Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2013 ПО ДЕЛУ N А14-1665/2013

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. по делу N А14-1665/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.10.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,
при участии:

от открытого акционерного Давыдов М.В., представитель по
общества доверенности от 19.02.2013 выданной
- "Сельскохозяйственное сроком на один год;
- предприятие "Терновское":
от администрации Юдин С.А., начальник отдела
Новохоперского правовой работы по доверенности N
муниципального района 4905 от 09.01.2013 выданной сроком до
- Воронежской области: 31.12.2013;
- от индивидуального представители не явились, имеются
предпринимателя - главы доказательства надлежащего
крестьянского (фермерского) извещения.
хозяйства Селина Василия
Ивановича:

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие "Терновское" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2013 по делу N А14-1665/2013 (судья Шишкина В.М.) по заявлению Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие "Терновское", Воронежская область (ОГРН 1023600989279, ИНН 3617006456) к Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, Воронежская область (ОГРН 1023600991589, ИНН 3617002155), о признании незаконным решения,

установил:

Открытым акционерным обществом "Сельскохозяйственное предприятие "Терновское" (далее - ОАО "СХП "Терновское", Общество, заявитель) заявлены требования к Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация района, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа Администрации района в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, выраженного в письме от 21.11.2012 N 2690-05 и обязании Администрацию района в 30-ти дневный срок предоставить Обществу в собственность за плату по цене 20% от кадастровой стоимости земельный участок с кадастровым номером 36:17:7200003:48, площадью 1 662 914 кв. м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: Воронежская область, район Новохоперский, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003 и земельный участок с кадастровым номером 36:17:7200003:49, площадью 1 709 644 кв. м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: Воронежская область, район Новохоперский, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003, с учетом устного уточнения (т. 1 л.д. 120, 121 об.).
Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований ИП главы К(Ф)Х Селина В.И.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, ОАО "СХП "Терновское" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда области отменить, как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
В обоснование требований апелляционной жалобы приводит следующие доводы:
- - действующее законодательство предполагает, что испрашиваемые земельные участки на момент обращения лица с соответствующим заявлением могут не состоять на кадастровом учете. Заявитель может указать только предполагаемые размеры и местоположение земельного участка. Более того, именно такое заявление является единственным основанием для осуществления в отношении земельного участка кадастровых работ, после которых уже принимается решение о предоставлении данного земельного участка в собственность или аренду;
- - желание Администрации осуществить кадастровые работы в отношении испрашиваемого земельного участка самостоятельно не противоречит действующему законодательству;
- - в деле имеется достаточно доказательств для признания судом факта согласования сторонами предмета договоров аренды и в отсутствие кадастрового учета арендуемых земельных участков;
- - использование земли осуществлялось непрерывно и более 3-х лет;
- - из судебного решения не понятно, как суд оценивает представленные договоры, считает ли он их незаключенными либо считает, что факт заключения договоров не имеет значения для настоящего дела.
В заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "СХП "Терновское" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Представитель Администрации требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
ИП Глава К(Ф)Х Селин В.И. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Судебное заседание откладывалось с 05.08.2013 до 18.09.2013, с 18.09.2013 до 23.10.2013.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.10.2013 до 25.10.2013.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав и обсудив пояснения участвующих в деле лиц, присутствовавших в судебном заседании, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
Из материалов дела, пояснений участников процесса следует, что в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах между Администрацией района (Арендодатель) и заявителем (Арендатором) подписывались договоры аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с которыми Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 311га, расположенные по адресу Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение (т. 1 л.д. 14-30).
Общество обратилось в адрес главы Администрации района с заявлением от 26.09.2012 N 17-9 (вход. от 28.09.2012), в котором просило: утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) предоставить земельный участок ОАО "СХП "Терновское" в собственность за плату по цене 20% от кадастровой стоимости, ссылаясь на аренду земельного участка площадью 311 га сроком более трех лет, на основании на ч.ч. 1, 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ст. 24 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 11).
Письмом от 21.11.2012 N 2690-05 генеральному директору заявителя сообщено об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков в собственность без торгов (конкурсов, аукционов), в том числе в связи с тем, что земельные участки не прошли государственный кадастровый учет и заключенные договоры аренды ничтожны и не влекут за собой юридические последствия. В части выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сообщено, что Администрация района по собственной инициативе проведено межевание данных земельных участков, документы сданы на государственный кадастровый учет и в ближайшие время будут проведены торги по продаже права на заключение договоров аренды данных земельных участков. В связи с этим, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории с целью предоставления земельного участка заявителю в порядке, установленном частями 2 - 6 ст. 34 Земельного кодекса РФ также не предоставляется возможным (т. 1 л.д. 10).
Ссылаясь на то, что решение об отказе в предоставлении земельного участка является незаконным, положения Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002 (далее - Закон N 101-ФЗ), Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (далее - Закон N 25-ОЗ), Общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд области отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку пришел к выводу, что применительно к рассматриваемому спору заявитель нормативно не обосновал и документально не доказал нарушения прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отказом Администрации района в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, выраженным в письме от 21.11.2012 N 2690-05.
Арбитражный суд области указал на отсутствие бесспорных доказательств соотнесения земельного участка общей площадью 311 га и земельных участков с кадастровыми номерами 36:17:7200003:48, 36:17:7200003:49.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
В силу требований ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом оценки суда по настоящему делу является законность отказа Администрации района в предоставлении Обществу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, выраженного в письме от 21.11.2012 N 2690-05.
Представитель Общества в суде апелляционной инстанции подтвердил, что отказ Администрации в утверждении и выдаче ОАО СХП "Терновское" схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выраженный в письме N 2690-05 от 21.11.2012, им не оспаривается.
В связи с изложенным и в силу ст. 49, ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не проверяет и не дает оценки отказу в утверждении и выдаче ОАО СХП "Терновское" схемы расположения земельного участка.
Что касается требования о признании незаконным отказа Администрации района в предоставлении земельного участка апелляционная коллегия отмечает следующее.
В соответствии со ст. 82 Земельного кодекса РФ условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научным организациям, образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в области сельского хозяйства, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
По общему правилу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Исключение из данного правила содержится в ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, согласно которой переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Приведенной правовой норме корреспондирует ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", согласно которым переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельный участок из фонда перераспределения земель, может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене, равной 20 процентам кадастровой стоимости такого участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность в соответствии с действующим законодательством должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Апелляционная коллегия учитывает наличие в материалах дела договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 311 га, расположенных по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение, заключенных Обществом с Администрацией района. Так, 01.03.2007 сторонами заключен договор N 22 на срок с 01.03.2007 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции, но не позднее 01.12.2007; 25.03.2008 - договор N 39-2008 на срок с 25.03.2008 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции, но не позднее 01.12.2008; 10.03.2009 - договор N 39-2009 на срок с 10.03.2009 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции, но не позднее 01.12.2009, 11.01.2010 - договор б/н на срок с 11.01.2010 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции, но не позднее 11.12.2010; 10.03.2011 - договор б/н на срок с 11.01.2011 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции, но не позднее 11.12.2011; 06.09.2012 - договор б/н на срок с 11.01.2012 до окончания уборки урожая сельскохозяйственной продукции до 01.10.2012 до конца уборки урожая, без проведения осенних полевых работ (л.д. 14-30).
Названные договоры подтверждают фактическое существование между Администрацией (арендодатель) и ОАО СХП "Терновское" (арендатор) арендных отношений, объектом которых являлись земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 311 га, расположенные по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, Терновское сельское поселение.
При этом отсутствие государственной регистрации договоров, исходя из срока их действия, в силу п. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ не влечет недействительность договоров.
Несоблюдение Администрацией требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ о передаче в аренду прошедших государственный кадастровый учет земельных участков также не свидетельствует об отсутствии арендных отношений сторон, в связи со следующим.
Частью 3 статьи 607 Гражданского кодекса РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
В рассматриваемом случае у арбитражного суда отсутствуют основания полагать, что Администрацией не был определен объект аренды, переданный и ОАО СХП "Терновское" по актам от 01.03.2007, 10.03.2009, 11.01.2010, 06.09.2012 (л.д. 16, 21,26 об., 31 об.). В материалах дела отсутствуют сведения о том, что в процессе исполнения договоров аренды N 22 от 01.03.2007, N 39-2008 от 25.03.2008; N 39-2009 от 10.03.2009; б/н от 11.01.2010, б/н от 10.03.2011, б/н от 06.09.2012 имелись какие-либо разногласия относительно их предмета. В период с 01.03.2007 по 01.12.2012 арендатором уплачивалась арендная плата (платежные поручения N 54 от 30.07.2007, N 90 от 25.09.2007, N 107 от 29.10.2007, N 43 от 16.05.2008, N 62 от 14.07.2008, N 82 от 15.09.2008, N 30 от 21.04.2009, N 73 от 06.08.2009, N 95 от 22.09.2009, N 139 от 25.11.2009, N 146 от 29.11.2010, N 153 от 15.12.2010, N 30 от 27.10.2011, N 33 от 08.11.2011, N 349984 от 12.09.2012, N 349 от 23.11.2012 - л.д. 31-46), доказательства ненадлежащего исполнения условий договоров сторонами не представлено. При таких обстоятельствах суд не может считать условия названных договоров несогласованными, а договоры - незаключенными.
Вывод арбитражного суда о том, что вопрос о незаключенности договора (ввиду неопределенности его предмета) следует обсуждать до его исполнения, согласуется со сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 13.12.2010 N ВАС-16982/10 по делу N А22-1571/200).
Вместе с тем, наличие арендных отношений между Администрацией Новохоперского муниципального района Воронежской области и ОАО СХП "Терновское" не является обстоятельством, препятствующим Администрации совершению действий по образованию земельных участков и постановке их на кадастровый учет по собственной инициативе, исходя из следующего.
Статья 70 Земельного кодекса РФ предусматривает необходимость осуществления в отношении земельных участков государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков, - указываются в межевом плане.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
При этом в силу ч. 5, ч. 3 ст. 14 названного Федерального закона кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения; кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и приказом Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84 кадастровый номер земельного участка определен как уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный земельный участок существует как единый объект зарегистрированного права.
В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав (абз. 3 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Из материалов дела усматривается, что Администрацией были образованы и поставлены на кадастровый учет 12.11.2012 - земельный участок с кадастровым номером 36:17:7200003:48, площадью 1662914 кв. м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: Воронежская область, район Новохоперский, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003; 28.01.2013 - земельный участок с кадастровым номером 36:17:7200003:49, площадью 1709644 кв. м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: Воронежская область, район Новохоперский, Терновское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала 36:17:7200003 (кадастровые паспорта земельных участков N 36-00/5002/2012-237536 и NN 36-00/5001/2013-27275 - л.д. 114-115).
Таким образом, на дату рассмотрения обращения ОАО СХП "Терновское" о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, уже был поставлен на учет земельный участок с кадастровым номером 36:17:7200003:48, порядок предоставления которого определяется ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ. то есть на торгах (конкурсах, аукционах)
Испрашиваемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, являющийся предметом договоров аренды N 22 от 01.03.2007, N 39-2008 от 25.03.2008; N 39-2009 от 10.03.2009; б/н от 11.01.2010, б/н от 10.03.2011, б/н от 06.09.2012, не обладает схожими индивидуальными характеристиками объекта недвижимости.
Как пояснил представитель Администрации в суде апелляционной инстанции, отсутствие в договоре сведений о расположении земельного участка объясняется сложившейся в земельных отношениях тех лет практике предоставления земли в аренду в целях скорейшего пополнения муниципального бюджета арендными платежами. Вынос земельного участка в натуре не производился. Определить месторасположение земельного участка в настоящее время каким-либо иным способом не представляется возможным.
Подателем апелляционной жалобы не были представлены схема расположения, межевой план названного земельного участка, его условный номер, либо иные доказательства, позволяющие определить расположение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га на местности. По тем же мотивам судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела экспертного исследования Экспертного учреждения "Воронежский центр экспертизы" N 872/13 от 17.09.2013.
Рассматривая требование Общества о предоставлении участков с кадастровыми номерами 36:17:7200003:48, 36:17:7200003:49 в качестве способа восстановления нарушенных прав, суд области правомерно учитывал, что названные земельные участки не являлись предметом договоров аренды N 22 от 01.03.2007, N 39-2008 от 25.03.2008; N 39-2009 от 10.03.2009; б/н от 11.01.2010, б/н от 10.03.2011, б/н от 06.09.2012. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 311 га, расположенного в границах бывшего совхоза "Терновский" Терновского сельского поселения Новохоперского района Воронежской области, являющийся предметом договоров, не совпадает по площади с земельными участками кадастровые номера 36:17:7200003:48, 36:17:7200003:49. Доказательств расположения данного земельного участка в границах участков кадастровые номера 36:17:7200003:48, 36:17:7200003:49 не представлено.
Таким образом, у Администрации отсутствовала обязанность предоставить ОАО СХП "Терновское" земельные участки кадастровые номера 36:17:7200003:48, 36:17:7200003:49 по правилам ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, а обжалуемый отказ Администрации не повлек за собой нарушения прав и законных интересов Общества.
При таких обстоятельствах у суда области отсутствовали основания для удовлетворения требований ОАО СХП "Терновское".
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2013 по делу N А14-1665/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сельскохозяйственное предприятие "Терновское" (ОГРН 1023600989279, ИНН 3617006456) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ

Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)