Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "06" сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в заседании:
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Дорофеева Ю.А. по доверенности от 28.01.2013,
от общества с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" - Соколов М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва)
на решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2013 года по делу N А57-22422/2012 (судья Пузина Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" (Саратовская область, г. Вольск, ОГРН:1076441001361, ИНН:6441017305)
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Саратов),
Павлов Сергей Александрович (Саратовская область, г. Вольск)
Павлова Елена Анатольевна (Саратовская область, г. Вольск)
о признании незаконными действий
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб. и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее орган кадастрового учета) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 мая 2013 года признаны незаконными действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Суд в порядке восстановления нарушенного права обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 31 июля 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия Павлова Сергея Александровича, Павловой Елены Анатольевны, представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 03.09.2013, объявлялся перерыв до 06.09.2013 года до 09 часов 30 минут.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Рыбзавод Вольский" на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 64:42:030205:8 площадью 5088 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Советская, д. 2А.
По состоянию на 14.02.08 г. кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 4239932,16 руб.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка по состоянию на 25.12.09 г. кадастровая стоимость земельного участка составляла 0 руб. В особых отметках указано, что оценить невозможно, т.к. разрешенное использование "для размещения нежилого здания" отсутствует в типовом перечне видов разрешенного использования, необходимо уточнить разрешенное использование.
Заявитель в октябре 2009 г. получил кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8, из содержания которого следовало, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 20400743,04 руб., удельный показатель для земельных участков, предназначенных для размещения нежилого здания, составляет в кадастровом квартале 64:42:03 02 05-4009,58 руб.
Обществу на основании указанной кадастровой стоимости земельного участка налоговым органом был доначислен земельный налог за 2009-2011гг.
Заявитель, считая незаконными действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка, обратился в суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что при расчете кадастровой стоимости органом кадастрового учета неправомерно применен средний удельный показатель кадастровой стоимости земель по 7 группе видов разрешенного использования по постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области". Данные действия заинтересованного лица нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку кадастровая стоимость подлежит применению в целях исчисления земельного налога.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" ссылается на то, что кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определялась 28.11.08 г. в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области N 423-П, с применением удельного показателя 4009,58 руб. за 1 кв. м и составила 20400743,04 руб. Какие-либо изменения в отношении кадастровой стоимости в кадастр не вносились. Кадастровая стоимость земельного участка в размере 0 руб. никогда не значилась в государственном кадастре недвижимости. Государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с установленной процедурой, предусмотренной "Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 N 222. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в рассматриваемом случае применение удельного показателя кадастровой стоимости квартала является правомерным, поскольку спорный земельный участок не вошел в массовую оценку земельных участков, которая была проведена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Кроме того, учреждение считает, что поскольку в настоящее время у заявителя отсутствуют какие-либо права на данный земельный участок, права и законные интересы общества не нарушаются.
Суд апелляционной инстанция по результатам рассмотрения апелляционной жалобы пришел к выводу о том, что выводы суда первой инстанция являются законными, обоснованными, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе - несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
При рассмотрении спора судами установлено, что оспариваемые заявителем сведения об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в ГКН органом кадастрового учета 28.11.08 г.
При расчете кадастровой стоимости земельного участка заявителя, применялся средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в разрезе кадастровых кварталов, утвержденный Постановлением Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.07 г., относящийся к 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", который был равен 4009,58 руб. за 1 кв. м, кадастровая стоимость составила 20400743,04 руб.
Суд апелляционной инстанции признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что на момент совершения органом кадастрового учета, оспариваемых заявителем действий по внесению в ГКН сведений 28.11.08 г., в кадастр не могли быть внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости равном 4009,58 руб., поскольку согласно постановлению Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П, на которое при рассмотрении спора ссылался орган кадастрового учета, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 7 вида разрешенного использования составляло 0.
Средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков равный 4009,58 руб. за 1 кв. м, взятый органом кадастрового учета за основу определения кадастровой стоимости, был установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Указанное Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П вступило в законную силу 17.07.09 г., что подтверждает обоснованность вывода суда первой инстанции о том, что орган кадастрового учета при определении кадастровой стоимости земельного участка, составлении акта определения кадастровой стоимости от 28.11.08 г. и внесении в ГКН сведений не мог руководствоваться удельным показателем кадастровой стоимости земельного участка, установленным нормативным актом - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П, вступившим в законную силу 17.07.09 г.
Более того, Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков равный 4009,58 руб. за 1 кв. м, был установлен в разрезе кадастрового квартала 64:42:03 02 05 по 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу положений статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Саратовской области", Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" установлены группы видов разрешенного использования:
1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.
5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
9.Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
12.Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
15.Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
16.Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости N П/0152 от 29.06.07 г. (действующего в период совершения действий) утверждены "Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 утверждены "Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", которые подлежат применению при определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования.
В частности Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района (пункт 1.3. методических указаний).
Согласно пункту 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.
Пунктом 2.7.1 Методических указаний установлено, что расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 Методических указаний. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее.
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (п. 2.1.3 Методических указаний).
Согласно п. 2.1.16 Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
Как следует из Акта определения кадастровой стоимости земельных участков, который был утвержден заместителем начальника территориального (межрайонного) отдела N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области 28.11.08 г., в качестве основания определения кадастровой стоимости указано "Образование нового земельного участка". В графе "06" Акта в качестве вида разрешенного использования указано - для размещения нежилого здания.
В графах 11 и 13 Акта указаны удельный показатель кадастровой стоимости - 4009,58 руб., кадастровая стоимость - 20400743,04 руб.
Согласно доводам ФГУ "Земельная кадастровая палата" указанное в правоудостоверяющем документе разрешенное использование "для размещения нежилого здания" позволяло отнести земельный участок как к 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" так и к 9 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
При расчете кадастровой стоимости органом кадастрового учета в соответствии с пунктом п. 2.1.16 Методических указаний был применен удельный показатель 7 группы видов разрешенного использования, как имеющий наибольшее значение удельного показателя кадастровой стоимости.
Однако, как было указано выше, на дату составления акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 28.11.08 г. в кадастр не могли быть внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости равном 4009,58 руб., поскольку согласно постановлению Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П, в редакции, действующей в этот период, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 7 вида разрешенного использования составляло 0.
Более того, орган кадастрового учета при рассмотрении спора в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не представил доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель осуществляет деятельность в сфере образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, соответственно не подтвердил, что спорный земельный участок относится к 7 виду разрешенного использования в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, справки Вольского отдела Госстатистики, основным видом деятельности Общества является рыболовство, переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов, т.е. фактическое использование земельного участка предназначено для производственной деятельности.
Принадлежащие в спорный период обществу на праве собственности объекты недвижимого имущества находились на земельном участке с кадастровым номером 64:42:030205:8, разрешенным использованием которого являлось размещение нежилого здания, что подпадает под 9 группу видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Учитывая изложенное судом первой инстанции, исходя из функционального назначения расположенных на участке объектов недвижимости, сделан правомерный вывод о том, что спорный земельный участок при определении кадастровой стоимости следовало отнести к 9 группе видов разрешенного использования. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 9 вида разрешенного использования составляло 1307,53 руб. за 1 кв. м, соответственно на момент совершения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 удельный показатель кадастровой стоимости составлял 1307,53 руб. за 1 кв. м и кадастровая стоимость земельного участка составляла 6652712,64 руб.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции, определяя кадастровую стоимость земельного участка по 9 виду разрешенного использования, вышел за рамки рассматриваемых требований по следующим основаниям.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в соответствии с положениями ч. 4 ст. 200 АПК РФ осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае, суд в оспариваемом решении сделал вывод о необходимости определения кадастровой стоимости земельного участка по 9 виду разрешенного использования в результате оценки в порядке ст. 200 АПК РФ действий учреждения по определению номера вида разрешенного использования спорного земельного участка и признал оспариваемые действия учреждения несоответствующими нормам Земельного и Градостроительного законодательства обоснованно указал, что орган кадастрового учета обязан был установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Судом первой инстанции обосновано указано, что при присвоении спорному земельному участку вида разрешенного использования органу кадастрового учета следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка не только с теми видами, которые установлены постановлением N 423-П для целей кадастровой оценки, а в первую очередь с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны быть достоверными.
Поскольку при рассмотрении спора органом кадастрового учета не представлено доказательств правомерности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в соответствии с 7 группой видов разрешенного использования (в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.), а в результате оценки представленных доказательств было установлено, что спорный земельный участок подлежит отнесению к 9 группе видов разрешенного использования, суд первой инстанции в оспариваемом решение правомерно указал, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области в спорный период должно было внести в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 1307,53 руб. за 1 кв. м и сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 6652712,64 руб.
Согласно положениям части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
В соответствии с приказом Росземкадстра от 26.09.2001 г. N П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра", действовавшем в период внесения сведений - 28.11.08 г., исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, а также предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляются Росземкадастром через соответствующие земельные кадастровые палаты.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. N 409-р организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости (включая Федеральные государственные учреждения "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации), отнесены к ведению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Целью деятельности государственных учреждений, определенной их уставами, является обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости (ранее - государственный земельный кадастр) и кадастрового учета недвижимого имущества, включая формирование и хранение документации, образующейся в рамках данной деятельности.
Функции по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик осуществляет ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, а Управление удостоверяет представленные на согласование акты определения кадастровой стоимости в отсутствие документов, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из материалов дела, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области после утверждения Акта определения кадастровой стоимости земельных участков непосредственно внесла в государственный кадастр недвижимости, оспариваемые экономические характеристики, в том числе и сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, совершение данных действий указанным лицом согласно перечисленные выше нормативным актам входит в его компетенцию, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно не были принят довод подателя апелляционной жалобы о том, что в рамках рассматриваемого спора подлежали оспариванию действия Управления Роснедвижимости по Саратовской области, которым был утвержден Акт определения кадастровой стоимости земельных участков. При рассмотрении спора судами было установлено, что Управлением Роснедвижимости по Саратовской области не осуществлялось действия по непосредственному внесению в государственный кадастр недвижимости оспариваемых заявителем сведений.
При указанных обстоятельствах действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб. с момента их совершения являются незаконными, нарушающими права заявителя, поскольку привели к необоснованному увеличению налогового бремени общества за периоды 2009-2011 г., что подтверждается решением налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.08.12 г.
Поскольку при рассмотрении спора установлена совокупность обстоятельств, с которыми ст. 198, 200 АПК РФ связывает незаконность действий органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительность ненормативных правовых актов, у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
В силу требований пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания действий (бездействия) незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
Избирая в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации способ восстановления нарушенного права, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что устранение допущенного нарушения возможно путем обязания ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Апелляционная инстанция не принимает довод учреждения о том, что суд необоснованно возложил обязанность по исключению ранее внесенных сведений из государственного реестра недвижимости, поскольку в настоящее время данные сведения не существуют, т.к. по состоянию на 15.04.13 г. удельный показатель кадастровой стоимости составляет 202,61 руб. за 1 кв. м, кадастровая стоимость составляет 1030879,68 руб., а также о том, что оспариваемыми действиями не нарушаются права заявителя, который на момент рассмотрения спора не является собственником спорного земельного участка, по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что цель, которую преследовало общество при обращении в суд с заявленными требованиями, состоит в уменьшении кадастровой стоимости земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в период, когда земельный участок принадлежал заявителю, являющемуся в соответствии с положениями ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерация плательщиком земельного налога, в связи с чем обществом правомерно были заявлены требования о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения, поскольку в период наличия таких сведений в ГКН они нарушали права заявителя в виде увеличения суммы земельного налога, подлежащего уплате в спорный период.
Также суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о наличии оснований для восстановления пропущенного срока на обжалование действий учреждения.
Частью 1 статьи 117 АПК РФ установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами. Кодексом не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления, установленного статьей 198 АПК РФ, срока.
При рассмотрении спора судами установлено, что о кадастровой стоимости земельного участка равной 20400743 руб. заявитель узнал 23.04.09 г. при получении от налогового органа требования о предоставлении пояснений.
С заявлением в арбитражный суд заявитель обратился 14.11.12 г., то есть с пропуском 3-х месячного срока.
Удовлетворяя заявленное обществом ходатайство о восстановлении срока, суд первой инстанции правомерно учел в качестве уважительных причин то, что заявитель обращался и в Управление Роснедвижимости по Саратовской области, в ФГУ "ЗКП" по Саратовской области, в налоговый орган за разъяснениями о размере и основаниях внесения в реестр кадастровой стоимости земельного участка. Письмом от 28.10.09 г. ФГУ "ЗКП" по Саратовской области сообщало, что по обращению общества проводится служебная проверка по правильности расчета удельного показателя кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка. Управление Роснедвижимости от 17.11.09 г. сообщало, что кадастровая стоимость определена с технической ошибкой.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.04 N 367-О, положениям Федерального закона от 30.03.98 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней".
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2013 года по делу N А57-22422/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2013 ПО ДЕЛУ N А57-22422/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. по делу N А57-22422/2012
Резолютивная часть постановления объявлена "06" сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в заседании:
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Дорофеева Ю.А. по доверенности от 28.01.2013,
от общества с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" - Соколов М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва)
на решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2013 года по делу N А57-22422/2012 (судья Пузина Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" (Саратовская область, г. Вольск, ОГРН:1076441001361, ИНН:6441017305)
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Саратов),
Павлов Сергей Александрович (Саратовская область, г. Вольск)
Павлова Елена Анатольевна (Саратовская область, г. Вольск)
о признании незаконными действий
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рыбзавод Вольский" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб. и обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее орган кадастрового учета) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 мая 2013 года признаны незаконными действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Суд в порядке восстановления нарушенного права обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 31 июля 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия Павлова Сергея Александровича, Павловой Елены Анатольевны, представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 03.09.2013, объявлялся перерыв до 06.09.2013 года до 09 часов 30 минут.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Рыбзавод Вольский" на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 64:42:030205:8 площадью 5088 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Советская, д. 2А.
По состоянию на 14.02.08 г. кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 4239932,16 руб.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка по состоянию на 25.12.09 г. кадастровая стоимость земельного участка составляла 0 руб. В особых отметках указано, что оценить невозможно, т.к. разрешенное использование "для размещения нежилого здания" отсутствует в типовом перечне видов разрешенного использования, необходимо уточнить разрешенное использование.
Заявитель в октябре 2009 г. получил кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8, из содержания которого следовало, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 20400743,04 руб., удельный показатель для земельных участков, предназначенных для размещения нежилого здания, составляет в кадастровом квартале 64:42:03 02 05-4009,58 руб.
Обществу на основании указанной кадастровой стоимости земельного участка налоговым органом был доначислен земельный налог за 2009-2011гг.
Заявитель, считая незаконными действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка, обратился в суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что при расчете кадастровой стоимости органом кадастрового учета неправомерно применен средний удельный показатель кадастровой стоимости земель по 7 группе видов разрешенного использования по постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области". Данные действия заинтересованного лица нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку кадастровая стоимость подлежит применению в целях исчисления земельного налога.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" ссылается на то, что кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определялась 28.11.08 г. в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области N 423-П, с применением удельного показателя 4009,58 руб. за 1 кв. м и составила 20400743,04 руб. Какие-либо изменения в отношении кадастровой стоимости в кадастр не вносились. Кадастровая стоимость земельного участка в размере 0 руб. никогда не значилась в государственном кадастре недвижимости. Государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с установленной процедурой, предусмотренной "Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 N 222. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в рассматриваемом случае применение удельного показателя кадастровой стоимости квартала является правомерным, поскольку спорный земельный участок не вошел в массовую оценку земельных участков, которая была проведена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Кроме того, учреждение считает, что поскольку в настоящее время у заявителя отсутствуют какие-либо права на данный земельный участок, права и законные интересы общества не нарушаются.
Суд апелляционной инстанция по результатам рассмотрения апелляционной жалобы пришел к выводу о том, что выводы суда первой инстанция являются законными, обоснованными, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе - несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
При рассмотрении спора судами установлено, что оспариваемые заявителем сведения об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в ГКН органом кадастрового учета 28.11.08 г.
При расчете кадастровой стоимости земельного участка заявителя, применялся средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в разрезе кадастровых кварталов, утвержденный Постановлением Правительства Саратовской области N 423-П от 30.11.07 г., относящийся к 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", который был равен 4009,58 руб. за 1 кв. м, кадастровая стоимость составила 20400743,04 руб.
Суд апелляционной инстанции признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что на момент совершения органом кадастрового учета, оспариваемых заявителем действий по внесению в ГКН сведений 28.11.08 г., в кадастр не могли быть внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости равном 4009,58 руб., поскольку согласно постановлению Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П, на которое при рассмотрении спора ссылался орган кадастрового учета, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 7 вида разрешенного использования составляло 0.
Средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков равный 4009,58 руб. за 1 кв. м, взятый органом кадастрового учета за основу определения кадастровой стоимости, был установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Указанное Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П вступило в законную силу 17.07.09 г., что подтверждает обоснованность вывода суда первой инстанции о том, что орган кадастрового учета при определении кадастровой стоимости земельного участка, составлении акта определения кадастровой стоимости от 28.11.08 г. и внесении в ГКН сведений не мог руководствоваться удельным показателем кадастровой стоимости земельного участка, установленным нормативным актом - Постановление Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П, вступившим в законную силу 17.07.09 г.
Более того, Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков равный 4009,58 руб. за 1 кв. м, был установлен в разрезе кадастрового квартала 64:42:03 02 05 по 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу положений статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Саратовской области", Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.09 г. N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" установлены группы видов разрешенного использования:
1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.
5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
9.Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
12.Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
15.Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
16.Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости N П/0152 от 29.06.07 г. (действующего в период совершения действий) утверждены "Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 утверждены "Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", которые подлежат применению при определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования.
В частности Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района (пункт 1.3. методических указаний).
Согласно пункту 1.4 Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.
Пунктом 2.7.1 Методических указаний установлено, что расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 Методических указаний. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее.
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (п. 2.1.3 Методических указаний).
Согласно п. 2.1.16 Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
Как следует из Акта определения кадастровой стоимости земельных участков, который был утвержден заместителем начальника территориального (межрайонного) отдела N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области 28.11.08 г., в качестве основания определения кадастровой стоимости указано "Образование нового земельного участка". В графе "06" Акта в качестве вида разрешенного использования указано - для размещения нежилого здания.
В графах 11 и 13 Акта указаны удельный показатель кадастровой стоимости - 4009,58 руб., кадастровая стоимость - 20400743,04 руб.
Согласно доводам ФГУ "Земельная кадастровая палата" указанное в правоудостоверяющем документе разрешенное использование "для размещения нежилого здания" позволяло отнести земельный участок как к 7 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" так и к 9 группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
При расчете кадастровой стоимости органом кадастрового учета в соответствии с пунктом п. 2.1.16 Методических указаний был применен удельный показатель 7 группы видов разрешенного использования, как имеющий наибольшее значение удельного показателя кадастровой стоимости.
Однако, как было указано выше, на дату составления акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 28.11.08 г. в кадастр не могли быть внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости равном 4009,58 руб., поскольку согласно постановлению Правительства Саратовской области от 30.11.07 г. N 423-П, в редакции, действующей в этот период, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 7 вида разрешенного использования составляло 0.
Более того, орган кадастрового учета при рассмотрении спора в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не представил доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель осуществляет деятельность в сфере образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, соответственно не подтвердил, что спорный земельный участок относится к 7 виду разрешенного использования в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, справки Вольского отдела Госстатистики, основным видом деятельности Общества является рыболовство, переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов, т.е. фактическое использование земельного участка предназначено для производственной деятельности.
Принадлежащие в спорный период обществу на праве собственности объекты недвижимого имущества находились на земельном участке с кадастровым номером 64:42:030205:8, разрешенным использованием которого являлось размещение нежилого здания, что подпадает под 9 группу видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Учитывая изложенное судом первой инстанции, исходя из функционального назначения расположенных на участке объектов недвижимости, сделан правомерный вывод о том, что спорный земельный участок при определении кадастровой стоимости следовало отнести к 9 группе видов разрешенного использования. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:42:03 02 05 в Вольском районе в разрезе 9 вида разрешенного использования составляло 1307,53 руб. за 1 кв. м, соответственно на момент совершения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 удельный показатель кадастровой стоимости составлял 1307,53 руб. за 1 кв. м и кадастровая стоимость земельного участка составляла 6652712,64 руб.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции, определяя кадастровую стоимость земельного участка по 9 виду разрешенного использования, вышел за рамки рассматриваемых требований по следующим основаниям.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в соответствии с положениями ч. 4 ст. 200 АПК РФ осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае, суд в оспариваемом решении сделал вывод о необходимости определения кадастровой стоимости земельного участка по 9 виду разрешенного использования в результате оценки в порядке ст. 200 АПК РФ действий учреждения по определению номера вида разрешенного использования спорного земельного участка и признал оспариваемые действия учреждения несоответствующими нормам Земельного и Градостроительного законодательства обоснованно указал, что орган кадастрового учета обязан был установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Судом первой инстанции обосновано указано, что при присвоении спорному земельному участку вида разрешенного использования органу кадастрового учета следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка не только с теми видами, которые установлены постановлением N 423-П для целей кадастровой оценки, а в первую очередь с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны быть достоверными.
Поскольку при рассмотрении спора органом кадастрового учета не представлено доказательств правомерности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в соответствии с 7 группой видов разрешенного использования (в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.), а в результате оценки представленных доказательств было установлено, что спорный земельный участок подлежит отнесению к 9 группе видов разрешенного использования, суд первой инстанции в оспариваемом решение правомерно указал, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области в спорный период должно было внести в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 1307,53 руб. за 1 кв. м и сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 6652712,64 руб.
Согласно положениям части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
В соответствии с приказом Росземкадстра от 26.09.2001 г. N П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра", действовавшем в период внесения сведений - 28.11.08 г., исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, а также предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляются Росземкадастром через соответствующие земельные кадастровые палаты.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. N 409-р организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости (включая Федеральные государственные учреждения "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации), отнесены к ведению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Целью деятельности государственных учреждений, определенной их уставами, является обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости (ранее - государственный земельный кадастр) и кадастрового учета недвижимого имущества, включая формирование и хранение документации, образующейся в рамках данной деятельности.
Функции по внесению в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик осуществляет ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, а Управление удостоверяет представленные на согласование акты определения кадастровой стоимости в отсутствие документов, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из материалов дела, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области после утверждения Акта определения кадастровой стоимости земельных участков непосредственно внесла в государственный кадастр недвижимости, оспариваемые экономические характеристики, в том числе и сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, совершение данных действий указанным лицом согласно перечисленные выше нормативным актам входит в его компетенцию, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно не были принят довод подателя апелляционной жалобы о том, что в рамках рассматриваемого спора подлежали оспариванию действия Управления Роснедвижимости по Саратовской области, которым был утвержден Акт определения кадастровой стоимости земельных участков. При рассмотрении спора судами было установлено, что Управлением Роснедвижимости по Саратовской области не осуществлялось действия по непосредственному внесению в государственный кадастр недвижимости оспариваемых заявителем сведений.
При указанных обстоятельствах действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб. с момента их совершения являются незаконными, нарушающими права заявителя, поскольку привели к необоснованному увеличению налогового бремени общества за периоды 2009-2011 г., что подтверждается решением налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.08.12 г.
Поскольку при рассмотрении спора установлена совокупность обстоятельств, с которыми ст. 198, 200 АПК РФ связывает незаконность действий органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительность ненормативных правовых актов, у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
В силу требований пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания действий (бездействия) незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
Избирая в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации способ восстановления нарушенного права, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что устранение допущенного нарушения возможно путем обязания ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:42:030205:8 в части удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4009,58 руб. за 1 кв. м и кадастровой стоимости, составляющей 20400743,04 руб.
Апелляционная инстанция не принимает довод учреждения о том, что суд необоснованно возложил обязанность по исключению ранее внесенных сведений из государственного реестра недвижимости, поскольку в настоящее время данные сведения не существуют, т.к. по состоянию на 15.04.13 г. удельный показатель кадастровой стоимости составляет 202,61 руб. за 1 кв. м, кадастровая стоимость составляет 1030879,68 руб., а также о том, что оспариваемыми действиями не нарушаются права заявителя, который на момент рассмотрения спора не является собственником спорного земельного участка, по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что цель, которую преследовало общество при обращении в суд с заявленными требованиями, состоит в уменьшении кадастровой стоимости земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в период, когда земельный участок принадлежал заявителю, являющемуся в соответствии с положениями ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерация плательщиком земельного налога, в связи с чем обществом правомерно были заявлены требования о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с момента их совершения, поскольку в период наличия таких сведений в ГКН они нарушали права заявителя в виде увеличения суммы земельного налога, подлежащего уплате в спорный период.
Также суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о наличии оснований для восстановления пропущенного срока на обжалование действий учреждения.
Частью 1 статьи 117 АПК РФ установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами. Кодексом не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления, установленного статьей 198 АПК РФ, срока.
При рассмотрении спора судами установлено, что о кадастровой стоимости земельного участка равной 20400743 руб. заявитель узнал 23.04.09 г. при получении от налогового органа требования о предоставлении пояснений.
С заявлением в арбитражный суд заявитель обратился 14.11.12 г., то есть с пропуском 3-х месячного срока.
Удовлетворяя заявленное обществом ходатайство о восстановлении срока, суд первой инстанции правомерно учел в качестве уважительных причин то, что заявитель обращался и в Управление Роснедвижимости по Саратовской области, в ФГУ "ЗКП" по Саратовской области, в налоговый орган за разъяснениями о размере и основаниях внесения в реестр кадастровой стоимости земельного участка. Письмом от 28.10.09 г. ФГУ "ЗКП" по Саратовской области сообщало, что по обращению общества проводится служебная проверка по правильности расчета удельного показателя кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка. Управление Роснедвижимости от 17.11.09 г. сообщало, что кадастровая стоимость определена с технической ошибкой.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.04 N 367-О, положениям Федерального закона от 30.03.98 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней".
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2013 года по делу N А57-22422/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)