Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "16" декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Кравцова В.И., г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" октября 2013 года по делу N А12-17871/2013 (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению ИП Кравцова В.И.,
к министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1053444031299, ИНН 3444054540),
третьи лица: Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Департамент по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда,
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельных участков,
при участии в судебном заседании представителей:
от министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Вещевалова Н.Н.,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратился Индивидуальный предприниматель Кравцов Виктор Иванович с заявлением о признании незаконным отказа министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оформленного письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728, в предоставлении земельных участков для размещения открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей (шиномонтаж) с размещением некапитального модуля не более 30 кв. м по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской, а также по адресу: г. Волгоград, пресечение ул. Лазоревой и ул. Куйбышева; об обязании министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области направить в уполномоченный орган местного самоуправления обращение об утверждении и выдаче схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с письменным уведомлением индивидуального предпринимателя Кравцова Виктора Ивановича о возможности предоставления испрашиваемых земельных участков; об обязании министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области обеспечить публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации о намерении предоставить данные земельные участки в аренду сроком на пять лет.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 03 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции предприниматель не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что 07.02.2013 в Мингосимущество поступили заявления ИП Кравцова В.И. (входящие NN 21/1444-3/1, 21/1444-3/2) о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка площадью 900 кв. м, расположенного в г. Волгограде на пересечении улиц Лазоревой и Зеленоградской, на правой стороне при движении в центр города и земельного участка площадью 700 кв. м, расположенного в г. Волгограде на пересечении улиц Лазоревой и Куйбышева, на левой стороне при движении в центр города, для размещения открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей (шиномонтаж) с размещением некапитального модуля не более 30 кв. м.
Мингосимущество письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728 со ссылкой на заключения Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда отказало заявителю в предоставлении испрашиваемых земельных участков.
Не согласившись с вынесенным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что отказ оформленный письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728, соответствует требованиям статей 29, 34, 41, 42 ЗК РФ, Административного регламента от 01.10.2012 N 1350-р, не нарушает права и охраняемые законом интересы ИП Кравцова В.И. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не связанных со строительством определен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного, указанными процедурами, срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 06.04.2012 N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", постановлением Правительства Волгоградской области от 17.04.2012 N 28-п "Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центре Волгоградской области". Положением о министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 N 222, с 06.07.2012 Мингосимущество определено органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
Указанный Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.3 Административного регламента предоставления министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством", утвержденного распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 01.10.2012 N 1350-р (далее - Административный регламент), заявление гражданина о предоставлении земельного участка в порядке статьи 34 ЗК РФ подается в Мингосимущество. Министерство подготавливает запрос в органы местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с Административным регламентом от 01.10.2012 N 1350-р поступившие в Мингосимущество заявления ИП Кравцова В.И. и приложенные к ним схемы расположения испрашиваемых земельных участков в масштабе М 1:500 были направлены в адрес комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (исходящий от 12.02.2013 N 21-17/4142).
Согласно полученным отрицательным заключениям Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (от 06.03.2013 N 912/Д, от 06.03.2013 N 913/Д) размещение открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. Лазорева и ул. Зеленоградская, а также на пересечении ул. Лазорева и ул. Куйбышева, не представляется возможным, поскольку испрашиваемые земельные участки не соответствуют СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В статье 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности -как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно требованиям раздела 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей установлена санитарно-защитная зона 300 метров (класс III).
В связи с отсутствием заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о применении иной санитарной зоны Администрация правомерно применила к испрашиваемому земельному участку ориентировочный размер уровня опасности санитарно-защитной зоны в установленном размере - 300 м.
В рассматриваемом случае указанные требования СанПиН не могут быть соблюдены, поскольку на расстоянии ориентировочно 30 метров от планируемого объекта на испрашиваемом земельном участке на пересечении ул. Лазоревой и ул. им. Куйбышева и 167 метров от планируемого объекта на испрашиваемом земельном участке на пересечении ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской в г. Волгограде расположены индивидуальные жилые дома.
Таким образом, испрашиваемые ИП Кравцовым В.И. земельные участки не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что запрашиваемый земельный участок не предполагает вид данного использования.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Этот принцип развивается в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой использование земли производится в соответствии с установленным для них целевым назначением с учетом принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земель.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Разрешенное использование указанных земельных участков регламентируется Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1087, в соответствии с которыми, испрашиваемые земельные участки не соответствуют основным и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 41 ЗК РФ арендаторы земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов.
Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет виды разрешенного использования земельных участков: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования, и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Из представленных документов усматривается, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок площадью 900 кв. м на пересечении ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской в г. Волгограде расположен в зоне застройки объектами общественно-делового назначения (ДЗ); испрашиваемый земельный участок площадью 700 кв. м на пересечении ул. Лазоревой и ул. им. Куйбышева в г. Волгограде расположен в зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения (Д 2-1).
Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные для данных зон, не предусматривают размещение на земельных участках площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей.
В связи с чем, Министерством сделан обоснованный вывод о невозможности формирования испрашиваемых ИП Кравцовым В.И. земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" октября 2013 года по делу N А12-17871/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2013 ПО ДЕЛУ N А12-17871/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу N А12-17871/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "16" декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Кравцова В.И., г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" октября 2013 года по делу N А12-17871/2013 (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению ИП Кравцова В.И.,
к министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1053444031299, ИНН 3444054540),
третьи лица: Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Департамент по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда,
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельных участков,
при участии в судебном заседании представителей:
от министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Вещевалова Н.Н.,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратился Индивидуальный предприниматель Кравцов Виктор Иванович с заявлением о признании незаконным отказа министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оформленного письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728, в предоставлении земельных участков для размещения открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей (шиномонтаж) с размещением некапитального модуля не более 30 кв. м по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской, а также по адресу: г. Волгоград, пресечение ул. Лазоревой и ул. Куйбышева; об обязании министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области направить в уполномоченный орган местного самоуправления обращение об утверждении и выдаче схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с письменным уведомлением индивидуального предпринимателя Кравцова Виктора Ивановича о возможности предоставления испрашиваемых земельных участков; об обязании министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области обеспечить публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации о намерении предоставить данные земельные участки в аренду сроком на пять лет.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 03 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции предприниматель не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что 07.02.2013 в Мингосимущество поступили заявления ИП Кравцова В.И. (входящие NN 21/1444-3/1, 21/1444-3/2) о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка площадью 900 кв. м, расположенного в г. Волгограде на пересечении улиц Лазоревой и Зеленоградской, на правой стороне при движении в центр города и земельного участка площадью 700 кв. м, расположенного в г. Волгограде на пересечении улиц Лазоревой и Куйбышева, на левой стороне при движении в центр города, для размещения открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей (шиномонтаж) с размещением некапитального модуля не более 30 кв. м.
Мингосимущество письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728 со ссылкой на заключения Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда отказало заявителю в предоставлении испрашиваемых земельных участков.
Не согласившись с вынесенным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что отказ оформленный письмом от 02.04.2013 N 21-17/9728, соответствует требованиям статей 29, 34, 41, 42 ЗК РФ, Административного регламента от 01.10.2012 N 1350-р, не нарушает права и охраняемые законом интересы ИП Кравцова В.И. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не связанных со строительством определен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного, указанными процедурами, срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 06.04.2012 N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", постановлением Правительства Волгоградской области от 17.04.2012 N 28-п "Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центре Волгоградской области". Положением о министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 N 222, с 06.07.2012 Мингосимущество определено органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
Указанный Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.3 Административного регламента предоставления министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством", утвержденного распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 01.10.2012 N 1350-р (далее - Административный регламент), заявление гражданина о предоставлении земельного участка в порядке статьи 34 ЗК РФ подается в Мингосимущество. Министерство подготавливает запрос в органы местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с Административным регламентом от 01.10.2012 N 1350-р поступившие в Мингосимущество заявления ИП Кравцова В.И. и приложенные к ним схемы расположения испрашиваемых земельных участков в масштабе М 1:500 были направлены в адрес комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (исходящий от 12.02.2013 N 21-17/4142).
Согласно полученным отрицательным заключениям Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (от 06.03.2013 N 912/Д, от 06.03.2013 N 913/Д) размещение открытых площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. Лазорева и ул. Зеленоградская, а также на пересечении ул. Лазорева и ул. Куйбышева, не представляется возможным, поскольку испрашиваемые земельные участки не соответствуют СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В статье 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности -как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно требованиям раздела 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей установлена санитарно-защитная зона 300 метров (класс III).
В связи с отсутствием заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о применении иной санитарной зоны Администрация правомерно применила к испрашиваемому земельному участку ориентировочный размер уровня опасности санитарно-защитной зоны в установленном размере - 300 м.
В рассматриваемом случае указанные требования СанПиН не могут быть соблюдены, поскольку на расстоянии ориентировочно 30 метров от планируемого объекта на испрашиваемом земельном участке на пересечении ул. Лазоревой и ул. им. Куйбышева и 167 метров от планируемого объекта на испрашиваемом земельном участке на пересечении ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской в г. Волгограде расположены индивидуальные жилые дома.
Таким образом, испрашиваемые ИП Кравцовым В.И. земельные участки не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что запрашиваемый земельный участок не предполагает вид данного использования.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Этот принцип развивается в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой использование земли производится в соответствии с установленным для них целевым назначением с учетом принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земель.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Разрешенное использование указанных земельных участков регламентируется Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1087, в соответствии с которыми, испрашиваемые земельные участки не соответствуют основным и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 41 ЗК РФ арендаторы земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов.
Статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет виды разрешенного использования земельных участков: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования, и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Из представленных документов усматривается, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок площадью 900 кв. м на пересечении ул. Лазоревой и ул. Зеленоградской в г. Волгограде расположен в зоне застройки объектами общественно-делового назначения (ДЗ); испрашиваемый земельный участок площадью 700 кв. м на пересечении ул. Лазоревой и ул. им. Куйбышева в г. Волгограде расположен в зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения (Д 2-1).
Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные для данных зон, не предусматривают размещение на земельных участках площадок для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей.
В связи с чем, Министерством сделан обоснованный вывод о невозможности формирования испрашиваемых ИП Кравцовым В.И. земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" октября 2013 года по делу N А12-17871/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)