Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 63
26 февраля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Денисова Ю.А.
судей Трофимовой М.В., Ясинской И.И.,
при секретаре Е.М.С.,
заслушав в открытом заседании по докладу судьи Ясинской И.И.,
гражданское дело по заявлению К.С.В. о признании частично недействительным разрешение на строительство, выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области, и признании незаконным отказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области во внесении изменений в разрешение на строительство и замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную,
по апелляционной жалобе К.С.В.
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года,
(судья Манькова Е.М.)
установила:
К.С.В. обратилась в суд с заявлениями о признании частично недействительным разрешение на строительство, выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области в части указания размеров и площади подлежащего строительству объекта, признании незаконным отказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области во внесении изменений в разрешение на строительство и замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную.
В обоснование своих требований заявитель указала, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: " ". Разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " ", выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области содержит указание на размеры и площадь (общую и жилую) индивидуального жилого дома. Оспариваемое разрешение нарушает права заявителя в форме возложения на нее непредусмотренной законом обязанности вносить изменения в разрешение на строительство даже при несущественных изменениях проектной документации, поскольку, согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ несоответствие параметров построенного здания разрешению на строительство является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию и противоречит ст. 209 ГК РФ, предусматривающей, что собственник имущества, в том числе, земельного участка, свободно владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом, в данном случае земельным участком для цели его застройки. Согласно форме разрешения на строительство, утвержденной Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство Приказом Минрегиона РФ от 19 октября 2006 года N 120, оно должно содержать только краткие характеристики. В связи с чем, просила признать недействительным разрешение на строительство в части указания в нем размеров дома и его жилой площади (л.д. 3).
Также заявитель указывает, что она направила в адрес администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области уведомление о переходе права аренды на земельный участок по адресу: " ", с просьбой внести изменения в разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " " на этом земельном участке в части ФИО застройщика согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ и заявление о замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную, однако администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области ответила устным отказом с мотивировкой о том, что договор аренды заключен на срок менее 10 лет, хотя срок действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома составляет согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ 10 лет; договор аренды не зарегистрирован в управлении Росреестра по Воронежской области; уточненная схема планировочной организации земельного участка выполнена не специализированной организацией и не содержит необходимых данных. Заявитель полагает, что отказ органа местного самоуправления является необоснованным и незаконным (л.д. 3, 26).
Определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 22 ноября 2012 года гражданское дело по заявлению К.С.В. о признании недействительным разрешение на строительство, объединено в одно производство с гражданским делом по заявлению К.С.В. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 100 - 103).
В апелляционной жалобе К.С.В. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного (л.д. 105).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя К.С.В. по доверенности Б.О.В., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска трехмесячного срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, К.С.В. является собственником земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 696 кв. м, расположенного по адресу: " " (л.д. 6).
26 января 2012 года администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области, в рамках возложенных полномочий и на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ К.С.В. выдано разрешение на строительство N " " индивидуального жилого дома размером 9.0 х 11.65 м, общей площадью 61,8 кв. м, жилой 31,3 кв. м. Срок действия данного разрешения до 26 января 2022 года (л.д. 5).
В силу п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Утвержденная Приказом Минрегионразвития РФ 19 октября 2006 года N 120 Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство не содержит запрета на указание размера объекта строительства, а предусматривает, что в строке "Объект капитального строительства (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)" указываются: наименование объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией; краткие проектные характеристики, в том числе, общая площадь объекта капитального строительства.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области обоснованно внесены в разрешение на строительство краткие проектные характеристики объекта: размер и общая площадь индивидуального жилого дома, а оспариваемые К.С.В. действия не повлекли нарушения ее права законных интересов.
Кроме того, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о пропуске К.С.В. срока для обращения в суд с заявлением о признании частично недействительным разрешения на строительство, выданного администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области 26 января 2012 года, поскольку получив разрешение на строительство, заявитель в течение трех месяцев не реализовала свое право на его обжалование.
По требованию К.С.В. о признании незаконным отказа администрации внести изменения в разрешение на строительство, судом установлено и подтверждается материалами дела, что 02 октября 2012 года между К.С.В. (арендодатель) и Б.О.В. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, согласно которому арендодатель обязуется предоставить за плату, а арендатор - принять во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: " " (л.д. 32).
Пунктом 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, с указанием реквизитов: 1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи; 2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления; 3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи; 4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи.
К.С.В. направила в администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области уведомление о переходе права аренды с приложением документов. Также в уведомлении содержалось требование о внесении изменений в разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " " в части ФИО застройщика и замене характеристики объекта капитального строительства в соответствии с уточненной схемой планировочной организации земельного участка. Заявитель указала, что на данные требования последовал устный отказ. Письменного отказа заявителем не предоставлено.
Отказывая в удовлетворении требований К.С.В. в этой части, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Внесение изменений в разрешение на строительство и сама процедуры принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в разрешение на строительство (или об отказе в принятии такого решения) предусмотрены п. 21, 21.5 - 21.7, 21.9 - 21.11, 21.14 - 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п. 21 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Согласно п. 21.5. физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство (п. 21.14).
Пунктом 21.15 установлено, что основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.
Из представленной заявителем уточненной схемы планировочной организации земельного участка от 02 октября 2012 года следует, что общая площадь дома составляет 81,8 кв. м, а разрешение выдано на строительство индивидуального жилого дома общей площадью 61,8 кв. м, в связи с чем, усматривается несоответствие площади строительства планируемого объекта и площади объекта, на строительство которого выдано разрешение.
Таким образом, поскольку в результате замены схемы планировочной организации земельного участка на уточненную от 02 октября 2012 года, будет изменена площадь объекта, исходя из положений законодательства, в том числе Градостроительного кодекса (с учетом пункта 4 части 17 статьи 51 Кодекса), суд пришел к правильному выводу о том, что в данном случае будут изменены параметры уже разрешенного строительства.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что решение принято на основе полно и всесторонне исследованных доказательств, представленных в исчерпывающем объеме и которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, и не могут повлечь отмену или изменение решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К.С.В. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.02.2013 N 33-1174
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. N 33-1174
Строка N 63
26 февраля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Денисова Ю.А.
судей Трофимовой М.В., Ясинской И.И.,
при секретаре Е.М.С.,
заслушав в открытом заседании по докладу судьи Ясинской И.И.,
гражданское дело по заявлению К.С.В. о признании частично недействительным разрешение на строительство, выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области, и признании незаконным отказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области во внесении изменений в разрешение на строительство и замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную,
по апелляционной жалобе К.С.В.
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года,
(судья Манькова Е.М.)
установила:
К.С.В. обратилась в суд с заявлениями о признании частично недействительным разрешение на строительство, выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области в части указания размеров и площади подлежащего строительству объекта, признании незаконным отказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области во внесении изменений в разрешение на строительство и замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную.
В обоснование своих требований заявитель указала, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: " ". Разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " ", выданное администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области содержит указание на размеры и площадь (общую и жилую) индивидуального жилого дома. Оспариваемое разрешение нарушает права заявителя в форме возложения на нее непредусмотренной законом обязанности вносить изменения в разрешение на строительство даже при несущественных изменениях проектной документации, поскольку, согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ несоответствие параметров построенного здания разрешению на строительство является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию и противоречит ст. 209 ГК РФ, предусматривающей, что собственник имущества, в том числе, земельного участка, свободно владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом, в данном случае земельным участком для цели его застройки. Согласно форме разрешения на строительство, утвержденной Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство Приказом Минрегиона РФ от 19 октября 2006 года N 120, оно должно содержать только краткие характеристики. В связи с чем, просила признать недействительным разрешение на строительство в части указания в нем размеров дома и его жилой площади (л.д. 3).
Также заявитель указывает, что она направила в адрес администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области уведомление о переходе права аренды на земельный участок по адресу: " ", с просьбой внести изменения в разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " " на этом земельном участке в части ФИО застройщика согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ и заявление о замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную, однако администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области ответила устным отказом с мотивировкой о том, что договор аренды заключен на срок менее 10 лет, хотя срок действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома составляет согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ 10 лет; договор аренды не зарегистрирован в управлении Росреестра по Воронежской области; уточненная схема планировочной организации земельного участка выполнена не специализированной организацией и не содержит необходимых данных. Заявитель полагает, что отказ органа местного самоуправления является необоснованным и незаконным (л.д. 3, 26).
Определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 22 ноября 2012 года гражданское дело по заявлению К.С.В. о признании недействительным разрешение на строительство, объединено в одно производство с гражданским делом по заявлению К.С.В. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 100 - 103).
В апелляционной жалобе К.С.В. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного (л.д. 105).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя К.С.В. по доверенности Б.О.В., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска трехмесячного срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, К.С.В. является собственником земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 696 кв. м, расположенного по адресу: " " (л.д. 6).
26 января 2012 года администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области, в рамках возложенных полномочий и на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ К.С.В. выдано разрешение на строительство N " " индивидуального жилого дома размером 9.0 х 11.65 м, общей площадью 61,8 кв. м, жилой 31,3 кв. м. Срок действия данного разрешения до 26 января 2022 года (л.д. 5).
В силу п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Утвержденная Приказом Минрегионразвития РФ 19 октября 2006 года N 120 Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство не содержит запрета на указание размера объекта строительства, а предусматривает, что в строке "Объект капитального строительства (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)" указываются: наименование объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией; краткие проектные характеристики, в том числе, общая площадь объекта капитального строительства.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области обоснованно внесены в разрешение на строительство краткие проектные характеристики объекта: размер и общая площадь индивидуального жилого дома, а оспариваемые К.С.В. действия не повлекли нарушения ее права законных интересов.
Кроме того, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о пропуске К.С.В. срока для обращения в суд с заявлением о признании частично недействительным разрешения на строительство, выданного администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области 26 января 2012 года, поскольку получив разрешение на строительство, заявитель в течение трех месяцев не реализовала свое право на его обжалование.
По требованию К.С.В. о признании незаконным отказа администрации внести изменения в разрешение на строительство, судом установлено и подтверждается материалами дела, что 02 октября 2012 года между К.С.В. (арендодатель) и Б.О.В. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, согласно которому арендодатель обязуется предоставить за плату, а арендатор - принять во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: " " (л.д. 32).
Пунктом 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, с указанием реквизитов: 1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи; 2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления; 3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи; 4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи.
К.С.В. направила в администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области уведомление о переходе права аренды с приложением документов. Также в уведомлении содержалось требование о внесении изменений в разрешение на строительство от 26 января 2012 года N " " в части ФИО застройщика и замене характеристики объекта капитального строительства в соответствии с уточненной схемой планировочной организации земельного участка. Заявитель указала, что на данные требования последовал устный отказ. Письменного отказа заявителем не предоставлено.
Отказывая в удовлетворении требований К.С.В. в этой части, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Внесение изменений в разрешение на строительство и сама процедуры принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в разрешение на строительство (или об отказе в принятии такого решения) предусмотрены п. 21, 21.5 - 21.7, 21.9 - 21.11, 21.14 - 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п. 21 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Согласно п. 21.5. физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство (п. 21.14).
Пунктом 21.15 установлено, что основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является: 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.
Из представленной заявителем уточненной схемы планировочной организации земельного участка от 02 октября 2012 года следует, что общая площадь дома составляет 81,8 кв. м, а разрешение выдано на строительство индивидуального жилого дома общей площадью 61,8 кв. м, в связи с чем, усматривается несоответствие площади строительства планируемого объекта и площади объекта, на строительство которого выдано разрешение.
Таким образом, поскольку в результате замены схемы планировочной организации земельного участка на уточненную от 02 октября 2012 года, будет изменена площадь объекта, исходя из положений законодательства, в том числе Градостроительного кодекса (с учетом пункта 4 части 17 статьи 51 Кодекса), суд пришел к правильному выводу о том, что в данном случае будут изменены параметры уже разрешенного строительства.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что решение принято на основе полно и всесторонне исследованных доказательств, представленных в исчерпывающем объеме и которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, и не могут повлечь отмену или изменение решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К.С.В. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)