского муниципального района выдало архитектурно-планировочное задание N 4 на разработку проекта строительства многоэтажного жилого дома с надземным паркингом и нежилыми помещениями на 1-м этаже по адресу: Московская область, г. Истра, между ул. Советская и Рабочая, в пункте 3.5 которого указало габариты, предельную высоту строения, архитектуру фасада рекомендовано определить проектом.
ООО "ПромГражданПроект" разработало проектную документацию стадии "Проект" строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Рабочая, с этажностью 23 - 25 этажей.
Проектная документация получила положительное заключение Мособлэкспертизы от 03.08.2011 N 50-1-4-0930-11.
Генплан и основные фасады здания, входящие в состав проекта планировки земельного участка, согласованы главным архитектором Истринского муниципального района.
Письмом от 05.08.2011 Исх. N 0508-011 заявитель обратился к главе администрации Истринского муниципального района с просьбой выдать разрешение на строительство 25-этажного жилого здании с нежилыми помещениями на первом этаже и паркингом по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
16 сентября 2011 года проведены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории под размещение многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом, по результатам которых комиссией по публичным слушаниям вынесено заключение от 10.10.2011, пунктом 1 которого рекомендовано с учетом предложений и замечаний участников публичных слушаний внести изменения в проект планировки территории под размещение многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и наземным паркингом: снизить этажность многоэтажного жилого дома с 25-ти этажей до 19-ти этажей.
Постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, общей площадью 22 400 кв. м.
19 октября 2011 года ООО "Азимут" выдано разрешение на строительство N RU 505041032007001-306 19-этажного жилого дома с офисными помещениями и надземным паркингом (292 квартиры, общая площадь - 14 256 кв. м) по адресу: Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. Рабочая.
Письмом от 26.07.2012 Исх. N 211-3 ООО "Азимут" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома в соответствии утвержденным проектом планировки территории и получившим положительное заключение Мособлэкспертизы проектом строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом с этажностью 23 - 25 этажей.
Письмом от 06.08.2012 N 5971 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома.
Не согласившись с отказом администрации, оформленным письмом от 06.08.2012 N 5971, в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявителем была предоставлена в администрацию вся необходимая для получения разрешения на строительство информация с согласованной проектной документацией на строительство 25-этажного жилого дома. При этом доказательств внесения изменений в проектную документацию с понижением этажности до 19 этажей и направления проекта на доработку суду не представлено.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация, ссылаясь на заключение комиссии по публичным слушаниям от 10.10.2011, указывает, что постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения 19-этажного жилого дома, что отражено в преамбуле названного постановления. Учитывая изложенное, обществу, по мнению администрации, правомерно было выдано разрешение на строительство 19-этажного, а не 25-этажного жилого дома. Администрация также указывает, что в настоящее время обществом ведется строительство спорного жилого дома на основании разрешения от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, следовательно, правом, предусмотренным статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), ООО "Азимут" уже воспользовалось. При этом действующем законодательством не предусмотрена возможность замены ранее выданного разрешения на строительство. Кроме того, полученные обществом при разработке проектной документации технические условия не продлены (новые технические условия заявителем не получены), чем нарушены положения части 6 статьи 84 Градостроительного кодекса РФ. Администрация также указывает, что выдачей разрешения на строительство 25-этажного жилого дома будут нарушены права и законные интересы жителей Истринского муниципального района, которые высказались за строительство 19-этажного жилого дома, а также нарушены требования Постановления Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54, которым установлена максимальная этажность жилых зданий в г. Истра, составляющая 12 этажей. Кроме того, в настоящее время обществом уже построен спорный жилой дом с превышением 19-этажей, то есть в нарушение выданного ему разрешения от 19.10.2011.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против доводов апелляционной жалобы возражали, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 названной статьи).
Порядок предоставления земельного участка для строительства и выдачи разрешения на строительство установлен в статьях 46, 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 названной статьи органы.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в том числе материалы, содержащиеся в проектной документации.
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с частью 12 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
В части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что после проведения публичных слушаний глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ПромГражданПроект" разработало проектную документацию стадии "Проект" строительства многоэтажного жилого здания с нежилыми помещениями на первом этаже и надземным паркингом по адресу: Московская область, г. Истра, ул. Рабочая, с этажностью 23 - 25 этажей. Указанная проектная документация получила положительное заключение Мособлэкспертизы от 03.08.2011 N 50-1-4-0930-11. Генплан и основные фасады здания, входящие в состав проекта планировки земельного участка, согласованы главным архитектором Истринского муниципального района.
После проведения 16.09.2011 публичных слушаний проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, не был отклонен и не направлен в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола публичных слушаний от 16.09.2011 и заключения от 10.10.2011, а был утвержден постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10, что является основанием для выдачи разрешения на строительство в соответствии с утвержденным проектом.
Вместе с тем в нарушение требований порядка, установленного статьями 46, 51 Градостроительного кодекса РФ администрацией по утвержденному проекту планировки выдано обществу разрешение от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, что не соответствует проектной документации, которой предусмотрено строительство 25-этажного жилого дома.
Апелляционным судом не может быть принят во внимание довод администрации о том, что постановлением главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 утвержден проект планировки территории земельного участка для размещения 19, а не 25-этажного жилого дома, в связи со следующим.
Как указано выше, в силу положений статьи 46 Градостроительного кодекса РФ по результатам публичных слушаний главой может быть принято: 1) решение об утверждении документации по планировке территории, 2) решение об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола о проведении публичных слушаний и заключения. Самостоятельно принимать решение о внесении изменений в проектную документацию, в том числе по вопросу этажности многоэтажного жилого дома, глава администрации, вопреки утвержденного проекта, прошедшего государственную экспертизу, не вправе.
Поскольку в рассматриваемом случае решение об отклонении проектной документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола о проведении публичных слушаний и заключения главой принято не было, а проектная документация была утверждена, администрация обязана выдать ООО "Азимут" разрешение на строительство в соответствии с утвержденной ею проектной документацией, предусматривающей строительство 25-этажного жилого дома.
Не может быть принята во внимание ссылка администрации на постановление от 30.01.2013, которым отменено постановление главы Истринского муниципального района от 19.10.2011 N 3486/10 об утверждении проект планировки территории земельного участка для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенной в восточной части г. Истра городского поселения Истра, общей площадью 22 400 кв. м.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определены способы защиты гражданских прав, одним из которых является неприменение судом акта органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Из смысла указанной статьи Кодекса следует, что суду предоставлено право дать правовую оценку ненормативному акту органа местного самоуправления, исполнение которого повлекло нарушение прав и законных интересов лиц.
Указанное постановление от 30.01.2013 не подлежит применению апелляционным судом как не соответствующее закону и нарушающее права и законные интересы ООО "Азимут", поскольку ненормативный акт, породивший соответствующие права и обязанности у заинтересованных лиц начиная с 2011 года, не может автоматически считаться недействительным при издании в 2013 году акта, его отменяющего без судебного решения и соблюдения требований, предусмотренных АПК РФ (в том числе по сроку) для обращения с таким заявлением в арбитражный суд. С таким требованием в этом случае (когда отмена принятого ненормативного акта безусловно влечет нарушение уже возникших и реализованных прав заинтересованных лиц) не лишена возможности обращения и сама администрация к обществу, избрав соответствующий способ защиты, не подменяя собой судебные органы и распространяя свои полномочия по самоконтролю на неограниченный срок.
Довод администрации о том, что в настоящее время обществом ведется строительство спорного жилого дома на основании разрешения от 19.10.2011 на строительство 19-этажного жилого дома, следовательно, правом, предусмотренным статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, ООО "Азимут" уже воспользовалось, признается апелляционным судом необоснованным, поскольку выдача заявителю разрешения на строительство 19-этажного жилого дома в нарушение порядка, установленного статьями 46, 51 Градостроительного кодекса РФ, при том, что общество обращалось в администрацию за разрешением на строительство 25-этажного жилого дома, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Тот факт, что обществу с нарушением установленного порядка уже было выдано разрешение на строительство 19-этажного жилого дома, не может служить препятствием для получения им разрешения на строительство 25-этажного жилого дома, соответствующего подготовленной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Доводы администрации о том, что полученные обществом при разработке проектной документации технические условия не продлены (новые технические условия заявителем не получены), чем нарушены положения части 6 статьи 84 Градостроительного кодекса РФ, а также о том, что в настоящее время обществом уже построен спорный жилой дом с превышением 19-этажей, то есть в нарушение выданного ему разрешения от 19.10.2011, не могут служит основанием для отмены правильного решения суда первой инстанции и вести к невозможности восстановления нарушенных прав заявителя при установлении факта выдачи разрешения на строительство, не соответствующего представленным документам.
Названные обстоятельства не могу служить основанием для вывода о законности оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство 25-этажного жилого дома при наличии утвержденной проектной документации.
Апелляционным судом также не может быть принята во внимание ссылка администрации на Постановление Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54, которым установлена максимальная этажность жилых зданий в г. Истра, составляющая 12 этажей, поскольку на момент утверждения проектной документации и выдачи разрешения на строительство от 19.10.2011 указанное Постановление Правительства Московской области не было принято, законодательно не ограничена возможность строительства 25-этажных жилых домов.
Довод администрации о том, что выдачей разрешения на строительство 25-этажного жилого дома будут нарушены права и законные интересы жителей Истринского муниципального района, которые высказались за строительство 19-этажного жилого дома, не может быть принят апелляционным судом в связи со следующим.
Согласно части 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Частью 8 названной статьи установлено, что при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Из содержания указанных выше норм следует, что целью проведения публичных слушаний является доведение до сведения граждан полной информации о строительстве объектов, а также получение оценки и выработка рекомендаций по вопросу, вынесенному к обсуждению на публичные слушания.
В силу положений части 7 и части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что выработанные по результатам публичных слушаний рекомендации должны учитываться главой органа местного самоуправления при рассмотрении вопроса об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения.
При этом полномочия по самопроизвольному изменению утвержденного проекта путем выдачи разрешения на строительство по сути иного объекта (иной этажности) без направления проекта планировки на доработку, у администрации отсутствуют.
При проведении публичных слушаний необходимо соблюдать баланс интересов как граждан, так и застройщика. Проведение публичных слушаний и принятые по результатам их проведения рекомендации не должны препятствовать реализации проекта планировки и строительству планируемого объекта капитального строительства, соответствующего утвержденной проектной документации, в рассматриваемом случае многоквартирного жилого дома, при том, что такая документация до ее утверждения не была отклонена и не была направлена на доработку.
При этом лица, полагающие, что их права и законные интересы нарушены строительством объекта капитального строительства, не лишены права обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления, касающихся такого строительства.
Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что нарушенное право общества на получение соответствующего требованиям закона разрешения на строительство подлежало восстановлению администрацией при обращении к ней с заявлением, на которое получен оспариваемый отказ.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно удовлетворил заявленные требования. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 по делу N А41-38763/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.А.МИЩЕНКО
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)