Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.03.2013 N ВАС-3636/13 ПО ДЕЛУ N А58-1806/2012

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. N ВАС-3636/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей О.М. Козырь, Е.М. Моисеевой рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Слепцовой А.В. от 15.03.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.10.2012 по делу N А58-1806/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2012 по тому же делу, принятых по заявлению индивидуального предпринимателя Слепцовой А.В. (далее - предприниматель) о признании недействующим решения Якутской городской Думы (далее - Дума) от 23.12.2011 N РЯГД-41-8 "Об утверждении базовых ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, о льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск" на 2012 год в части п. 5.3 и 5.11 приложения N 1, п. 5.3 и 5.11 приложения N 2, п. 2 приложения N 3, приложения N 4.
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Окружная администрация г. Якутска (далее - администрация), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.10.2012 суд признал оспариваемое решение в части пунктов 5.3, 5.11 приложений N 1, 2, пункта 2 приложения N 3, приложения N 4 соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2008 N 26 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - постановление N 26).
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2012 решение от 01.10.2012 оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприниматель указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права. Полагает, что установление ставок арендной платы для капитальных магазинов в размере 8%, а для временных торговых павильонов, киосков - в размере 18% экономически необоснованно.
Судом установлено, что пунктами 5.3, 5.11 приложения N 1 к решению Думы утверждены базовые ставки арендной платы за земельные участки, занятые торговыми киосками, торговыми павильонами и другими некапитальными объектами торговли, в том числе торговыми палатками, автофургонами, лотками сезонной торговли и иными торговыми объектами, в размере 18 процентов; для земельных участков под благоустройство прилегающей территории в размере 0,8 процентов.
Пунктами 5.3, 5.11 приложения N 2 утверждены виды разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск": земельные участки торговых киосков, торговых павильонов и других некапитальных объектов торговли, в том числе торговых палаток, автофургонов, лотков сезонной торговли и иных торговых объектов и земельные участки под благоустройство прилегающей территории.
Пунктом 2 приложения 3 к решению Думы утверждены сроки внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск", согласно которому арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными долями не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков в случае, если земельный участок предоставлен в аренду юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю.
Приложением N 4 утверждены льготы по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск".
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.
В соответствие с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации регулирование арендной платы за земельные участки, в том числе федеральной собственности, осуществляется в нормативном порядке.

Постановлением N 26 органам местного самоуправления рекомендовано утвердить в установленном порядке соответствующие базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; сроки внесения арендной платы; льготы по арендной плате за земельные участки в части, поступающей в бюджет соответствующего муниципального образования; утверждать базовые ставки арендной платы за земельные участки категории земель населенных пунктов по подвидам видов разрешенного использования, установленных Перечнем видов разрешенного использования, утвержденным Приказом Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152, а для категории земель промышленности и иного специального назначения по группам видов использования земель промышленности и иного специального назначения, утвержденных Приказом Федеральной службы земельного кадастра от 20.03.2003 N П/49 (приложения 1 и 2).
Пунктом 1.1 Положения о порядке определения размера арендной платы и о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением N 26, размер арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка на базовую ставку арендной платы, утвержденную в установленном порядке органом местного самоуправления.
Базовая ставка арендной платы за земельные участки определяется как соответствующая процентная доля кадастровой стоимости земельного участка, и не может быть ниже ставки земельного налога за аналогичный по целевому назначению и виду разрешенного использования земельный участок.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции Думы, опубликовано в установленном законом порядке 30.12.2011 в газете "Эхо столицы" N 101 (2015).
Суд оценил представленные в материалы дела доказательства и отклонил довод заявителя об экономической необоснованности установления ставок арендной платы, сославшись на техническое задание к муниципальному контракту от 12.08.2011 N 2, заключенному между администрацией и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова".
Рассмотрев заявление по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказал в удовлетворении требований, признав оспариваемый акт соответствующим перечисленным в резолютивной части решения от 01.10.2012 нормативным актам.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения суда, получили правовую оценку и не являются основаниями для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А58-1806/2012 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.10.2012 по делу N А58-1806/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2012 отказать.

Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА

Судья
О.М.КОЗЫРЬ

Судья
Е.М.МОИСЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)