Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО2
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей ФИО3 и ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация) на решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 С. кызы о признании незаконным бездействия Администрации, которым постановлено:
"Признать незаконным требование комитета по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов" к ФИО1 С. кызы о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ N.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 С. кызы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для целей, не вязанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу: ... с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" принять решение по заявлению ФИО1 С. кызы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу:, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет.
В остальной части отказать",
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения представителя заявителя ФИО6, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 кызы обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ подала в Администрацию заявление о предоставлении ей земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу: с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду сроком на 49 лет. К заявлению были приложены копия паспорта заявителя и кадастровый паспорт земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Комитет по земельным ресурсам Администрации сообщил, что в представленном кадастровом плане земельного участка отсутствуют координаты точек границ земельного участка, в связи с чем невозможно определить его местоположение, заявителю предложено представить документы, послужившие основанием для постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обратилась в Администрацию с заявлением о принятии решения по ранее направленному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель указывала, что до настоящего времени решения по ее заявлениям Администрацией не принято. На основании изложенного заявитель просила суд признать незаконным требование комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 кызы от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию устранить допущенное нарушение путем принятия решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством.
Рассмотрев возникший спор, Волжский районный суд постановил указанное выше решение.
С постановленным решением не согласилась Администрация, в кассационной жалобе просит его отменить. В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что ответ по заявлениям ФИО1 кызы был дан ей комитетом по земельным ресурсам Администрации. Кроме того, в результате подготовки документов комитетом по земельным ресурсам и комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации выявлен ряд нарушений законодательства, препятствующих предоставлению данного земельного участка, которые заявителем не устранены.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 кызы обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей права аренды сроком на 49 лет на земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер, расположенный по адресу:, общей площадью 60 кв. м для размещения магазина - объекта торговли, общественного питании и бытового обслуживания. К заявлению были приложены: копия паспорта заявителя на 1 листе, кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП УФРС по. (л.д. 7).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ комитета по земельным ресурсам Администрации ФИО1 кызы сообщено о том, что в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют координаты точек границ земельного участка, в связи с чем невозможно определить месторасположение испрашиваемого земельного участка. Для принятия решения по существу обращения заявителю предложено предоставить документы, послужившие основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет (л.д. 12).
На основании ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Таким образом, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка из земель муниципальной собственности) в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направить ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что органом местного самоуправления, то есть Администрацией эта обязанность, предусмотренная действующим законодательством в двухнедельный срок выполнена не была.
Письмо комитета по земельным ресурсам Администрации не свидетельствует о принятии решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду Администрацией.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности требования комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что приведенными выше нормами права установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в орган местного самоуправления. Пункт 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации указывает на кадастровый паспорт испрашиваемого, но не на документы, послужившие основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет.
Таким образом, решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным требования комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, содержащегося в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непринятии решения по заявлению ФИО1 кызы от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на Администрацию обязанности устранить допущенное нарушение путем принятия решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством, судебная коллегия полагает законным и обоснованным.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: ФИО2
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей ФИО3 и ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация) на решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 С. кызы о признании незаконным бездействия Администрации, которым постановлено:
"Признать незаконным требование комитета по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов" к ФИО1 С. кызы о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ N.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 С. кызы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для целей, не вязанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу: ... с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" принять решение по заявлению ФИО1 С. кызы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу:, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет.
В остальной части отказать",
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения представителя заявителя ФИО6, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 кызы обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ подала в Администрацию заявление о предоставлении ей земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 60 кв. м, кадастровый номер, расположенного по адресу: с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду сроком на 49 лет. К заявлению были приложены копия паспорта заявителя и кадастровый паспорт земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Комитет по земельным ресурсам Администрации сообщил, что в представленном кадастровом плане земельного участка отсутствуют координаты точек границ земельного участка, в связи с чем невозможно определить его местоположение, заявителю предложено представить документы, послужившие основанием для постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ заявитель повторно обратилась в Администрацию с заявлением о принятии решения по ранее направленному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель указывала, что до настоящего времени решения по ее заявлениям Администрацией не принято. На основании изложенного заявитель просила суд признать незаконным требование комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 кызы от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию устранить допущенное нарушение путем принятия решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством.
Рассмотрев возникший спор, Волжский районный суд постановил указанное выше решение.
С постановленным решением не согласилась Администрация, в кассационной жалобе просит его отменить. В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что ответ по заявлениям ФИО1 кызы был дан ей комитетом по земельным ресурсам Администрации. Кроме того, в результате подготовки документов комитетом по земельным ресурсам и комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации выявлен ряд нарушений законодательства, препятствующих предоставлению данного земельного участка, которые заявителем не устранены.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 кызы обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей права аренды сроком на 49 лет на земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер, расположенный по адресу:, общей площадью 60 кв. м для размещения магазина - объекта торговли, общественного питании и бытового обслуживания. К заявлению были приложены: копия паспорта заявителя на 1 листе, кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП УФРС по. (л.д. 7).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ комитета по земельным ресурсам Администрации ФИО1 кызы сообщено о том, что в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют координаты точек границ земельного участка, в связи с чем невозможно определить месторасположение испрашиваемого земельного участка. Для принятия решения по существу обращения заявителю предложено предоставить документы, послужившие основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет (л.д. 12).
На основании ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Таким образом, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка из земель муниципальной собственности) в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направить ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что органом местного самоуправления, то есть Администрацией эта обязанность, предусмотренная действующим законодательством в двухнедельный срок выполнена не была.
Письмо комитета по земельным ресурсам Администрации не свидетельствует о принятии решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду Администрацией.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности требования комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что приведенными выше нормами права установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в орган местного самоуправления. Пункт 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации указывает на кадастровый паспорт испрашиваемого, но не на документы, послужившие основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет.
Таким образом, решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным требования комитета по земельным ресурсам Администрации о предоставлении документов, послуживших основанием постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, содержащегося в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непринятии решения по заявлению ФИО1 кызы от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на Администрацию обязанности устранить допущенное нарушение путем принятия решения по заявлению ФИО1 кызы о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством, судебная коллегия полагает законным и обоснованным.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)