Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Шевченко Э.Н.
Районный судья: Орлова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Склярука С.А. и Старцевой С.А.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда в городе Орле и Орловском районе Орловской области
на решение Заводского районного суда г. Орла
от 30 июня 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ф. удовлетворить.
Признать за Ф. право на назначение пенсии по старости досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на года.
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Ф. пенсию по старости досрочно с".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
установила:
Ф. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указал, что в период с по настоящее время работает в, которое расположено по адресу:, на территории, которая является зоной с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Полагал, что он имеет право на снижение возраста выхода на пенсию и на получение пенсии с - даты достижения возраста лет, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Однако в досрочном назначении пенсии ему было отказано со ссылкой на то, что указанное предприятие находится вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Считая данный отказ незаконным, просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста и обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с ...
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить и отказать истцу в удовлетворении требований, ввиду того, что имеет юридический адрес:, который отсутствует в перечнях, устанавливающих границы населенных пунктов проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Указывает на то, что право Ф. на досрочное назначение пенсии возникает только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности К., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, возражения на жалобу представителя истца по доверенности М., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из материалов дела следует, что истец с по настоящее время работает в, что подтверждается копией трудовой книжки Ф., справкой о работе истца, положением об (л.д. 11 - 17, 35 - 38).
(в настоящее время) расположена по юридическому адресу: что согласно справке от, выданной, является тождественным.
Указанная территория располагается в зоне радиоактивного загрязнения цезием - 137, плотность загрязнения от 1 до 5 кюри/км2 и на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.12.1991 г. N 237-р относилась до 01.02.1998 г. и согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582 относится в настоящее время к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по настоящее время, что подтверждается копиями следующих документов: Устав ОАО "", положение об, справка, справка от, справкой от, справкой от (л.д. 15 - 21, 23, 35 - 38, 66).
Факт работы истца Ф. на загрязненной территории в спорный период подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО2 и ФИО1, который пояснили, что работали вместе с ним в и по решению суда им назначена досрочная пенсия в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанное обстоятельство подтверждается копиями трудовых книжек ФИО2 и ФИО1, а также копиями вступивших в законную силу решений суда от и, которыми признано их право на получение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Поскольку постоянное место работы истца с по настоящее время находится на вышеназванной территории, то суд правильно посчитал установленным факт работы Ф. в зоне радиоактивного загрязнения и удовлетворил заявленные исковые требования о признании права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В силу ст. 19 Федерального закона от N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Суд верно пришел к выводу и о том, что требование истца о назначении пенсии с - момента достижения им лет (даты возникновения права) законно, так как согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
В связи с этим необоснованным является ссылка ответчика в жалобе о том, что право на льготную пенсию у Ф. возникает только после вступления в законную силу решения суда.
Довод кассационной жалобы об отмене решения ввиду того, что у суда не было законных оснований для удовлетворения требований истца, поскольку не поименовано в перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиационного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС от 28.12.1991 г. N 237-Р и от 18.12.1997 г. N 1582, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены вынесенного решения суда по изложенным в настоящем определении основаниям.
Судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы ответчика несостоятельными.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 30 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1190
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. по делу N 33-1190
Докладчик: Шевченко Э.Н.
Районный судья: Орлова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Склярука С.А. и Старцевой С.А.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда в городе Орле и Орловском районе Орловской области
на решение Заводского районного суда г. Орла
от 30 июня 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ф. удовлетворить.
Признать за Ф. право на назначение пенсии по старости досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на года.
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Ф. пенсию по старости досрочно с".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
установила:
Ф. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указал, что в период с по настоящее время работает в, которое расположено по адресу:, на территории, которая является зоной с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Полагал, что он имеет право на снижение возраста выхода на пенсию и на получение пенсии с - даты достижения возраста лет, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Однако в досрочном назначении пенсии ему было отказано со ссылкой на то, что указанное предприятие находится вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Считая данный отказ незаконным, просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста и обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с ...
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить и отказать истцу в удовлетворении требований, ввиду того, что имеет юридический адрес:, который отсутствует в перечнях, устанавливающих границы населенных пунктов проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Указывает на то, что право Ф. на досрочное назначение пенсии возникает только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности К., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, возражения на жалобу представителя истца по доверенности М., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из материалов дела следует, что истец с по настоящее время работает в, что подтверждается копией трудовой книжки Ф., справкой о работе истца, положением об (л.д. 11 - 17, 35 - 38).
(в настоящее время) расположена по юридическому адресу: что согласно справке от, выданной, является тождественным.
Указанная территория располагается в зоне радиоактивного загрязнения цезием - 137, плотность загрязнения от 1 до 5 кюри/км2 и на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.12.1991 г. N 237-р относилась до 01.02.1998 г. и согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582 относится в настоящее время к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по настоящее время, что подтверждается копиями следующих документов: Устав ОАО "", положение об, справка, справка от, справкой от, справкой от (л.д. 15 - 21, 23, 35 - 38, 66).
Факт работы истца Ф. на загрязненной территории в спорный период подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО2 и ФИО1, который пояснили, что работали вместе с ним в и по решению суда им назначена досрочная пенсия в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанное обстоятельство подтверждается копиями трудовых книжек ФИО2 и ФИО1, а также копиями вступивших в законную силу решений суда от и, которыми признано их право на получение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Поскольку постоянное место работы истца с по настоящее время находится на вышеназванной территории, то суд правильно посчитал установленным факт работы Ф. в зоне радиоактивного загрязнения и удовлетворил заявленные исковые требования о признании права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В силу ст. 19 Федерального закона от N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Суд верно пришел к выводу и о том, что требование истца о назначении пенсии с - момента достижения им лет (даты возникновения права) законно, так как согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
В связи с этим необоснованным является ссылка ответчика в жалобе о том, что право на льготную пенсию у Ф. возникает только после вступления в законную силу решения суда.
Довод кассационной жалобы об отмене решения ввиду того, что у суда не было законных оснований для удовлетворения требований истца, поскольку не поименовано в перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиационного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС от 28.12.1991 г. N 237-Р и от 18.12.1997 г. N 1582, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены вынесенного решения суда по изложенным в настоящем определении основаниям.
Судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы ответчика несостоятельными.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 30 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)