Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 17.04.2013
Полный текст постановления изготовлен 18.04.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Смолко С.И., Панченко С.Ю.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от администрации Брянской области (ОГРН 1023202741187, пр. Ленина, 33, г. Брянск, 241002) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" (ОГРН 1033265022735, ИНН 3234050370, ул. Фокина, 108, г. Брянск, 241000) - Рябцева А.Г. представителя по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 (судья Мишакин В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 (судьи Волкова Ю.А., Капустина Л.А., Каструба М.В.) по делу N А09-6505/2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Брянской области (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о включении земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01:0063 площадью 3 272 кв. м и 32:03:030 01 01:0061 площадью 1 043 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и о переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов в установленный законом срок, и просило обязать администрацию Брянской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о включении в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850 "О включении земельных участков площадью 250 093 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель населенных пунктов" следующих земельных участков:
- - земельного участка площадью 3 272 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, ул. Шоссейная 32В, кадастровый номер: 32:03:030 01 01:0063;
- - земельного участка площадью 1 043 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, улица Шоссейная 32в, кадастровый номер 32:03:030 01 01:0061.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления судов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, администрацией Брянской области в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 12.04.2011 в Департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - Департамент) направлено на рассмотрение обращение Малыхина К.В., поступившее на имя губернатора Брянской области, срок рассмотрения установлен в тридцать дней (письмо исх. N Гр-1822). Копия письма направлена также Малыхину К.В.
18.04.2011 от главы Супоневской сельской администрации (Брянский район, Брянская область) начальнику Департамента направлено заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01:0063 и 32:03:030 01 01:0061 площадью 3272 кв. м и 1043 кв. м (соответственно) из числа земель промышленности и транспорта, расположенные в с. Супонево, ул. Шоссейная, в границы населенных пунктов. Данное заключение главы Супоневской администрации явилось результатом рассмотрения обращения генерального директора ООО "Брянская продовольственная компания" Малыхина К.В. и землеустроительной документации на указанные земельные участки.
Также из материалов дела следует, что 15.04.2011 состоялись публичные слушания, назначенные решением Супоневского сельского Совета народных депутатов N 2-10-9 от 15.04.2011, по вопросу включения в границы Супоневского сельского поселения земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01: 0061 и 32:03:030 01 01: 0063, по результатам которых рекомендовано главе Супоневской сельской администрации подготовить заключение о включении данных земельных участков в границы Супоневского сельского поселения.
Рассмотрев обращение ООО "Брянская продовольственная компания", Департамент письмом от 16.05.2012 N 808-ДС сообщил Обществу о том, что Департамент не вправе подготовить проект постановления администрации Брянской области о включении земельных участков в границы населенного пункта Супонево в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", так как в соответствии с предоставленными кадастровыми паспортами, выданными 30.10.2008, земельные участки (кадастровые номера 32:03:160103: 162 и 32:03:160103: 161) площадью 3272 кв. м и 1043 кв. м уже расположены в границах населенного пункта Супонево Брянского района, относятся к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - под размещение производственной базы.
Посчитав, что Департамент строительства и архитектуры Брянской области не обладает полномочиями по принятию решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов, об установлении или изменении видов разрешенного использования, отказе в принятии решения, а администрация Брянской области бездействовала, т.е. не приняла по ходатайству Супоневской сельской администрации решение о включении земельных участков в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850, что нарушает права и законные интересы Общества, ООО "Брянская продовольственная компания" обратилось с заявлением в суд.
По правилам части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что принятие решения администрацией Брянской области без подготовки соответствующего решения Департаментом строительства и архитектуры Брянской области невозможно, в связи с чем, со стороны администрации Брянской области отсутствует какое-либо бездействие.
В силу части 1, 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2012, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Статьей 2 Закона Брянской области от 12.04.2006 N 23-З "О системе исполнительных органов государственной власти Брянской области" (действовавшего в период обращения Общества) установлено, что администрация Брянской области является высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области и возглавляется губернатором Брянской области.
Как установлено частями 13, 18 ст. 4.1 Закона N 191-ФЗ, орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Статьей 2 Закона Брянской области от 11.06.2008 N 51-З "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков" определено, что организацию и координацию работ по подготовке и принятию решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков в Брянской области в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами губернатора Брянской области осуществляют:
- 1) орган архитектуры и градостроительства Брянской области - при подготовке решений и разработке проектов нормативных правовых актов о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения, при дополнительном согласовании документов, предусмотренных пунктом 14 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- 2) решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения принимаются нормативным правовым актом губернатора Брянской области.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела I Положения о Департаменте строительства и архитектуры Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 17.02.2011 N 106 (далее - Положение), Департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства и архитектуры на территории Брянской области.
В силу п. 4.7.3, п. 4.7.4 раздела 4 Положения Департамент имеет право рассматривать предложения органов местного самоуправления об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Готовить заключения и вносить предложения в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, входящих в состав области, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Администрация возложенные на нее обязательства, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, исполнило, направив письмом от 12.04.2011 N Гр-1822 обращение директора ООО "Брянская продовольственная компания" Малыхина К.В. в Департамент на рассмотрение по принадлежности.
Обращение Общества от 28.03.2011 было рассмотрено уполномоченным органом - Департаментом, заявителю был дан ответ (письмо от 16.05.2012 N 808-ДС).
Оценив доводы заявителя, учитывая вышеизложенные правовые нормы, суд пришли к выводу, что принятие решения администрацией Брянской области без подготовки соответствующего решения Департамента невозможно.
Апелляционный суд, оставляя решение суда первой инстанции без изменений правомерно указал, что администрация в рамках действующего порядка осуществила возложенные на нее обязательства путем направления по принадлежности в Департамент обращения заявителя. Материалами дела не подтверждено ее бездействие.
Кассационная коллегия судей считает выводы судов правильными.
Кроме того, следует отметить, что, заявляя требование об обязании администрации Брянской области принять решение о включении в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850 "О включении земельных участков площадью 250 093 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель населенных пунктов" земельного участка площадью 3 272 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, ул. Шоссейная 32В, кадастровый номер: 32:03:030 01 01:0063 и земельного участка площадью 1 043 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, улица Шоссейная 32в, кадастровый номер 32:03:030 01 01:0061, как способ восстановления нарушенных прав Общества, ООО "Брянская продовольственная компания" не учло следующее.
Постановлением N 850 администрация Брянской области по ходатайству администрации Брянского района и с целью приведения описания границ Супоневского сельского поселения в соответствии с Законом Брянской области от 09.03.2005 N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области", включила земельные участки общей площадью 250093 кв. м (бывший запольный участок СПК "Северный" Выгоничского района) в границы села Супонево Брянского района, в связи с чем, изменила категорию земель с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.
Доказательств того, что два спорных земельных участка, принадлежащие заявителю на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права от 08.02.2005 на земельный участок площадью 1043 кв. м и от 27.12.2005 на земельный участок площадью 3272 кв. м), с назначением "земли промышленности, транспорта, связи, обороны" подлежали включению именно в данное постановление в целях исполнения Закона Брянской области N 3-З, ООО "Брянская продовольственная компания" не представлено.
Кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу N А09-6505/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
С.И.СМОЛКО
С.Ю.ПАНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 18.04.2013 ПО ДЕЛУ N А09-6505/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. по делу N А09-6505/2012
Резолютивная часть объявлена 17.04.2013
Полный текст постановления изготовлен 18.04.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Смолко С.И., Панченко С.Ю.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от администрации Брянской области (ОГРН 1023202741187, пр. Ленина, 33, г. Брянск, 241002) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" (ОГРН 1033265022735, ИНН 3234050370, ул. Фокина, 108, г. Брянск, 241000) - Рябцева А.Г. представителя по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 (судья Мишакин В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 (судьи Волкова Ю.А., Капустина Л.А., Каструба М.В.) по делу N А09-6505/2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Брянская продовольственная компания" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Брянской области (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о включении земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01:0063 площадью 3 272 кв. м и 32:03:030 01 01:0061 площадью 1 043 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и о переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов в установленный законом срок, и просило обязать администрацию Брянской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о включении в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850 "О включении земельных участков площадью 250 093 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель населенных пунктов" следующих земельных участков:
- - земельного участка площадью 3 272 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, ул. Шоссейная 32В, кадастровый номер: 32:03:030 01 01:0063;
- - земельного участка площадью 1 043 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, улица Шоссейная 32в, кадастровый номер 32:03:030 01 01:0061.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления судов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, администрацией Брянской области в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 12.04.2011 в Департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - Департамент) направлено на рассмотрение обращение Малыхина К.В., поступившее на имя губернатора Брянской области, срок рассмотрения установлен в тридцать дней (письмо исх. N Гр-1822). Копия письма направлена также Малыхину К.В.
18.04.2011 от главы Супоневской сельской администрации (Брянский район, Брянская область) начальнику Департамента направлено заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01:0063 и 32:03:030 01 01:0061 площадью 3272 кв. м и 1043 кв. м (соответственно) из числа земель промышленности и транспорта, расположенные в с. Супонево, ул. Шоссейная, в границы населенных пунктов. Данное заключение главы Супоневской администрации явилось результатом рассмотрения обращения генерального директора ООО "Брянская продовольственная компания" Малыхина К.В. и землеустроительной документации на указанные земельные участки.
Также из материалов дела следует, что 15.04.2011 состоялись публичные слушания, назначенные решением Супоневского сельского Совета народных депутатов N 2-10-9 от 15.04.2011, по вопросу включения в границы Супоневского сельского поселения земельных участков с кадастровыми номерами 32:03:030 01 01: 0061 и 32:03:030 01 01: 0063, по результатам которых рекомендовано главе Супоневской сельской администрации подготовить заключение о включении данных земельных участков в границы Супоневского сельского поселения.
Рассмотрев обращение ООО "Брянская продовольственная компания", Департамент письмом от 16.05.2012 N 808-ДС сообщил Обществу о том, что Департамент не вправе подготовить проект постановления администрации Брянской области о включении земельных участков в границы населенного пункта Супонево в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", так как в соответствии с предоставленными кадастровыми паспортами, выданными 30.10.2008, земельные участки (кадастровые номера 32:03:160103: 162 и 32:03:160103: 161) площадью 3272 кв. м и 1043 кв. м уже расположены в границах населенного пункта Супонево Брянского района, относятся к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - под размещение производственной базы.
Посчитав, что Департамент строительства и архитектуры Брянской области не обладает полномочиями по принятию решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов, об установлении или изменении видов разрешенного использования, отказе в принятии решения, а администрация Брянской области бездействовала, т.е. не приняла по ходатайству Супоневской сельской администрации решение о включении земельных участков в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850, что нарушает права и законные интересы Общества, ООО "Брянская продовольственная компания" обратилось с заявлением в суд.
По правилам части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что принятие решения администрацией Брянской области без подготовки соответствующего решения Департаментом строительства и архитектуры Брянской области невозможно, в связи с чем, со стороны администрации Брянской области отсутствует какое-либо бездействие.
В силу части 1, 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2012, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Статьей 2 Закона Брянской области от 12.04.2006 N 23-З "О системе исполнительных органов государственной власти Брянской области" (действовавшего в период обращения Общества) установлено, что администрация Брянской области является высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области и возглавляется губернатором Брянской области.
Как установлено частями 13, 18 ст. 4.1 Закона N 191-ФЗ, орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Статьей 2 Закона Брянской области от 11.06.2008 N 51-З "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков" определено, что организацию и координацию работ по подготовке и принятию решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков в Брянской области в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами губернатора Брянской области осуществляют:
- 1) орган архитектуры и градостроительства Брянской области - при подготовке решений и разработке проектов нормативных правовых актов о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения, при дополнительном согласовании документов, предусмотренных пунктом 14 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- 2) решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения принимаются нормативным правовым актом губернатора Брянской области.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела I Положения о Департаменте строительства и архитектуры Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 17.02.2011 N 106 (далее - Положение), Департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства и архитектуры на территории Брянской области.
В силу п. 4.7.3, п. 4.7.4 раздела 4 Положения Департамент имеет право рассматривать предложения органов местного самоуправления об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Готовить заключения и вносить предложения в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, входящих в состав области, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Администрация возложенные на нее обязательства, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, исполнило, направив письмом от 12.04.2011 N Гр-1822 обращение директора ООО "Брянская продовольственная компания" Малыхина К.В. в Департамент на рассмотрение по принадлежности.
Обращение Общества от 28.03.2011 было рассмотрено уполномоченным органом - Департаментом, заявителю был дан ответ (письмо от 16.05.2012 N 808-ДС).
Оценив доводы заявителя, учитывая вышеизложенные правовые нормы, суд пришли к выводу, что принятие решения администрацией Брянской области без подготовки соответствующего решения Департамента невозможно.
Апелляционный суд, оставляя решение суда первой инстанции без изменений правомерно указал, что администрация в рамках действующего порядка осуществила возложенные на нее обязательства путем направления по принадлежности в Департамент обращения заявителя. Материалами дела не подтверждено ее бездействие.
Кассационная коллегия судей считает выводы судов правильными.
Кроме того, следует отметить, что, заявляя требование об обязании администрации Брянской области принять решение о включении в приложение к постановлению администрации Брянской области от 22.10.2007 N 850 "О включении земельных участков площадью 250 093 кв. м в границы с. Супонево Брянского района и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель населенных пунктов" земельного участка площадью 3 272 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, ул. Шоссейная 32В, кадастровый номер: 32:03:030 01 01:0063 и земельного участка площадью 1 043 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, поселок Супонево, улица Шоссейная 32в, кадастровый номер 32:03:030 01 01:0061, как способ восстановления нарушенных прав Общества, ООО "Брянская продовольственная компания" не учло следующее.
Постановлением N 850 администрация Брянской области по ходатайству администрации Брянского района и с целью приведения описания границ Супоневского сельского поселения в соответствии с Законом Брянской области от 09.03.2005 N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области", включила земельные участки общей площадью 250093 кв. м (бывший запольный участок СПК "Северный" Выгоничского района) в границы села Супонево Брянского района, в связи с чем, изменила категорию земель с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.
Доказательств того, что два спорных земельных участка, принадлежащие заявителю на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права от 08.02.2005 на земельный участок площадью 1043 кв. м и от 27.12.2005 на земельный участок площадью 3272 кв. м), с назначением "земли промышленности, транспорта, связи, обороны" подлежали включению именно в данное постановление в целях исполнения Закона Брянской области N 3-З, ООО "Брянская продовольственная компания" не представлено.
Кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу N А09-6505/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
С.И.СМОЛКО
С.Ю.ПАНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)