Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Бархатова В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Вымпел Групп" (ИНН: 5050080970, ОГРН: 1095050009438) - Лазарев Е.Ю. - представитель по доверенности от 03 августа 2013 года,
от заинтересованного лица Администрации городского поселения Щелково Московской области - Метельский В.М. - представитель по доверенности N 100/11-30 от 14 декабря 2012 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года по делу N А41-26590/13, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" к Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия и обязании выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80, площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области и обязании Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области выдать ООО "Вымпел Групп" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80 площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных ООО "Вымпел Групп" требований отказано (л.д. 48-49).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Вымпел Групп" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 81-83).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции, заявленные ООО "Вымпел Групп" требования - удовлетворить.
Представитель Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" является арендатором по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 16-1190/12 от 21 мая 2012 года, заключенному с Администрацией Щелковского муниципального района Московской области (Арендодатель) (л.д. 9-12).
По условиям указанного договора Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 2 610 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:14:0050505:80, для размещения (строительства) современного автотехкомплекса. Участок расположен по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк".
Срок действия договора аренды установлен на 5 лет с 27 апреля 2012 года до 27 апреля 2017 года.
28 июня 2012 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произведена государственная регистрация договора аренды земельного участка N 16-1190/12 от 21 мая 2012 года (л.д. 12).
Вышеуказанный земельный участок был передан ООО "Вымпел Групп" по договору аренды с соблюдением порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности.
08 октября 2010 года N 2618-с Администрация городского поселения Щелково согласовала акт выбора и схему расположения земельного участка для строительства современного автотехкомплекса напротив ГСК "Маяк" в г. Щелково Московской области (л.д. 17).
09 июля 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково с заявлением о выдаче разрешения на строительство современного автотехкомплекса на земельном участке общей площадью 2 610 кв. м, с кадастровым номером 50:14:0050505:80, по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 69).
18 июля 2012 года Администрация городского поселения Щелково письмом N 1522/11-26 отказала ООО "Вымпел Групп" в выдаче разрешения на строительство автотехкомплекса, в связи с отсутствием документов, указанных в части 7 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе градостроительного плана земельного участка (л.д. 67).
21 ноября 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 58).
Письмом от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Администрация городского поселения Щелково сообщила ООО "Вымпел Групп" о том, что размещение здания автотехкомплекса на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050505:80, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" не предусмотрено Генеральным планом г. Щелково, утвержденным Советом депутатов Щелковского района от 27 апреля 2004 года N 267/50 (л.д. 57).
25 января 2013 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о внесении изменений в генеральный план г. Щелково по назначению территории Московской области г. Щелково вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк", в соответствии с разрешенным использованием для размещения (строительства) современного автотехкомплекса (л.д. 64).
Полагая, что бездействие Администрации городского поселения Щелково, выразившееся в не выдаче градостроительного плана спорного земельного участка является незаконным, ООО "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления является одновременное несоответствие этих решений, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21 ноября 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 58).
Письмом от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Администрация городского поселения Щелково сообщила ООО "Вымпел Групп" о том, что размещение здания автотехкомплекса на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050505:80, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" не предусмотрено Генеральным планом г. Щелково, утвержденным Советом депутатов Щелковского района от 27 апреля 2004 года N 267/50 (л.д. 57).
В силу части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Из содержания части 3 статьи 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 44 ГрК РФ установлено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 6 ГрК РФ предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Частью 1 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из нормы части 5 статьи 41 ГрК РФ следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи).
Частью 10 названной статьи установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрены.
Градостроительный план представляет собой документ, носящий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Из изложенных норм ГрК РФ следует, что процедура утверждения градостроительного плана земельного участка предшествует получению разрешения на строительство.
Таким образом, бездействие Администрации городского поселения Щелково, выразившееся в не выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80 площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Между тем, в силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что заявление ООО "Вымпел Групп" о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" от 21 ноября 2012 года было рассмотрено Администрацией городского поселения Щелково 20 декабря 2012 года письмо N 2705/11-26 (л.д. 57).
Однако с настоящими требованиями ООО "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области 18 июня 2013 года, о чем свидетельствует штамп суда, то есть по истечении установленного срока. Документальных доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока на обращение в суд с настоящими требованиями, заявителем не представлено.
Ссылка ООО "Вымпел Групп" на то, что во исполнение письма Администрации городского поселения Щелково от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Общество обратилось с заявлением N 01 от 25 января 2013 года о внесении изменений в генеральный план города Щелково и до настоящего времени ответ на данное заявление не получен, не подтверждает уважительность пропуска срока на обращение в суд, поскольку в рамках настоящего дела обжалуется бездействие по не выдаче градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанная норма закона предусматривает 30-дневный срок для рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана.
Однако настоящее заявление подано в Арбитражный суд Московской области по истечение 6 месяцев после обращения в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана.
Пропуск установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе ООО "Вымпел Групп" в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина в размере 1 000 рублей, уплаченная за подачу апелляционной жалобы по чек-ордеру СБ N 9038 от 01 октября 2013 года, подлежит возврату ООО "Вымпел Групп" из Федерального бюджета, как излишне оплаченная.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года по делу N А41-26590/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Вымпел ГРупп" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную за подачу апелляционной жалобы по чек-ордеру СБ N 9038 от 01 октября 2013 года, как излишне оплаченную.
Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА
Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
В.Ю.БАРХАТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2013 ПО ДЕЛУ N А41-26590/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. по делу N А41-26590/13
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Бархатова В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Вымпел Групп" (ИНН: 5050080970, ОГРН: 1095050009438) - Лазарев Е.Ю. - представитель по доверенности от 03 августа 2013 года,
от заинтересованного лица Администрации городского поселения Щелково Московской области - Метельский В.М. - представитель по доверенности N 100/11-30 от 14 декабря 2012 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года по делу N А41-26590/13, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" к Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия и обязании выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80, площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области и обязании Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области выдать ООО "Вымпел Групп" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80 площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных ООО "Вымпел Групп" требований отказано (л.д. 48-49).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Вымпел Групп" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 81-83).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции, заявленные ООО "Вымпел Групп" требования - удовлетворить.
Представитель Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Вымпел Групп" является арендатором по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 16-1190/12 от 21 мая 2012 года, заключенному с Администрацией Щелковского муниципального района Московской области (Арендодатель) (л.д. 9-12).
По условиям указанного договора Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 2 610 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:14:0050505:80, для размещения (строительства) современного автотехкомплекса. Участок расположен по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк".
Срок действия договора аренды установлен на 5 лет с 27 апреля 2012 года до 27 апреля 2017 года.
28 июня 2012 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произведена государственная регистрация договора аренды земельного участка N 16-1190/12 от 21 мая 2012 года (л.д. 12).
Вышеуказанный земельный участок был передан ООО "Вымпел Групп" по договору аренды с соблюдением порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности.
08 октября 2010 года N 2618-с Администрация городского поселения Щелково согласовала акт выбора и схему расположения земельного участка для строительства современного автотехкомплекса напротив ГСК "Маяк" в г. Щелково Московской области (л.д. 17).
09 июля 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково с заявлением о выдаче разрешения на строительство современного автотехкомплекса на земельном участке общей площадью 2 610 кв. м, с кадастровым номером 50:14:0050505:80, по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 69).
18 июля 2012 года Администрация городского поселения Щелково письмом N 1522/11-26 отказала ООО "Вымпел Групп" в выдаче разрешения на строительство автотехкомплекса, в связи с отсутствием документов, указанных в части 7 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе градостроительного плана земельного участка (л.д. 67).
21 ноября 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 58).
Письмом от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Администрация городского поселения Щелково сообщила ООО "Вымпел Групп" о том, что размещение здания автотехкомплекса на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050505:80, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" не предусмотрено Генеральным планом г. Щелково, утвержденным Советом депутатов Щелковского района от 27 апреля 2004 года N 267/50 (л.д. 57).
25 января 2013 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о внесении изменений в генеральный план г. Щелково по назначению территории Московской области г. Щелково вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк", в соответствии с разрешенным использованием для размещения (строительства) современного автотехкомплекса (л.д. 64).
Полагая, что бездействие Администрации городского поселения Щелково, выразившееся в не выдаче градостроительного плана спорного земельного участка является незаконным, ООО "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления является одновременное несоответствие этих решений, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21 ноября 2012 года ООО "Вымпел Групп" обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" (л.д. 58).
Письмом от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Администрация городского поселения Щелково сообщила ООО "Вымпел Групп" о том, что размещение здания автотехкомплекса на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050505:80, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" не предусмотрено Генеральным планом г. Щелково, утвержденным Советом депутатов Щелковского района от 27 апреля 2004 года N 267/50 (л.д. 57).
В силу части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Из содержания части 3 статьи 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 44 ГрК РФ установлено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 6 ГрК РФ предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Частью 1 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из нормы части 5 статьи 41 ГрК РФ следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи).
Частью 10 названной статьи установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрены.
Градостроительный план представляет собой документ, носящий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Из изложенных норм ГрК РФ следует, что процедура утверждения градостроительного плана земельного участка предшествует получению разрешения на строительство.
Таким образом, бездействие Администрации городского поселения Щелково, выразившееся в не выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050505:80 площадью 2 610 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советская, напротив ГСК "Маяк" для размещения (строительства) современного автотехкомплекса противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Между тем, в силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что заявление ООО "Вымпел Групп" о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: здания современного автотехкомплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, вблизи ул. Советской, напротив ГСК "Маяк" от 21 ноября 2012 года было рассмотрено Администрацией городского поселения Щелково 20 декабря 2012 года письмо N 2705/11-26 (л.д. 57).
Однако с настоящими требованиями ООО "Вымпел Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области 18 июня 2013 года, о чем свидетельствует штамп суда, то есть по истечении установленного срока. Документальных доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока на обращение в суд с настоящими требованиями, заявителем не представлено.
Ссылка ООО "Вымпел Групп" на то, что во исполнение письма Администрации городского поселения Щелково от 20 декабря 2012 года N 2705/11-26 Общество обратилось с заявлением N 01 от 25 января 2013 года о внесении изменений в генеральный план города Щелково и до настоящего времени ответ на данное заявление не получен, не подтверждает уважительность пропуска срока на обращение в суд, поскольку в рамках настоящего дела обжалуется бездействие по не выдаче градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанная норма закона предусматривает 30-дневный срок для рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана.
Однако настоящее заявление подано в Арбитражный суд Московской области по истечение 6 месяцев после обращения в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана.
Пропуск установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе ООО "Вымпел Групп" в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина в размере 1 000 рублей, уплаченная за подачу апелляционной жалобы по чек-ордеру СБ N 9038 от 01 октября 2013 года, подлежит возврату ООО "Вымпел Групп" из Федерального бюджета, как излишне оплаченная.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2013 года по делу N А41-26590/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Вымпел ГРупп" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную за подачу апелляционной жалобы по чек-ордеру СБ N 9038 от 01 октября 2013 года, как излишне оплаченную.
Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА
Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
В.Ю.БАРХАТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)