Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Расчупко Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Жуковой Н.В., Кисловой Е.А., при секретаре Д., с участием прокурора Христич Т.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донецкий сельсовет о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения
по кассационной жалобе администрации муниципального образования Донецкий сельсовет
на решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября 2011 года, которым иск Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., мнение прокурора, согласившегося с решением суда, судебная коллегия
установила:
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки установлено несоблюдение ответчиком природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В нарушение требований федерального законодательства ответчиком не организован надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Населением и учреждениями муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется самостоятельно. В домовладениях и на территории муниципального образования места сбора отходов и контейнеры не установлены. На улицах муниципального образования урны не выставлены. Генеральная схема очистки населенных пунктов решением Совета депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась. Очередность планово-регулярной очистки в муниципальном образовании не устанавливалась, с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не согласовывалась.
В связи с тем, что несоблюдение администрацией муниципального образования требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования. Обязать администрацию муниципального образования Донецкий сельсовет не позднее 01 декабря 2011 года согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров в количестве в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Установить и согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов. Принять меры к организацию установки на улицах муниципального образования урн в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами технической эксплуатации жилого фонда.
Определением судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 25 августа 2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрация Переволоцкого района Оренбургской области, территориальное Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В судебном заседании прокурор Турыгин А.А. требования поддержал.
Глава администрации муниципального образования Донецкий сельсовет К.А. требования прокурора признал частично, пояснил, что не согласен с заявлением о бездействии администрации МО по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, поскольку такая работа администрацией проводится, признает, что вопросы выделения площадок для размещения мусоросборных контейнеров; периодичности удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов и организации установки на улицах урн не согласовывались им с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Представитель третьего лица Администрации Переволоцкого района Т., требования прокурора не признала, пояснила, что администрации муниципальных образований по вопросам сбора и вывоза мусора не бездействуют, эти вопросы решаются, в настоящее время принято решение об учреждении межмуниципального хозяйственного общества в форме общества с ограниченной ответственностью для решения вопросов местного значения, в том числе благоустройства населенных пунктов, их санитарной очистки. Договор заключен со всеми администрациями, проходит стадию регистрации.
Представитель третьего лица Роспотребнадзора по Оренбургской области К.И., поддержала требования прокурора, пояснила, что вопросы сбора и вывоза мусора - выделение площадок для размещения мусоросборных контейнеров; периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов, организация установки на улицах урн подлежат согласованию с Роспотребнадзором.
Решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября 2011 г. иск Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донецкий сельсовет о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения удовлетворен.
Признаны незаконным бездействие администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по несогласованию с администрацией МО Переволоцкий район и территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения.
Администрация муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обязана в срок до 01 июня 2012 года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
- согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров;
- согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов и организацию установки на улицах муниципального образования урн.
В кассационной жалобе Администрация муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Данная обязанность также закреплена в п. 18 ст. 5 Устава МО Донецкий сельсовет.
В соответствии с п. 1.2. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 в районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы.
Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
На основании п. п. 2.2.2., 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Согласно п. п. 2.2.1., 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
Судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась генеральная схема очистки населенных пунктов, на территории муниципального образования отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров и не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях), организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением и учреждениями, в муниципальном образовании не устанавливалась очередность планово-регулярной очистки и не согласовывалась с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении требований прокурора, поскольку при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории МО Донецкий сельсовет Переволоцкого района ответчиком не соблюдаются требования п. п. 1.2., 1.6., 2.1.3., 2.2.1. - 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88.
Поскольку организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов населения должна осуществляться должным образом, в том числе с соблюдением требований п. п. 1.2., 1.6., 2.1.3., 2.2.1. - 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88, то решение суда является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не соглашается с доводами ответчика о том, что не доказано бездействие администрации МО Донецкий сельсовет по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, поскольку в судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования отсутствуют мусоросборные контейнеры и урны, а также специальные площадки для размещения контейнеров, сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением, данные обстоятельства подтверждаются объяснениями главы МО Донецкий сельсовет К.А. Таким образом, сбор и вывоз мусора и бытовых отходов на территории поселения не соответствует вышеуказанным санитарным нормам и правилам.
Другие доводы кассационной жалобы о необоснованности судебного решения нельзя признать состоятельными. Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом приведенных обстоятельств, постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-6762/2011
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. по делу N 33-6762/2011
Судья Расчупко Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Жуковой Н.В., Кисловой Е.А., при секретаре Д., с участием прокурора Христич Т.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донецкий сельсовет о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения
по кассационной жалобе администрации муниципального образования Донецкий сельсовет
на решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября 2011 года, которым иск Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., мнение прокурора, согласившегося с решением суда, судебная коллегия
установила:
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки установлено несоблюдение ответчиком природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В нарушение требований федерального законодательства ответчиком не организован надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Населением и учреждениями муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется самостоятельно. В домовладениях и на территории муниципального образования места сбора отходов и контейнеры не установлены. На улицах муниципального образования урны не выставлены. Генеральная схема очистки населенных пунктов решением Совета депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась. Очередность планово-регулярной очистки в муниципальном образовании не устанавливалась, с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не согласовывалась.
В связи с тем, что несоблюдение администрацией муниципального образования требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования. Обязать администрацию муниципального образования Донецкий сельсовет не позднее 01 декабря 2011 года согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров в количестве в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Установить и согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов. Принять меры к организацию установки на улицах муниципального образования урн в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами технической эксплуатации жилого фонда.
Определением судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 25 августа 2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрация Переволоцкого района Оренбургской области, территориальное Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В судебном заседании прокурор Турыгин А.А. требования поддержал.
Глава администрации муниципального образования Донецкий сельсовет К.А. требования прокурора признал частично, пояснил, что не согласен с заявлением о бездействии администрации МО по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, поскольку такая работа администрацией проводится, признает, что вопросы выделения площадок для размещения мусоросборных контейнеров; периодичности удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов и организации установки на улицах урн не согласовывались им с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Представитель третьего лица Администрации Переволоцкого района Т., требования прокурора не признала, пояснила, что администрации муниципальных образований по вопросам сбора и вывоза мусора не бездействуют, эти вопросы решаются, в настоящее время принято решение об учреждении межмуниципального хозяйственного общества в форме общества с ограниченной ответственностью для решения вопросов местного значения, в том числе благоустройства населенных пунктов, их санитарной очистки. Договор заключен со всеми администрациями, проходит стадию регистрации.
Представитель третьего лица Роспотребнадзора по Оренбургской области К.И., поддержала требования прокурора, пояснила, что вопросы сбора и вывоза мусора - выделение площадок для размещения мусоросборных контейнеров; периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов, организация установки на улицах урн подлежат согласованию с Роспотребнадзором.
Решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября 2011 г. иск Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донецкий сельсовет о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения удовлетворен.
Признаны незаконным бездействие администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по несогласованию с администрацией МО Переволоцкий район и территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения.
Администрация муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обязана в срок до 01 июня 2012 года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
- согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров;
- согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов и организацию установки на улицах муниципального образования урн.
В кассационной жалобе Администрация муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Данная обязанность также закреплена в п. 18 ст. 5 Устава МО Донецкий сельсовет.
В соответствии с п. 1.2. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 в районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы.
Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
На основании п. п. 2.2.2., 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Согласно п. п. 2.2.1., 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
Судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась генеральная схема очистки населенных пунктов, на территории муниципального образования отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров и не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях), организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением и учреждениями, в муниципальном образовании не устанавливалась очередность планово-регулярной очистки и не согласовывалась с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении требований прокурора, поскольку при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории МО Донецкий сельсовет Переволоцкого района ответчиком не соблюдаются требования п. п. 1.2., 1.6., 2.1.3., 2.2.1. - 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88.
Поскольку организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов населения должна осуществляться должным образом, в том числе с соблюдением требований п. п. 1.2., 1.6., 2.1.3., 2.2.1. - 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88, то решение суда является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не соглашается с доводами ответчика о том, что не доказано бездействие администрации МО Донецкий сельсовет по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, поскольку в судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования отсутствуют мусоросборные контейнеры и урны, а также специальные площадки для размещения контейнеров, сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением, данные обстоятельства подтверждаются объяснениями главы МО Донецкий сельсовет К.А. Таким образом, сбор и вывоз мусора и бытовых отходов на территории поселения не соответствует вышеуказанным санитарным нормам и правилам.
Другие доводы кассационной жалобы о необоснованности судебного решения нельзя признать состоятельными. Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом приведенных обстоятельств, постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования Донецкий сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)