Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6075

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. по делу N 33-6075


Судья Гладких Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Нечаевой Н.А., судей Мезениной М.В., Поповой Н.В., при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 15 июля 2013 г. дело по апелляционной жалобе В. на решение Пермского районного суда Пермского края от 02 апреля 2013 г., которым постановлено:
"Исковые требования В. о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края в предоставлении в собственность (или в аренду) земельного участка площадью 262 кв. м (кадастровый номер <...>), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - дом <...>, участок находится примерно в 0,01 км от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: <...>, оформленного сообщением от 09.11.2012 г. N 6643, и возложении обязанности на Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края предоставить В. указанный земельный участок в собственность (или в аренду), оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца М., представителя ответчика К., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края, оформленного сообщением от 09.11.2012 г. N 6643, в предоставлении в собственность (или в аренду) земельного участка площадью 262 кв. м (кадастровый номер <...>), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - дом <...>, участок находится примерно в 0,01 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: <...>, и возложении обязанности предоставить ей указанный земельный участок в собственность (или в аренду).
В обоснование требований указала, что является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу <...>, а именно: 2-этажного кирпичного жилого дома с подвалом (лит. А, А-1), общей площадью 352,4 кв. м, в том числе жилой 125,3 кв. м и двумя крыльцами (лит. а-1, а-2), бани (лит. Г), навеса (лит. Г-1), ворот (литера Г-2); земельного участка под индивидуальную жилую застройку, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 225 кв. м, кадастровый номер <...>.
Принадлежащие ей на праве собственности баня (лит. Г) и навес (лит. Г-1) расположены на соседнем (смежном) земельном участке с кадастровым номером <...>, местоположение - участок находится примерно в 0,01 км по направлению на юго-запад от ориентира: <...>. В целях оформления права на земельный участок под данными постройками, предоставления земельного участка в собственность (при невозможности передачи в собственность - передачи в аренду) она обратилась в отдел по землеустройству комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района с соответствующим заявлением. 14.11.2011 письмом исх. N 4621 заместителя председателя комитета начальника отдела по землеустройству ей было указано на то, что данный участок предназначен для туристско-рекреационной деятельности, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; Усть-Качкинскому с/п требовалось подтвердить нахождение на земельном участке принадлежащих ей объектов недвижимости.
Письмом исх. N 107 от 16.02.2012 главы муниципального образования Администрации муниципального образования Усть-Качкинское сельское поселение было подтверждено нахождение на земельном участке с кадастровым номером <...> строения (бани); указано на необходимость смены вида разрешенного использования земельного участка.
Постановлением главы муниципального образования Администрации муниципального образования Усть-Качкинское сельское поселение N 120 от 02.08.2012 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> "туристско-рекреационной деятельности" на "для ведения личного подсобного хозяйства"
01.10.2012 г. она вновь обратилась в отдел по землеустройству комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность (при невозможности передачи в собственность - передачи в аренду).
Письмом исх. N 6643 от 09.11.2012 г. заместителя председателя комитета, начальника отдела по землеустройству ей было отказано в предоставлении земельного участка в собственность (аренду), рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на объекты недвижимости - баню, навес, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <...>.
Считает данный отказ незаконным, так как из документов следует, что она является собственником бани (лит. Г), навеса (лит. Г-1), в связи с чем, имеет исключительное право на использование земельного участка, занятого недвижимым имуществом, и необходимым для его использования в силу статей 1, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе В. просит отменить решение, ссылается на нарушение и неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ, проверив законность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 2, 3 и 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела следует, что 01.10.2012 г. В. обратилась в Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района с заявлением о передаче ей в собственность (при невозможности передачи в собственность - передать в аренду) земельный участок с кадастровым номером <...> под постройками - баней (лит. Г), навесом (лит. Г-1).
Сообщением от 09.11.2012 года Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района на заявление В. о передаче ей в собственность или аренду земельного участка, расположенного по адресу: <...>, примерно в 0,01 км по направлению на юго-запад от ориентира дом N <...>, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, указал, что оформить в собственность или в аренду испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, так как участок обременен особым режимом использования второй зоны округа санитарной охраны курорта "Усть-Качка", следовательно, в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земли ограниченные в обороте не могут быть предоставлены в частную собственность. Кроме того, на земельном участке, согласно заявлению В. расположены объекты недвижимости - баня и навес поэтому приобретение права на земельные участки, на которых расположены строения, осуществляется в соответствие со ст. 36 Земельного кодекса РФ при наличии документов, подтверждающие право собственности на такие объекты, поэтому рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на баню и навес на земельном участке с кадастровым номером <...>. Сведения о регистрации права собственности на баню, навес, находящихся на данном земельном участке заявителем не представлены (л.д. 61-62).
Установив, что спорный земельный участок обременен особым режимом использования второго пояса санитарной охраны курорта "Усть-Качка" на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 03.06.1975 года N 349, исходя из положений п. 2 статьи 15, п. 2 и 5, статьи 27 Земельного кодекса РФ, подп. 1 пункта 2 статьи 94 и подпункта 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района правомерно отказал В. в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка с кадастровым N <...>, площадью 262 кв. м расположенного по адресу: <...>, примерно в 0,01 км по направлению на юго-запад от ориентира дом N <...>, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района правомерно указал на невозможность предоставления В. в аренду испрашиваемого земельного участка площадью 262 кв. м, по основанию ст. 36 ЗК РФ и разъяснил порядок предоставления земельного участка в соответствие со ст. 30 Земельного кодекса РФ, так как согласно представленным документам баня (лит. Г), навес (лит. Г-1), находящиеся в собственности В., расположены на земельном участке площадью 225 кв. м по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>, а не на испрашиваемом земельном участке по адресу: <...>, примерно в 0,01 км по направлению на юго-запад от ориентира дом N 4а с кадастровым номером <...>. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Каких-либо других доказательств суду не представлено.
Согласно п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Пунктом 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Отказывая в исковых требованиях, суд так же учел, что в соответствии со статьей 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 04.03.2013) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером <...> местоположение, которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир дом <...>, участок находится примерно в 0,01 км от ориентира по направлению на юго-запад, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 56). В связи, с чем спорный земельный участок не может являться предметом спора.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что требования В. о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность (аренду) земельного участка, возложении обязанностей по предоставлению в собственность (аренду) земельного участка, удовлетворению не подлежат. Выводы суда в должной степени мотивированны, основаны на оценке совокупности собранных по делу доказательств, соответствующей требованиям ст. 67 ГПК РФ, доводами, изложенными в апелляционной жалобе заявителя, не опровергаются.
Доводы апелляционной жалобы о том, что расположение строений: навеса и бани литер Г и П на испрашиваемом земельном участке подтверждается письмом администрации муниципального образования "Усть-Качкинское сельское поселение" N 107 от 16.02.2012 года не состоятельны. В данном случае справка не является надлежащим доказательством.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу В. на решение Пермского районного суда Пермского края от 02 апреля 2013 г., оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)