Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бузунова Г.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е.,
судей Андреевой И.Ю., Казаковой О.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой Н.А. дело по апелляционной жалобе Р. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 апреля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Р. к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании актов определения кадастровой стоимости земельных участков незаконными, признании действия по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости незаконными, обязании исключить сведения, обязании рассчитать и внести сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков отказать.
Р. обратилась в суд с иском к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании актов определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных начальником Волоколамского отдела ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области, недействительными с даты вынесения; о признании действий должностных лиц Волоколамского отдела ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости каждого из 34 земельных участков незаконными с даты внесения; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости каждого из 34 земельных участков; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" рассчитать и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков на основании утвержденного среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель по Волоколамскому району - * рублей. В обоснование требований истец ссылалась на то, что существующий ранее земельный участок с кадастровым номером * имел данные: категория использования земель: земли сельскохозяйственного назначения, назначение: для сельскохозяйственного производства - общая площадь участка * га, адрес объекта: Московская область, Волоколамский район, в районе деревни Титово. Постановлением Руководителя администрации Волоколамского муниципального района от 19.01.2009 г. N 11 вид разрешенного использования указанного земельного участка был изменен с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Истцом было принято решение о разделе указанного земельного участка на * участка. * г. Управлением Росреестра по Московской области было зарегистрировано право собственности истца на 34 земельных участка. Адрес объектов: *. В полученных кадастровых паспортах на земельные участки удельный показатель кадастровой стоимости был установлен в размере * рублей за 1 кв. м. Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту РФ (т.е. среднего по Московской области). В связи с тем, что удельный показатель составил * рублей за 1 кв. м, кадастровая стоимость земельного участка в значительной степени превысила его рыночную стоимость. Поскольку земельные участки, принадлежащие истцу, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (раздел единого массива на 34 земельных участка был произведен в 2009 году), и вид разрешенного использования был изменен в 2009 году, то истец полагает, что кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. N 222. Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.112005 г. N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области", были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, согласно которым среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель по Волоколамскому району составляет * рублей.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал по заявленным требованиям, указав на то, что кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана с учетом среднего по субъекту Российской Федерации значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для садоводческих и огороднических объединений Волоколамского района, утвержденного Распоряжением N 121-РМ, в размере * рублей, в связи с отсутствием в указанном распоряжении значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Волоколамского района.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец Р. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что суд неполно выяснил обстоятельства дела.
Проверив материалы, выслушав объяснения представителя ответчика Ф., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства, по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 г. N П/93 "О наделении Федеральных государственных учреждений" Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета с 15.09.2010 г. ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области наделена полномочиями по осуществлению кадастрового учета земельных участков. В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.05.2011 N П/200 "Об утверждении федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" федеральное государственное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области переименовано в федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области, а затем в филиал ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Московской области, согласно Приказа N П-331 от 01 сентября 2011 г. и Приказа N 138 от 25 октября 2011 г. "Об утверждении Положений о филиалах ФГБУ "ФКП Росреестра".
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: *:*, *:2*, *:2*2, *:2*, *:*, *:* *:*8, *:2*7, *:*0*, *:2**, *:2*, *:2*, *:* *:2*1, *:2*1, находящимися по адресу: *, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков (выписок из государственного кадастра недвижимости), удельный показатель кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков установлен в размере * рублей.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу п. 11 ч. 2 ст. 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению в виду функционального использования (п. п. 3, 4).
В 2008 году на территории Московской области, в том числе Волоколамском районе, проводились мероприятия по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 26.08.2002 года N П/307.
Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, формировался по состоянию на 01.01.2008 г.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области утверждены результаты указанной оценки.
В соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования, или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. N 222, а также разъяснениями Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 22.03.2010 г. N 15/87-СБ, расчет кадастровой стоимости земельных участков должен осуществляться с учетом среднего для муниципального района (в случае отсутствия - для субъекта РФ) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений.
В вышеуказанном распоряжении N 121-РМ значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Волоколамского района для расчета кадастровой стоимости земельных участков отсутствует, в связи с чем, при расчете кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участок, принадлежащих истцу, применялось среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Московской области в размере * рублей за 1 кв. м.
Проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые для дела обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оснований для признания актов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков, недействительными, для признания действия должностных лиц по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости земельных участков, обязании исключить из государственного кадастра недвижимости указанные сведения, и рассчитать и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе указанных земельных участков не имеется.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения суда и оснований считать их неправильными не имеется. Отказывая в удовлетворении иска, суд правомерно исходил из того, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о недействительности актов определения кадастровой стоимости земельных участков, а судом не установлено каких-либо незаконных действий по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков. Более того, сведений об иной (рыночной) стоимости на вышеназванные участки суду не представлено в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, а судом не добыто.
Доводы истца об установлении удельного показателя кадастровой стоимости по Волоколамскому р-ну на указанные земельные участки в размере * рублей на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ судом проверены и обоснованно отклонены по вышеизложенным обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 апреля 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N 11-21355
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N 11-21355
Судья Бузунова Г.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е.,
судей Андреевой И.Ю., Казаковой О.Н.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой Н.А. дело по апелляционной жалобе Р. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 апреля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Р. к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании актов определения кадастровой стоимости земельных участков незаконными, признании действия по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости незаконными, обязании исключить сведения, обязании рассчитать и внести сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков отказать.
установила:
Р. обратилась в суд с иском к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании актов определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных начальником Волоколамского отдела ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области, недействительными с даты вынесения; о признании действий должностных лиц Волоколамского отдела ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости каждого из 34 земельных участков незаконными с даты внесения; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости каждого из 34 земельных участков; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" рассчитать и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков на основании утвержденного среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель по Волоколамскому району - * рублей. В обоснование требований истец ссылалась на то, что существующий ранее земельный участок с кадастровым номером * имел данные: категория использования земель: земли сельскохозяйственного назначения, назначение: для сельскохозяйственного производства - общая площадь участка * га, адрес объекта: Московская область, Волоколамский район, в районе деревни Титово. Постановлением Руководителя администрации Волоколамского муниципального района от 19.01.2009 г. N 11 вид разрешенного использования указанного земельного участка был изменен с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Истцом было принято решение о разделе указанного земельного участка на * участка. * г. Управлением Росреестра по Московской области было зарегистрировано право собственности истца на 34 земельных участка. Адрес объектов: *. В полученных кадастровых паспортах на земельные участки удельный показатель кадастровой стоимости был установлен в размере * рублей за 1 кв. м. Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту РФ (т.е. среднего по Московской области). В связи с тем, что удельный показатель составил * рублей за 1 кв. м, кадастровая стоимость земельного участка в значительной степени превысила его рыночную стоимость. Поскольку земельные участки, принадлежащие истцу, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (раздел единого массива на 34 земельных участка был произведен в 2009 году), и вид разрешенного использования был изменен в 2009 году, то истец полагает, что кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. N 222. Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.112005 г. N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области", были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, согласно которым среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель по Волоколамскому району составляет * рублей.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал по заявленным требованиям, указав на то, что кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана с учетом среднего по субъекту Российской Федерации значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для садоводческих и огороднических объединений Волоколамского района, утвержденного Распоряжением N 121-РМ, в размере * рублей, в связи с отсутствием в указанном распоряжении значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Волоколамского района.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец Р. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что суд неполно выяснил обстоятельства дела.
Проверив материалы, выслушав объяснения представителя ответчика Ф., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства, по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 г. N П/93 "О наделении Федеральных государственных учреждений" Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета с 15.09.2010 г. ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области наделена полномочиями по осуществлению кадастрового учета земельных участков. В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.05.2011 N П/200 "Об утверждении федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" федеральное государственное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области переименовано в федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области, а затем в филиал ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Московской области, согласно Приказа N П-331 от 01 сентября 2011 г. и Приказа N 138 от 25 октября 2011 г. "Об утверждении Положений о филиалах ФГБУ "ФКП Росреестра".
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: *:*, *:2*, *:2*2, *:2*, *:*, *:* *:*8, *:2*7, *:*0*, *:2**, *:2*, *:2*, *:* *:2*1, *:2*1, находящимися по адресу: *, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков (выписок из государственного кадастра недвижимости), удельный показатель кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков установлен в размере * рублей.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу п. 11 ч. 2 ст. 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки земель.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению в виду функционального использования (п. п. 3, 4).
В 2008 году на территории Московской области, в том числе Волоколамском районе, проводились мероприятия по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 26.08.2002 года N П/307.
Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, формировался по состоянию на 01.01.2008 г.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области утверждены результаты указанной оценки.
В соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования, или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. N 222, а также разъяснениями Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 22.03.2010 г. N 15/87-СБ, расчет кадастровой стоимости земельных участков должен осуществляться с учетом среднего для муниципального района (в случае отсутствия - для субъекта РФ) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений.
В вышеуказанном распоряжении N 121-РМ значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Волоколамского района для расчета кадастровой стоимости земельных участков отсутствует, в связи с чем, при расчете кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участок, принадлежащих истцу, применялось среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Московской области в размере * рублей за 1 кв. м.
Проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые для дела обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оснований для признания актов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков, недействительными, для признания действия должностных лиц по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости в размере * рублей за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю общей кадастровой стоимости земельных участков, обязании исключить из государственного кадастра недвижимости указанные сведения, и рассчитать и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе указанных земельных участков не имеется.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения суда и оснований считать их неправильными не имеется. Отказывая в удовлетворении иска, суд правомерно исходил из того, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о недействительности актов определения кадастровой стоимости земельных участков, а судом не установлено каких-либо незаконных действий по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков. Более того, сведений об иной (рыночной) стоимости на вышеназванные участки суду не представлено в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, а судом не добыто.
Доводы истца об установлении удельного показателя кадастровой стоимости по Волоколамскому р-ну на указанные земельные участки в размере * рублей на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ судом проверены и обоснованно отклонены по вышеизложенным обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 апреля 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)